Григорьева Юлия
Конспект НОД по музыке в группе старшего дошкольного возраста «Зимушка — зима»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: Создать условия для воспитания чувства любви к музыке о природе.
Проблема: Как о зиме рассказывают композиторы, поэты, художники.
ЗАДАЧИ:
Образовательные: Грамотно и эмоционально разбирать муз. произведение, уметь слушать музыку. Ввести детей в звучание окружающего мира через музыку.
Публикация «Конспект НОД по музыке в группе старшего дошкольного возраста „Зимушка — зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательные: Воспитывать культуру слушания, исполнения, способность эмоционально откликаться на музыкальное произведение. Укреплять интерес к музыке. Продолжить учить вслушиваться, всматриваться, вдумываться в музыку.
Развивающие: Развивать навыки определения настроения музыки. Умение и навыки ритмически точного исполнения танца.
Предварительная работа: знакомство детей с творчеством И. Шишкина, чтение стихов о зиме, рассматривание иллюстраций по теме, разучивание движений танца «Зимние забавы».
ТСО: мультимедийный проектор, муз. центр, фортепиано.
Ход занятия
Дети под музыку «Вальс снежных хлопьев» (П. Чайковский) входят в музыкальный зал.
М. Р: Здравствуйте! Ребята, посмотрите, как много сегодня гостей у нас. Давайте поздороваемся с ними и пожелаем им здоровья. Ведь, когда мы говорим «здравствуйте», мы желаем здоровья.
Муз. приветствие «Здравствуйте»
М. Р. : А теперь давайте поздороваемся друг с другом. Не забывайте, что двигаемся свободно по всему залу, выполняем движения по тексту.
Коммуникативный танец-приветствие.
М. Р. : Я предлагаю вам присесть на стулья. Ребята, напомните, пожалуйста, какое время года сейчас на улице?
Дети: Зима.
М. Р. : Замечательная пора! Ребята, а вы любите зиму? А за что? (ответы детей) Мне понятно, за что вы любите зиму. Многие поэты, писатели, композиторы и художники любили зиму просто за ее красоту! Красоту природы можно передать словами, как это делают поэты. Например, поэт А. С. Пушкин описал зимнее утро такими словами:
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
Вот такую прекрасную картину зимы описал поэт!
М. Р. : Вы каждый день любуетесь красотой зимней природы. Как вы думаете, какими красками можно нарисовать зиму? (Ответы детей: сверкающими, солнечными, серыми, мягкими). Многие художники любят рисовать зимние пейзажи. Мы с вами посмотрим, как художники изображали зиму. Эти картины нарисовал русский художник И. Шишкин.
Презентация «Зимушка-зима» (картины художника)
М. Р: На первый взгляд природа зимой однообразна все снег да холод. А какой зимний день разный, то сверкающий, солнечный, звонкий, то студёный. Небо на всех картинах и одинаковое, и разное - оно почти бесцветное, серое, серо – голубое. Деревья одеты в шубы и шапки, беловато-серый снег.
М. Р. : Зимой холодно. Много пословиц и поговорок сложили люди о зимнем времени года. Вот одна из них. «Мороз невелик, да стоять не велит». Вот и мы подвигаемся, чтобы не замерзнуть.
Физминутка.
А на улице мороз, ну-ка взялись все за нос.
Не хотим мы бить баклуши, ну-ка взялись все за уши.
Покрутили, повертели, вот и уши отогрели.
Ручками похлопаем, ножками потопаем. Топ – топ, топ-топ, хлоп-хлоп.
А потом, потом, потом от мороза все бегом. (сели на стулья)
М. Р. : Красоту можно не только увидеть, ее можно услышать. Композиторы писали музыку, посвященную временам года и, конечно же, зиме. Сегодня мы с вами послушаем музыкальное произведение, которое так и называется «Зима». А сочинил это произведение композитор Антонио Вивальди, который жил в Италии. Давайте посмотрим на экран, на его портрет. (Слайд «Портрет А. Вивальди»).
Но, прежде, чем мы начнем слушать музыку, я хочу напомнить вам, что музыка – это особая страна, не каждому дано войти в ее прекрасный волшебный мир. Только самому внимательному слушателю она откроет свои сказочные ворота. Вслушайтесь в чудесные звуки музыки.
Слушание А. Вивальди «Зима»
М. Р. : Понравилась вам музыка? Какое у нее настроение? (спокойное, нежное, мелодичное, напевное, хрустальное, воздушное) Что вы представили под эту музыку? (ответы детей) Вот сколько красивых слов мы подобрали.
А мне показалось, как будто звенели бубенцы или может сосульки на морозе. Давайте и мы с вами дополним музыку своими инструментами. Подходите к столикам и выбирайте инструменты (бубенцы, ложки).
Инструментовка бубенцами и колокольчиками.
М. Р. : Какая нежная музыка звучала. Но зима бывает и суровая, холодная. Со студеными ветрами и метелями. Вот послушайте:
Слайд. (ветер свистит, поёт, воет, плачет)
Ветер, ветер, ветер, ветер…
Воет ветер, стонет ветер…
Над опушкой ворожит…
М. Р. А хотите узнать, откуда такой звук у метели? Подуйте на свою ладошку. Получилось? Сделаем вдох носом и тихонько подуем на ладошку.
Упражнение на дыхание: «Подуй на ладошку»
упр. на удлинение выдоха.
Вот откуда берется звук пурги и метели.
Ну вот, буря и успокоилась.
М. Р. : Пожалуй, зима самое волшебное время года. Она дарит нам самые любимые праздники, самые веселые забавы. Ребята, какие игры и забавы есть зимой? (игра в снежки, катание на санках, на лыжах) Мы сейчас попробуем все это показать в танце.
Танец «Зимние забавы»
М. Р. : Расскажите, с каким настроением вы исполнили танец (ответы детей: весело, задорно, плясали в хороводе).
М. Р. : Самым прекрасным явлением природы зимой являются снежинки. Вы согласны со мной. Как приятно смотреть на падающие снежинки. Как будто они исполняют свой танец, кружась в воздухе. Вот к нам в музыкальный зал тоже залетели прекраснейшие снежинки и хотят с нами поиграть.
Игра «Чей кружок соберется быстрее»
М. Р. : Какие произведения о зиме прозвучали сегодня?
Назовите поэтов, художников, композиторов, чьи творения мы сегодня узнали.
М. Р. : Наше занятие, посвященное прекрасному времени года, закончилось. Спасибо вам, ребята, за ваше творчество!