Леонова Надежда
Сценарий тематического досуга к Дню леса для дошкольников
▼ Скачать
Воспитатель: Ребята, сегодня 19 сентября все отмечают день леса, и в честь этого дня я приглашаю вас отправиться в путешествие по лесу. Но сначала скажите: бывали ли вы в лесу? Что вы там делали? Что в лесу есть?
Дети рассказывают, а воспитатель слушает их высказывания (комментирует, удивляется, уточняет и т. п.).
Публикация «Сценарий тематического досуга к Дню леса для дошкольников» размещена в разделах
- День леса
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Затем воспитатель сам рассказывает про лес и показывает картинки или слайды презентации: «Лес бывает за городом или за деревней. В лесу нет никаких домов, там растут разные деревья и кустарники. Их очень много. В лесу всегда тихо и темно, потому что деревьев много, они высокие, смыкаются своими вершинами и солнце совсем не пропускают. Лес очень большой, по нему можно долго идти и в нем можно заблудиться. Поэтому детям нельзя ходить в лес одним, а только в сопровождении взрослого.
Воспитатель показывает детям деревья, спрашивает их названия у детей, затем составляет лесное пространство на столе: «Вот так может выглядеть лес. Это смешанный лес – в нем растут разные деревья: и ели, и сосны, и березы, и другие деревья и кустарники. На опушке, т. е. на краю леса, растут разные цветы, а вот в глубине леса цветов мало или совсем нет, потому что там темно. Особенно темно там, где растут много елей.
Затем воспитатель говорит о кустарниках, ставит их, поясняет, что орешник и бузина – высокие кусты, а малина – пониже.
Воспитатель: «Сейчас осенью, лес выглядит нарядно, он покрыт золотым ковром из листьев. Лес очень красив, и многие люди хотят любоваться этой красотой, дышать чистым лесным воздухом, очень полезным для здоровья.»
Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте отгадаем загадки.
1. Есть у ребят зеленый друг, веселый друг, хороший,
Им он протянет сотни рук и тысячи ладошек. (Лес)
2. Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает. (Дерево)
3. Не заботясь о погоде, в сарафане белом ходит,
А в один из теплых дней май сережки дарит ей. (Береза)
4. Под сосною у дорожки кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожка, шляпка есть, нет головы. (Гриб)
5. На припеке у пеньков много тонких стебельков.
Каждый тонкий стебелек держит красный огонек.
Разгибаем стебельки, собираем огоньки. (Земляника)
Игра «С какого дерева лист»
Игра «Что за дерево» (Воспитатель рассказывает про дерево, дети угадывают названия, на веревочку развешивают картинки с изображением деревьев) и проводится подвижная игра «Раз, два, три к березке беги», «Раз, два, три к елочке беги» и т. п.
Воспитатель: Ребята, скажите мне кто живет в лесу. Используя плоскостные фигурки дополняет макет леса животными, по мере высказывания дошкольников. В лесу все нужны друг другу.
Предлагает ребятам сказать, кому и зачем нужны деревья; чем питаются животные.
Сценка «Как лесные жители готовятся к зиме»
Воспитатель: Посмотрите – ка, сорока,
Ну, сорока, как дела?
Сорока: Одевалась, наряжалась,
В гости вас к себе ждала.
Рада вас видеть в осеннем лесу,
Всех вас сегодня в гости приглашу.
Сегодня всех зверей мы спросим,
Как они встречают осень.
Заяц: Пора мне, зайчику, линять,
Пора мне шубку поменять.
Зимой быть серым не могу,
Меня заметит на снегу.
Лиса: Я лиса, лесная краса,
Шубку тоже я сменю,
Хвостик рыжий распушу.
Медведь: В берлогу скоро лягу спать,
За осенью зима опять.
Пусть мне во сне приснится мед.
Проснусь, когда весна придет.
Сорока: Ну что же все у вас толково,
К холодным дням вы все готовы.
А белочку мы не спросили,
Про нее совсем забыли.
Белочка: А я спешу, спешу, спешу.
Я быстрей грибы сушу.
Орехов делаю запас,
Кто поможет мне сейчас?
Воспитатель: Игра «Поможем белочке посушить грибы»
Игра «Белочки и шишки»
(В руках у детей фигурки белочек, на столе разложены шишки и листья. Дети под музыку двигаются по залу, по сигналу должны подбежать к столу и взять как можно больше шишек).
Воспитатель: Ребята, как выдумаете лес нужен животным и птицам, а людям нужен лес? (ответы детей). Да конечно людям нужен лес и поэтому мы должны беречь и охранять лес. А что человек должен делать, чтобы сберечь лес? Ребята, вы помните правила поведения в лесу? Что нельзя делать в лесу?
Игра – обсуждение «Правила друзей природы»
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Понравилось вам наше путешествие? Чем мы с вами сегодня занимались? Где побывали? Что узнали? Во что играли? Какой сегодня день?