Наталья Иванищева
Конспект урока по музыке в четвертом классе «Птицы-символ мира»
▼ Скачать + Заказать документы
Предмет: «Музыка»
Класс : 4
Авторы УМК: «Музыка»- Сергеева, Критская,ИЗО по программе Б. М. Неменского.
Тема урока : «Птицы – символ мира»
Тип урока : интегрированный.
Предмет: «Музыка»
Класс : 4
Авторы УМК: «Музыка»- Сергеева, Критская,ИЗО по программе Б. М. Неменского.
Тема урока : «Птицы – символ мира»
Тип урока : интегрированный.
Публикация «Конспект урока по музыке в четвертом классе „Птицы-символ мира“» размещена в разделах
- Музыка. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Цель: Образовательная: познакомить с творчеством Пабло Пикассо, И. Дунаевского Д. Тухманова….
Развивающая: Развивать потенциал учащихся, применяя бумажную пластику.
Воспитательная: воспитать эмоциональную отзывчивость на произведениях искусства, патриотизма и любви к своей Родине.
Оборудование для учащихся: Ножницы,цветная бумага,клей, цветные карандаши,цветные нитки.
Зрительный ряд: Мультимедийная презентация по теме, образец изделия аиста и голубя.
Музыкальный ряд : Музыкальные произведения : музыка Серафима Туликова,слова Владимира Лазорева, «Японский журавлик»
Музыка Исаака Дунаевского слова Михаила Матусовского «Летите, голуби, летите…», музыка Д. Тухманова, слова А. Поперечного. «Аист на крыше»
Структура урока :
1. Организационная часть.
2. Актуализация знаний.
3. Формирование новых знаний.
4. Практическая работа.
5. Закрепление новых знаний.
6. Рефлексия.
7. Информация о домашнем задании.
Ход урока.
1. Организационная часть.
Муз. распевка: «Добрый день»
- Словами «Добрый день» мы желаем только всего хорошего.
И мы хотим всем пожелать, чтобы не только этот день, но и все дни вашей жизни были добрыми и мирными.
Сегодня на уроке вас ждет большая и интересная работа. Желаем вам всем успеха.
2. Актуализация;
(Слайд №1,2,3,4,5.)
- Изображение каких птиц вы увидели на экране?
- Как вы думаете, почему сегодня на уроке речь пойдет именно об этих птицах?
Слайд№6
- Что такое мир?
1. Мир- Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара.
2. Мир – дружеские связи, согласие между людьми, отсутствие войны, тишина, покой.
(Слайд№7)
3. Формирование новых знаний.
- Голубь – знак хороших новостей, ведь именно он известен со времен появления историй о всемирном потопе, когда он принес на ковчег оливковую ветвь в знак того, что потоп закончился и Бог примирился с людьми.
(Слайд№8)
- Существует легенда о том, как голубки богини любви Венеры свили свое гнездо в шлеме Бога Войны- Марса, и бог войны, чтобы не разрушать их гнездо, отказался от очередной кровопролитной затеи.
(Слайд№9)
-Голубь мира - выражение, получившее популярность после второй мировой войны, когда начал свою работу Всемирный конгресс сторонников мира, который проходил под девизом : «Защита мира- дело всех народов мира».
Для этого нужна была эмблема, и нарисовать ее попросили великого Пабло Пикассо, гениального испанского художника.
Это белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь. Голубь,как нельзя лучше выразил стремление к полету, к свободе, к миру.
(Слайд№10)
- В Ростове на Дону жил мальчик Витя Черевичкин, он очень любил голубей, когда в город пришли фашисты, он решил тоже бороться с ними, но не оружием. Его помощниками в борьбе стали голуби, обученные мальчиком.
Они несли в расположение советских войск сведения из города. Однажды фашисты узнали об этом. Мальчика схватили. Все решили, что Витю застрелят прямо в сарае с голубями, но он успел выпустить голубей на улицу. Они расселись на крыше. Тогда немец привел Витю в штаб, там его расстреляли.
До темна голуби сидели на крыше сарая, а утром их уже не было.
(Слайд№11)
Мальчика убили, но память о нем живет и по ныне. В городе Вите поставили памятник его имени. Памятник представляет собой мальчика с голубем, которого он крепко прижимает к груди.
(Слайд№12)
- Часто голубей называют «Посланниками мира» поэтому на праздниках, торжествах в небо выпускают голубей.
Стих о голубях.
(Слайд № 13,14.)
Дунаевский «Летите, голуби, летите…»
- К какому жанру относится это произведение? (песня)
- Форма произведения? (куплетная)
- Кто исполняет? (хор)
- Какой? (детский)
- Что такое хор? (много исполнителей)
- Кто помогает? (симфонический оркестр)
- Характер произведения? (добрый, ласковый)
- Какие средства музыки помогают изобразить голубя? (высокие голоса, спокойное покачивание мелодии)
(Слайд№15)
- Но не только голубь, но и журавль является символом мира и счастья.
В Японии журавль – священная птица, символ здоровья, долголетия и счастья.
(Слайд №16)
- В Японии существует примета- тот, кто сложит 1000 бумажных журавликов «Цуру», гарантирует себе отменное здоровье.
(Слайд№17)
Девочка Садако Сасаки родилась в 1943 году недалеко от города Хиросима, осталась сиротой после ядерного взрыва в 1945 году. Прошло 10 лет и у нее возникли проблемы со здоровьем. Ей поставили диагноз «Атомная болезнь»
. Она лежала в госпитале и узнала легенду о журавликах.
Садако начала складывать журавликов из бумаги в надежде выздороветь, 1955 году она умерла успев сделать 644 журавлика.
(Слайд№18)
- После смерти японской девочки журавлики стали символом мира- дети со всего мира посылали в Японию журавликов, которые Садако не успела доделать.
(Слайд№19,20)
Прослушивание. С. Туликов «Японский журавлик»
- Жанр произведения? (песня)
- Форма? (куплетная)
- Исполнитель? (солист)
- Сопровождение? (гитара, фортепиано)
(Слайд№21,22)
- Аист это птица- символ счастья, добра, благополучия в доме. Есть такое поверье, что детей приносит аист, а дети это цветы нашей жизни.
4. Практическая работа.
- Изготовление бумажных аистов и голубей под музыку И. Николаева «Расскажите птицы».
5. Закрепление новых знаний:
(Слайд№23)
-О каких птицах мы сегодня говорили на уроке?
-Почему люди часто рисуют голубей?
- -Кто автор эмблемы «Голубь – символ мира» ?
- -Как называется бумажный журавлик в Японии?
- - Назовите названия песен о птицах.
- А теперь мы с вами посмотрим работы и оформим выставку.
Вывод урока :
-Без мира не может быть жизни на земле. Мир и дружба должны царить между всеми народами земного шара.
6. Рефлексия: Самооценивание.
7. Домашнее задание. - Подобрать и приготовить выразительное чтение стихотворения о птицах с
с которыми мы познакомились на уроке.
(Слайд №24)
Исполнение Д. Тухманов «Аист на крыше»