Галина Пименова
Конспект досуга для детей 2–4 лет «Ладушки-хлопушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Стимулировать эмоциональное восприятие детьми игры и активное участие в ней, развивать двигательную активность детей, имитационные способности.
Ход досуга.
Ритуальное приветствие «Здравствуйте!»
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
Публикация «Конспект досуга для детей 2–4 лет „Ладушки-хлопушки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
Воспитатель. Сегодня к нам в гости пришел котик Мурзик (рассматривают игрушку котика, воспитатель предлагает погладить его, вспоминают, как мурлычет кот).
У нашего котища желтые глазищи (показать, какие глазищи у кота).
У нашего котища длинные усищи (показать, какие длинные усы у кота).
У нашего котища острые когтищи (показать, острые цапки-царапки).
Моется котище с каждым днём всё чище,
Отмывая мордочку от остатков пищи (показать, как кот умывается - трём кисти рук, а затем щёки).
Вечером охотиться в чулане за мышами (крадущиеся шаги на носках).
И играет в ладушки с пушистыми котами (разбиться на пары и играть в ладошки).
Взрослый декламирует стишок, выполняя действия:
- Ладушки – ладушки, Звонкие хлопушки,
Хлопали в ладошки, Хлопаем немножко. Да!
(громко хлопаем в ладоши)
- Кашу варили, Ложечкой мешали.
(взрослый помогает ребенку водить пальчиком правой руки по ладошке левой)
- Куколку кормили. Да!
- Кошечке давали. Да! (протягиваем левую ладонь вперед)
- Кулачки сложили, Кулачками били,
Тук, тук, тук, тук, тук,
Тук, тук, тук, тук, тук. Да!
(сжимаете пальцы в кулаки и решительно постукиваете ими друг о друга)
- Ладошки плясали, Деток забавляли,
Ля-ля-ля, ля-ля-ля, Ля-ля-ля, ля-ля-ля. Да! (делаем фонарики)
- Ладушки устали, ладушки поспали,
Баю-бай, баюшки, баю-бай, ладушки. Да!
(складываем ладони рук и подкладываем их по щеку)
Баю, баю, баю,
Котика качаю,
Котик наш устал,
Целый день играл.
Воспитатель. Детки. А наш котик хоть и устал, но хочет еще с вами поиграть.
Игра «Кот и мыши»
Задачи: Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям.
Ход игры: Дети – «мыши» сидят в норках (на стульях вдоль стены). В одном из углов площадки сидит «кошка» - воспитатель. Кошка засыпает, и мыши разбегаются по залу. Кошка просыпается, мяукает, начинает ловить мышей, которые бегут в норки и занимают свои места. Когда все мыши вернуться в норки, кошка еще раз проходит по залу, затем возвращается на свое место и засыпает.
Правила:
1. Воспитатель следит за тем, чтобы все дети выбегали из норок.
2. Воспитатель может использовать в игре – кошку – игрушку.
Художественное слово: Котик мышек не нашел и поспать к себе пошел,
Только котик засыпает, все мышата выбегают!
Воспитатель. Устал наш котик, пусть посидит, отдохнет, да на нас посмотрит, как мы играть умеем.
Проводится игра «Хлопай, веселей!»
Выполняются движения по тексту.
Хлоп! Раз, еще раз
Мы похлопаем сейчас.
А потом скорей-скорей
Хлопай-хлопай веселей!
Пальчик о пальчик тук да тук,
Хлопай, хлопай, хлопай!
Пальчик о пальчик тук да тук,
Топай, топай, топай!
А теперь мы улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся.
Мы все дружные ребята,
Мы ребята – дошколята.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Никого не обижаем.
Как заботиться – мы знаем.
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожелание –
Пусть всем будет хорошо
Будет радостно, светло!