Таня Дубоносова
Конспект доминантного занятия по музыкальному развитию «Играем на музыкальных инструментах» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Дубоносова Татьяна
Конспект доминантного занятия по музыкальному развитию "Играем на музыкальных инструментах" в средней группе
МАДОУ №106 г. Ростова-на-Дону
Цель: закрепить знания и умения игры на детских музыкальных инструментах
Задачи:
1. Познакомить с особенностями игры на ложках
Публикация «Конспект доминантного занятия по музыкальному развитию „Играем на музыкальных инструментах“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкальные инструменты
- Средняя группа
- Темочки
2. Закрепить умения игры на колотушке, бубне, колокольчике и треугольнике
3. Воспитывать интерес к разнообразным музыкальным инструментам
[bХод занятия][/b]
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята. У меня есть вот такой красивый расписной сундучок. Но он не простой, а волшебный. Хотите узнать, что в нем?
Дети: Да.
Музыкальный руководитель: Тогда вам нужно отгадать загадки. Загадка отгадается - сундучок открывается. Вы готовы? Тогда внимание первая загадка:
Слышится со всех сторон: "Дили-дон, дили-дон".
Звук его не очень громкий, но зато он нежный, тонкий.
Дети: Колокольчик
Музыкальный руководитель: Правильно, это колокольчик.
Музыкальный руководитель достает из сундучка несколько колокольчиков, дает некоторым детям в руки, предлагает показать, как правильно играть на колокольчике.
Музыкальный руководитель: А теперь следующая загадка:
Лишь палочкой ударишь, он тут же зазвучит.
Красивым ярким звуком все вокруг посеребрит.
Дети: Треугольник.
Музыкальный руководитель хвалит детей за правильный ответ, достает из сундучка несколько треугольников, предлагает 2-3 детям показать, как правильно на них играть.
Рассказывает детям, что звучание колокольчика и треугольника такое нежное и звонкое, что напоминает весеннюю капель, когда капельки весело и звонко падают с крыш вниз. Потом предлагает вспомнить песню "Зима прошла" Н. Метлова, а вступление и проигрыш оформить звучанием колокольчика и треугольника.
Музыкальный руководитель: Ну, что ж, отложите колокольчики и треугольники в сторону и слушайте следующую загадку:
Как две шумных громких тетки
Затрещали две.
Дети : Трещотки.
Музыкальный руководитель хвалит детей за правильный ответ, достает из сундука трещотки, дает детям, которые еще не играли на музыкальных инструментах, предлагает показать, как правильно играть на них.
Музыкальный руководитель: Слушайте следующую загадку:
Громко в зале застучала, в пляс веселый всех позвала.
очень шумная игрушка, это, верно,.
Дети: Колотушка.
Музыкальный руководитель достает колотушки, дает еще нескольким детям, предлагает показать, как на них играть. Спрашивает у детей, на что похоже звучание колотушки и трещотки. Выслушав варианты детей предлагает свой: цокот копыт. Потом предлагает спеть песню "Лошадка" Н. Разуваевой, а вступление и проигрыш оформить звучанием колотушки и трещотки
Музыкальный руководитель:
Палочки две застучали
И солдат с собой позвали.
Тара-рам, тара-рам,
Это, дети,.
Дети: Барабан.
Музыкальный руководитель достает 1-2 барабана, предлагает детям показать, как правильно играть на нем.
Музыкальный руководитель: Ребята, кто шагает под звучание барабана.
Дети: Солдаты.
Музыкальный руководитель: А как называется музыка, под которую шагают солдаты?
Дети: Марш
Музыкальный руководитель: Послушайте марш, и скажите, кто под него шагают: взрослые солдаты на параде или маленькие дети.
Дети слушают "Марш деревянных солдатиков" П. Чайковского. После прослушивания музыкальный руководитель обсуждает с детьми пьесу и подводит к тому, что под марш шагают не взрослые, а маленькие деревянные солдаты. Предлагает помаршировать под музыку в сопровождении барабана.
Музыкальный руководитель:
Деревянные сестрички, ни одной у них косички,
Но зато все расписные, да красивые такие.
Постучим-ка мы немножко на чудесных ярких.
Дети: Ложках.
Музыкальный руководитель достает ложки, раздает всем детям и предлагает показать, как они умеют играть на них. Потом показывает видео, где дети подготовительнной группы играют на ложках и предлагает детям научится играть так, как это делают взрослые. Затем показывает, как держать ложки в одной руке (указательный палец между ложками) и стучать по ладошке другой руки. Дети пробуют сделать это сами.
Музыкальный руководитель: Молодцы, вы сегодня научились как можно по-другому играть на ложках, а сейчас слушайте последнюю загадку:
Когда бьют он не молчит,
Очень весело звучит.
Этот звук мы не забудем,
Ведь звучит веселый.
Дети: Бубен
Музыкальный руководитель хвалит детей, достает бубен и предлагает поиграть в "Игру с бубнами" М. Красева.
В конце занятия воспитатель спрашивает у детей на каких инструментах они играли, какую музыку слушали, и чему научились.