Ирина Иванова
Конспект доминантной ООД по музыке
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в страну – Играндия»
Тема музыкального занятия: «Путешествие в страну – Играндия»
Форма занятия: групповая ООД
Тип занятия: доминантная ООД
Возрастная группа детей: 5-6 лет
Цель: Формирование, развитие и совершенствование ритмических движений и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Публикация «Конспект доминантной ООД по музыке» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
o Формировать умения исполнять знакомые движения в игровых ситуациях, импровизировать, самостоятельно создавать пластические образы.
o Развивать умения ориентироваться в пространстве: самостоятельно находить свободное место в зале, перестраиваться в круг, становиться в пары и друг за другом; самостоятельно выполнять перестроения на основе танцевальных элементов («змейка»).
o Развивать способность передавать в пластике музыкальный образ, используя разнообразные виды движений: основные, имитационные и плясовые.
o Воспитывать потребность к самовыражению в движении под музыку.
o Воспитывать коммуникативную культуру.
Предполагаемый результат:
o формируются навыки музыкально – ритмических движений
o улучшаются координационно-двигательные навыки, развитие чувства ритма
o развиваются творческие способности, потребность в самовыражении в движении под музыку
Методы и приемы, применяемые в ходе занятия:
o словесный (использование художественного слова, указания, пояснения, образное сравнение);
o игровой метод;
o наглядный (мультимедийная презентация, собственный показ)
o практический (слушание, упражнения)
Перечень оборудования и используемых материалов: музыкальный центр, платочки по количеству детей, фотоаппарат, мультимедиа, ноутбук.
Музыкальный материал: «Марш» муз. Шостаковича; Муз. приветствие «Здравствуйте» слова Е. Кошкаровой; «Вьюга белая метет» Музыка А. Филиппенко, слова Е. Волгиной; танец – «Весёлые путешественники»; «Ходим кругом» Коммуникативная игра; «Полька» М. И. Глинка; Танец с платочком; Детский танец-песня «Вот какие башмачки» Музыка Б. Кравченко, слова К. Руженцева; «Мышки» Сюжетно – образная драматизация; песня – танец «Вальс дружбы» Музыка А. Звезденкова, сл. Коротаевой; Музыкальная игра «Танцующий зоопарк»
Структура доминантного занятия по музыкально-ритмической деятельности:
I. Подготовительная часть.
- вход детей в зал
- музыкальное приветствие
- музыкально – ритмическая композиция «Весёлые путешественники»
II. Основная часть.
- ходьба змейкой
- творческая импровизация
- упражнение на дыхание
- песня - хоровод «Вот какие башмачки»
- Танец с платочком
- Песня – танец «Вальс – дружбы»
- коммуникативная игра «Ходим по кругу»
- Сюжетно – образная драматизация «Мышки»
- музыкальная игра «Зоопарк»
III. Рефлексия.
- подведение итога
- музыкальное прощание
- выход из зала
Ход организованной образовательной деятельности:
I Подготовительная часть:
Дети заходят под «Марш» муз. Шостаковича, встают в круг.
М. Р. : Здравствуйте, ребята! Как ваше настроение? Так приятно говорить друг другу слова приветствия. Ребята, сегодня на наше музыкальное занятие пришли гости, давайте мы тоже с ними поздороваемся! Мы с вами знаем очень интересное приветствие, которое называется «Здравствуйте»! (Приложение 1)
МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРИВЕТСТВИЕ «НУ ЗДРАВСТВУЙТЕ, РЕБЯТА»
слова Е. Кошкаровой.
(предварительно обсудить с детьми, какие танцевальные движения будут выполняться в процессе приветствия)
М. Р. : Я предлагаю всем вместе отправиться в удивительное путешествие в страну «Играндия». Все согласны? А возьмем мы с собой в дорогу улыбку, шутку, смех и прекрасное настроение. Внимание., вы слышите, гудит паровоз? (Звук гудка паровоза) А поедем мы в страну «Играндию» на паровозике с верными друзьями, которых мы очень любим. (предварительно обсудить с детьми, какие танцевальные движения будут выполняться в процессе композиции) Готовы. Поехали.
«ВЕСЁЛЫЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ» (Музыкально- ритмическая композиция)
II. Основная часть.
М. Р. : Вот мы и приехали в страну "Играндию". А кто мне скажет, чем мы в этой стране будем заниматься?
Ответы детей: играть, заниматься, танцевать и т. д.
М. Р. : Правильно, молодцы!
И у нас с вами первая остановка - станция "Загадочная".
Кто рисует белой краской на окне узор резной.
Щиплет уши нос, напрасно, гонит с улицы домой?
Дети: Это мороз!
М. Р. : Ребята, а вы видели какие узоры, рисует мороз на окнах?
Дети: Да!
М. Р. : А какие они?
Ответы детей: Красивые, узорные, искристые, кружевные, хрустальные.
М. Р. : А давайте мы с вами нарисуем движением зимние узоры. Будем двигаться хороводным шагом змейкой, а главным художником у нас будет (имя ребёнка)
«ВЬЮГА БЕЛАЯ МЕТЕТ» Музыка А. Филиппенко, слова Е. Волгиной
(Ходьба змейкой)
М. Р. : Молодцы, ребята, какие красивые узоры у вас получились, и художник у нас был хороший. На этой станции мы с заданием справились! Отправляемся в путь дальше! (Звучит музыка: дети по кругу выполняют движения подскоки)
М. Р. : А вот и вторая станция – "Импровизационная". На этой станции мы послушаем с вами «Польку» композитора Михаила Ивановича Глинки.
Полька – это быстрый и озорной танец, который исполняется в парах. Перед тем, как мы начнем слушать это произведения подумайте, пожалуйста, над тем какие чувства передаёт музыка и какие движения можно придумать под этот танец. (Слушание музыкального произведения, ответы детей Поскоки, бег на носках, кружиться, хлопать в ладоши)
ПОЛЬКА М. И. ГЛИНКИ (творческая импровизация)
М. Р. : Какие красивые движения вы выполняли. Все старались. Все справились.
Ну что, едем дальше! (Звучит музыка дети по кругу выполняют движения боковой галоп)
М. Р: Давайте с вами отдохнём и дыхательную гимнастику проведём
«СВЕЧА» (Упражнение на дыхание)
М. Р. : А вот и станция третья – "Хороводная".
Что на ножки обуваем, танец в них мы исполняем (башмачки) (Приложение 2)
«ВОТ КАКИЕ БАШМАЧКИ» Музыка Б. Кравченко, слова К. Руженцева
Молодцы! Ну что, едем дальше! (Звучит музыка дети по кругу выполняют движения на носочках)
М. Р. : Вижу, впереди станция – "Танцевальная"
Ох, ножки мои,
Что мне делать с вами!
Для хороших гостей
Попляшите сами! (Дети разбирают цветные платочки, выполняют танцевальные движения под слова музыки)
ТАНЕЦ С ПЛАТОЧКОМ (Детский танец)
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
А давайте мы с Вами потанцуем. Мальчики, как настоящие кавалеры приглашайте девочек на танец – «ВАЛЬС ДРУЖБЫ» (объяснение, показ) (Приложение 5)
ПЕСНЯ-ТАНЕЦ «ВАЛЬС ДРУЖБЫ» Музыка А. Звезденкова, сл. Коротаевой.
Молодцы! Ну что, поехали дальше!(Звучит музыка дети по кругу выполняют движения легкого бега)
М. Р. : Стоп, стоп, стоп! Следующая станция – "Игровая".
Давайте вместе поиграем в игру (объяснение правил игры) (Приложение 3)
«ХОДИМ КРУГОМ» (Коммуникативная игра)
-А теперь послушайте загадку, которую я вам загадаю
С длинным хвостиком малышка.
Любит сыр и зёрна … (мышка)
(объяснение правил) (Приложение 4)
«МЫШКИ» (Сюжетно – образная драматизация)
М. Р: Вот и подходит к концу наше увлекательно приключение. А давайте я сейчас Вас на память о нашем путешествии сфотографирую. Хотите, но только мы будем разнообразными животными.
«ТАНЦУЮЩИЙ ЗООПАРК» (Музыкальная игра)
Ш. Рефлексия.
Ребята! Вот мы с вами и закончили наше путешествие по стране «Играндии». Я вам предлагаю взять эти смайлики и прикрепить их к той остановке, где вам больше всего понравилось. (прикрепляют смайлы)
Закончилось занятие
Мы в группу все идём
И на прощанье вам сейчас
Рукой мы все махнём.
Дети выходят из музыкального зала под «Марш» муз. Шостаковича