Вера Семенова
Конспект досуга для детей с ОВЗ и их родителей «Веселые снежинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект досуга для детей с ОВЗ и их родителей «Веселые снежинки»
Цели: развитие связной речи, фонематического слуха, мышления, мелкой моторики, творческого воображения, умения сочетать движения рук с речью, слухового внимания, дыхания.
Публикация «Конспект досуга для детей с ОВЗ и их родителей „Веселые снежинки“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- ОВЗ. Сценарии развлечений
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Снежинка. Все о снежинках
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
Оборудование: цветная бумага, ножницы, клей, деревянная перекладина, нитки, шаблоны снежинок, пластиковые бутылки, палочки для коктейля, дыроколы, фломастеры, картинки с приметами зимы, магниты, доска, ноутбук с записями песен о снежинках и музыкальными играми, ватные диски.
Вводная часть. Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители, коллеги. Сегодня у нас с вами необычная встреча. Мы научимся делать пособия для дыхательных игр, поиграем в пальчиковые и музыкальные игры.
Развитие связной речи (игра «Назови примету»). Но все это чуточку позже, а пока скажите мне какое у нас сейчас время года? (зима). Правильно, и я хочу, чтобы вы мне назвали приметы зимы, а помогут вам картинки. Педагог раздает детям с родителями картинки, на которых изображены приметы зимы и предлагает назвать их. Дети (если ребенок не говорит, его родители) называют примету и вывешивают картинку на доску.
Вы совершенно верно назвали приметы зимы, и у нас с вами получилась замечательная картина.
А мы с вами знаем, что зимой часто дует ветер.
Развитие фонематического слуха (игра «Тихо-громко»). А вы знаете, как он дует? (У). Совершенно верно, и, если сильный ветер он дует громко (У-У-У, а если ветер слабый, он дует тихо (у-у-у).
Развитие мышления (отгадывание загадки). А чтобы мы с вами могли дуть, как ветер, долго и сильно, нужно сделать специальные приспособления. А в виде чего они будут, вы мне скажите, отгадав загадку.
Что за звездочки такие
На пальто и на платке,
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь – вода в руке?
(снежинки)
Развитие мелкой моторики, творческого воображения (изготовление снежинок для дыхательных игр). У вас на столе лежат материалы для изготовления снежинок. Подумайте с родителями, какая она у вас будет: большая или маленькая, белая или голубая, однослойная или многослойная. Ваша задача состоит в том, чтобы не только изготовить снежинку, но и повесить ее на нашу перекладину. А когда все снежинки будут на своих местах, мы сможем подуть на них и понаблюдать, что будет происходить (во время изготовления звучит музыкальная композиция).
Вторая подгруппа также будет делать снежинки, но они должны быть маленькими, чтобы поместиться в наши волшебные бутылочки. Затем мы также, с помощью трубочки, подуем на них и понаблюдаем за их поведением.
Развитие мелкой моторики, умения сочетать движения рук с речью (пальчиковая игра «Зима»). Ваши снежинки готовы. Приведите в порядок ваши рабочие места. А теперь давайте немножко отдохнем и поиграем в пальчиковую игру:
Раз, два, три, четыре, пять,
(загибать пальчики)
Мы во двор пришли гулять.
(шагать пальчиками)
Бабу снежную лепили,
(лепить комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили,
(крошащие движения пальчиками)
С горки мы потом катались,
(ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А еще в снегу валялись.
(кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной)
Все в снегу домой пришли.
(отряхивают ладошки)
Съели суп и спать легли.
(движения воображаемой ложкой; руки под щеку)
Развитие дыхания (игра «Подуй на снежинку»). Ну а теперь, ребята, давайте подумаем на наши снежинки. Но запомните, что воздух мы вдыхаем носом, а выдыхаем ртом. При этом щеки у нас не надуваются. (Логопед показывает дыхательное упражнение, потом дети и родители выполняют его тоже, наблюдая за снежинками. Затем делаются выводы, что однослойная снежинка и при сильном выдохе качается лучше, чем многослойная при слабом выдохе).
Развитие слухового внимания (музыкальная игра «У тебя, у меня…»). Мы все сегодня хорошо поработали, а теперь я вам предлагаю отдохнуть и потанцевать.
Итог. Вы большие молодцы – сделали замечательные пособия для дыхательных игр.
Мне очень понравилась наша сегодняшняя встреча. Но пришла пора прощаться. Делайте дома приспособления для дыхательных игр и тренируйте дыхание вместе с детьми. Всего хорошего!