Марина Дацун
Конспект НОД по музыке с детьми подготовительной группы «Школа добрых волшебников»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Познакомить детей с волшебными образами.
2. Развивать доброжелательное отношение к сказочным персонажам.
3. Продолжать знакомство с музыкой П. И. Чайковского.
4. Определять характер музыкального произведения, средства выразительности. 5. Отображать эмоциональные состояния с помощью выразительных движений, мимики. 6. Выразительно исполнять знакомые песни.
Публикация «Конспект НОД по музыке с детьми подготовительной группы „Школа добрых волшебников“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
7. Развивать творческую активность, воображение, коммуникативность.
Ход занятия.
Вход и полукруг.
Какое настроение?
Приветствие.
Что знают про волшебников?
Дети расскажите, что вы знаете о профессиональных волшебниках?
А вы хотели бы стать волшебниками?
Может стать только добрым и смелым человеком.
Игра в кругу «Расскажи о себе»
Замечательные дети достойны стать волшебниками.
Приглашаю в Школу добрых волшебников.
Приведет туда музыкальная дорожка.
Поскоки, пружинящий шаг, приставной, дробный, марш. Вот мы и пришли. Добро пожаловать в школу добрых волшебников (пауза).
Что-то очень тихо в волшебной школе, где же учителя, маги, волшебники, чародеи?
Разбудим всех, а поможет нам вот этот веселый звоночек (колокольчик).
«Звенит звонок, заливается,
Волшебник появляется!»
Воспитатель проходит внутри круга, звенит колокольчиком, дети стоят, закрыв глаза, и произносят слова в спокойном темпе. В это время музыкальный руководитель надевает пелеринку – превращаясь в фею.
Фея – музыкальный руководитель.
С добрым утром!
Я – Фея веселого настроения
Я готовлю коктейли из смешинок и улыбок
Я научу вас превращать грустных людей в веселых и создавать хорошее настроение с помощью волшебного веселого пирога.
Психогимнастика «Веселый пирог».
Если стало вдруг кому-то
Очень грустно почему-то,
И не знаешь, как же быть,
Как его развеселить – ты возьми стакан смешинок,
Громкий хохот из корзинок,
Рассыпного смеха ложку
И хихиканья немножко.
Их веселкой размешай,
В тонкий юмор раскатай,
Обваляй все в прибаутках,
Запекай в горячих шутках.
Кто попробует кусочек –
Непременно захохочет:
Ха – ха – ха – ха – ха!
Я читаю стихотворенье, а вы отображаете эмоциональные состояния с помощью выразительных движений.
Дети отображают соответствующие эмоциональные состояния с помощью выразительных движений.
Фея. Молодцы ребята! Веселый получился у нас урок.
Воспитатель предлагает закрыть глаза, звенит колокольчиком, дети говорят слова.
Музыкальный руководитель меняет пелеринку и садится за фортепиано.
Фея музыки поет:
«Здравствуйте, девочки!».
«Здравствуйте, мальчики!».
Фея. Я – Фея музыки (приглашает сесть на стульчики, я проведу урок музыки. Без музыки невозможно никакое волшебство. Она может заставить нас веселиться или грустить, она может рассказать о многом. И сейчас вы будете слушать новое музыкальное произведение, которое сочинил уже известный вам русский композитор (П. И. Чайковский) назовите его имя. А музыка называется «Подснежник». Это произведение тоже входит в цикл произведений «Времена года». А вы, догадались каким месяцем можно называть это произведение (апрель). Дети слушают музыку, рассказывают, что они себе представили. Отмечают характер.
Загадки про ноты:
1. Пять веревочек висят
С них сто птичек голосят (Ноты).
2. Семь хорошеньких сестриц,
Замечательных певиц
Отвечай, ну что ты?
Кто сестрицы (Ноты).
3. На листочке, на страничке –
То ли точки, то ли птички.
Все сидят на лесенке
И щебечут на песенки (Ноты).
Назовите ноты, какие вы знаете (ответы детей).
Музыкальный руководитель прикрепляет ноты на панно
Исполняют гамму вверх и вниз,
Показывая рукой движение мелодии.
Песня «Звуки музыки».
Фея музыки.
А вот и волшебные палочки.
Если ими постучать, музыка всегда приходит на помощь.
Послушайте (стучит).
Появляется игрушка-гномик в руках воспитателя.
Гномик.
Привет, ребята!
Я – гномик Вытворяшка!
Я люблю вытворять что-нибудь веселенькое на переменках.
Фея музыки.
Ребята, и у нас волшебной школе сейчас будет перемена и настроение поднимет, когда вам плохо и желание исполнит, и песенку споет.
Дети. Мама!
Песенка о маме.
Музыкальный руководитель.
Сегодня мы побывали в школе волшебников.
Раз мы стали немного волшебниками, то поможем всем вокруг стать чуточку добрее.
К солнышку потянулись –
Лучик взяли.
К сердцу прижали –
Людям отдали
И улыбнулись!
Дети выполняют движения по тексту.
Музыкальный руководитель благодарит детей и прощается.