Наталия Черных
Конспект НОД по теме «Зима в музыке поэзии и живописи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по теме” Зима – в музыке, поэзии и живописи. ”
Цель: развитие музыкальных и творческих способностей дошкольников в процессе использования активных методов и приемов.
Задачи:
1. Формирование эстетического интереса к произведениям искусства.
2. Вызвать эмоциональный отклик при, прослушивании классической музыки; показать синтез музыки, поэзии.
3. Знакомить с музыкой А. Вивальди
Публикация «Конспект НОД по теме „Зима в музыке поэзии и живописи“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
4. Развитие художственно - музыкального творчества.
5. Продолжать знакомство с руссккими художниками.
Оборудование и материалы:
Ход:
Дети заходят в зал. Звучит музыка А. Вивальди "Зима"
Музыкальный руководитель : Слышите? Музыка звучит. Вам знакома эта музыка? Дети: Да
Музыкальный руководитель : А кто ее написал? Дети: Антонио Вивальди.
Музыкальный руководитель : О чём рассказывает нам музыка? Какой у неё характер?
Дети: взволнованный, метельный, вьюжный, быстрый, стремительный, беспокойный…
Музыкальный руководитель : А кто ее исполняет? Дети:симфонический оркестр.
Музыкальный руководитель : А какие инструменты вы слышите?
Дети:скрипки.
Музыкальный руководитель : А как она называется? Дети:Зима.
Музыкальный руководитель : Какая красивая музыка, как будто зима взяла свою волшебную свирель и играет на ней - мотивы зимние свои. Мне так хочется еще послушать музыку зимы. А вам?
Дети:да.
Музыкальный руководитель : Тогда предлагаю оправиться в путь, в царство Волшебницы Зимы. Чтобы Зимушку найти, по извилистой дорожке предлагаю вам пройти.
Динамическое упражнение.
По дорожке, по дорожке
Скачут, скачут наши ножки
Подскоки.
Не сутультесь, грудь вперед.
Замечательный народ!
Выравнивание осанки.
А сейчас протопчем тропинку в снегу.
Дробный шаг.
А теперь легко бежим, за носочками следим
Бег.
Вот по снегу мы шагаем и колени поднимаем.
Движения по тексту.
Упражнение на дыхание:
Дует ветер нам в лицо, закачалось деревцо.
Изображают ветер на звук С.
Вьюга все не затихает, вместе с нами завывает.
Изображают вьюгу на звук У.
Сильно-сильно ветер дул
И с деревьев снег стряхнул.
Мы попрыгаем немножко
И стряхнем снежок с одежки.
Как вы замечательно двигались.
Движение - это здоровье!
Вот мы и пришли в зимний лес.
Музыкальный руководитель : Как красиво в зимнем лесу. Все деревья покрылись снегом, елки и ели замерли а зимнем сне, а самой зимы еще не видно, только ее волшебный наряд. Давайте споем песню и она прдиет.
Исполняют песню «Елочка волшебница».
Музыкальный руководитель :
А вот как описал зиму великий русский поэт А. С. Пушкин:
Пришла, рассыпалась клоками,
Повисла на суках дубов,
Легла волшебными коврами
Среди полей, вокруг холмов.
М. Р. : Дети, а как поэт описывает зиму в стихотворение
Дети: Торжественно, величественно, умиротворенно.
М. Р. : Но не только в музыке, поэзии рисуется зима, но и на полотнах художников. Посмотрите какая таинственная, спокойная зима изображена у художника. Какими красками пользуется
Ответы детей
М. Р. : Музыка, живопись, поэзия, между собою взаимосвязаны.
Разучивается песня (Здравствуй, гостья зима)
1. Литературный текст
Вокально-хоровая работа
2. Интонация
3. Певческое дыхание
4. Штрих
5. Дикция
Приглашаем Зиму в гости.
Исполняется попевка (Зима)
Входит зима
Зима : Здравствуйте, дети прищла к вам в гости я с подарками, зимними забавами.
Проводится игра (со снежками)
М. Р. : Ты совсем нас заморозила зима, предлагаю ребятам согреться
Исп. Хороводный танец”Замела метелица”
М. Р. : Ребята, а теперь какое у вас настроение? Хорошо в зимнем лесу, но нам пора возвращаться в детский сад.