Папки-передвижки

Методические приемы и содержание работы на вокально-хоровых занятиях

ЮРЬЕВА АНАСТАСИЯ АНДРЕЕВНА
Методические приемы и содержание работы на вокально-хоровых занятиях
▼ Скачать + Заказать документы

Методические приемы и содержание работы на вокально – хоровых занятиях.

Для повышения интереса у детей к пению, для развития и закрепления у них вокально - хоровых навыков (чистота интонирования, звукообразование, ансамблевое пение, дикция, дыхание) старалась использовать в работе самые разнообразные приемы.

Как форму углубленной работы над вокальными данными детей провожу занятия по подгруппам (наблюдение, отслеживание, сравнительный анализ, выводы, изменение форм дальнейшей деятельности и т. д.).

Публикация «Методические приемы и содержание работы на вокально-хоровых занятиях» размещена в разделах

В первую группу, как правило, входят дети плохо интонирующие, во вторую - лучше звучащие. С целью лучшего усвоения музыкального материала в первой подгруппе я даю материал попроще, типа песенок-упражнений, развивающих не только звуковысотный, но и мелодический слух, что не маловажно для слабо слышащих детей. Помимо того, что я уделяла им больше внимания на музыкальных занятиях в индивидуальной работе, я стала с ними заниматься после занятия. Я добилась в этой группе определенных результатов. У детей закрепились ранее сформированные представления о регистрах (высоком и низком, знания о высоких и низких звуках. В результате проведенной работы дети первой группы стали чище петь высокие звуки, дотягиваться своим голоском до звучания ноты. Пение со словами и без слов, вслух и про себя доставляли детям огромное удовольствие. А настроение детей на занятии - не маловажный фактор овладения вокальными данными. Чтобы вызвать интерес к новой песне, использую следующие методические приемы : показ иллюстраций, картин, стихи, пословицы, загадки, игрушки, наглядные пособия, атрибуты.

В период разучивания песни использую следующие методические приемы : проигрываю трудные мелодические обороты, пропеваю их без музыкального сопровождения, предлагаю прохлопать сложные в ритмическом отношении места (пунктирный ритм, одновременно помогаю детям осваивать текст и мелодию. На первых этапах разучивания песни я не пользуюсь аккомпанементом, играю только мелодию или предлагаю ее запомнить с голоса взрослого. А в дальнейшем чередую игру мелодии без фортепианного сопровождения с сопровождением.

Работая над чистотой интонации, использую такие методические приемы : пение в полголоса, (тихое пение, пение подгруппами, по одному, пение закрытым ртом (мм., слогами (ду-ду, ла-ла, по строчкам, по фразам, по рядам, "мальчики - девочки", по сигналу. Такие задания нравятся детям. Они становятся более внимательными и более точными в интонировании мелодии. Они лучше себя слышат.

Часто прибегаю к приему, закрепляющему навыки чистого интонирования:

предлагаю спеть мотив дуэтом, причем один ребенок должен быть хорошо поющим. Даются разные задания, в которых слабо слышащий ребенок должен подтянуть свой голос до хорошо поющего ("помоги другу").

Нечисто поющим детям уделяю особое внимание. Считается, что размещать их на музыкальном занятии лучше так, чтобы они сидели ближе к музыкальному руководителю. Но в практике я заметила, что не все слабо слышащие дети чувствуют себя удобно при таком размещении. Я обратила внимание, что при такой посадке детей должный эффект возникает тогда, когда в группе больше в процентном отношении детей хорошо поющих. Поэтому, чтобы слабо поющие дети быстрее научились чище воспроизводить мелодию, я стала хорошо поющих детей садить рядом со слабо поющими. Тогда дети слышат чистое пение не только сзади, но и рядом с собой. Но я не остановилась на таком варианте размещения. Считаю, что удобнее размещать детей не в принятом 3-рядном расположении стульев (т. к. дети, сидящие в третьем ряду, сильно отдалены от музыкального руководителя, а в 2-рядном и не прямолинейно располагать, а полукругом. Звук концентрируется в центре полукруга и дети лучше слышат друг друга. А для более эффективных результатов стараюсь детей размещать различными способами, чередуя выше описанные и добавляя новые ("шахматный порядок»).

Одна из сложных задач в пении - это уметь петь без сопровождения (а капелла). Как правило, я разучиваю с детьми песни с музыкальным сопровождением и одновременно пением взрослых (музыкального руководителя, воспитателя). Такое пение часто заглушает детей. Для них складывается неприятное условие - они не могут контролировать качество исполнения песни. Они не слышат друг друга во время хорового пения, не слышат себя. У детей не развивается чувство самоконтроля, не формируется умение петь самостоятельно, без музыкального сопровождения. А этому научить необходимо.

Полезны и такие приемы : пение стоя, находясь на значительном расстоянии от фортепиано, всей группой, небольшими подгруппами и индивидуально ("сценическая площадка"). При таком пении дети стали лучше слышать.

С удовольствием использую прием "тактирования", в котором в непринужденной форме работаю над ритмическими особенностями песни. Детям он очень нравится, они отсчитывают ритм хлопками, иногда усложняя притопами, под пение общее, индивидуальное, чередуя пение со счетом вслух и про себя, отмечают паузы ("часики-ходики").

В работе над ансамблевым пением применяю иногда дирижерские жесты: сильный взмах - громкое звучание, слабый - тихое; показываю рукой начало и конец фразы, начало и конец пения; жестом обозначаю задержку звука, паузы, изменение темпов, высоты мелодии, ритмический рисунок песни.

Работая над песней, я возвращаюсь к ранее разученным, включая их в то или иное занятие, развлечение, праздник. В знакомых песнях ярче проявляются усвоенные певческие навыки.

Пение постоянно сопровождает каждого ребенка по жизни, а заполняя его досуг, оно помогает организовать творческие и сюжетные игры, трудовую деятельность и отдых.

Диагностические задания для определения уровня музыкального развития детей.

Тест на звуковысотный слух (определить высокие, низкие звуки).

Тест на ладо-тональный слух (грустная - веселая музыка).

Беседа (вопрос - ответ).

Предлагала карточки с тремя рисунками, указывающие на высокие, средние и низкие звуки. Использовала игровые приемы.

Для индивидуальной характеристики развития детей определила три уровня: высокий, средний, низкий.

Высокий уровень - 7 отгаданных отрывков музыкальных произведений.

Средний уровень - 5 - 6 отгаданных отрывков музыкальных произведений.

Низкий уровень - 3 и ниже отгаданных отрывков музыкальных произведений.

Исходя из этих результатов, делала выводы, как развивается каждый ребенок, на кого направить особое внимание. Если у ребенка заметны новые успехи, то их надо развивать до полного их раскрытия. Если же наоборот, ребенок в чем-то затрудняется - помочь ему преодолеть трудности, заниматься индивидуально. Диагностика развития каждого ребенка дает возможность, увидеть какие вокальные возможности имеются у него, какие способности развиваются и на основе диагностики планировать работу, варьировать и искать новые приемы и формы работы с детьми. Диагностика развития детей по параметрам расширения певческого диапазона представлена в виде линейных графиков, отражающих индивидуальное развитие певческих навыков ребенка. Анализ проведенной диагностики наглядно показал, что работа по программе дает положительный результат в индивидуальном и общем развитии ребенка средствами пения.

Работая с детьми дошкольного возраста, пришла к выводу, что певческие способности проявляются рано. Считаю, что своими методами и приемами могу добиться того, что мои воспитанники смогут понимать прекрасное, совершенствовать свои певческие навыки, развивать музыкальный слух и голосовой аппарат, чувствовать потребность в эмоциональном общении, испытывать тягу к вокально-хоровому искусству.

Вокально-хоровые навыки детей улучшились: стали чище интонировать мелодию, прислушиваясь к своему исполнению и исполнению других детей; изменилось качество дикции, артикуляции, выразительного исполнения пения; навыков хорового пения; детского песенного творчества.

Итогом работы являются концертные выступления, театрализованные выступления; выступления на праздниках перед детьми, родителями; участие в конкурсах.

Публикации по теме:

Содержание, формы и методы работы с родителями Содержание, формы и методы работы с родителями Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс: - консультации, беседы - родительские.

Консультация для родителей «Развитие певческих и вокально-хоровых навыков у дошкольников» На сегодняшний день большое внимание на музыкальных занатиях уделяется обучению детей правильному пению. Такая методика обучения позволяет.

Мастер-класс для педагогов «Методические приемы обучения дошкольников изготовлению тряпичных кукол» Мастер - класс для педагогов ДОУ «Методические приемы обучения дошкольников изготовлению тряпичных кукол». Цель мастер-класса:.

Мастер-класс для педагогов «Методические приемы обучения дошкольников изготовлению тряпичных кукол» Мастер - класс для педагогов ДОУ «Методические приемы обучения дошкольников изготовлению тряпичных кукол» Цель мастер-класса: повышение.

Методические приемы формирования представлений о частях суток у дошкольников Ознакомление детей с частями суток начинается со второй младшей группы. В этом возрасте надо научить детей различать и обозначать словами.

Опыт работы «Организация образовательной деятельности по развитию вокально-хоровых навыков у детей в ДОУ» Опыт работы музыкального руководителя МБДОУ детского сада №52 «Лебедушка» г. Брянска Организация образовательной деятельности по развитию.

Презентация «Методы и приемы здоровьесбережения на музыкальных занятиях в ДОО» Презентация "Методы и приемы здоровьесбережения на музыкальных занятиях ДОО". Ведущие принципы: личностно-ориентированный подход к каждому.

Приемы работы с детьми, имеющими ОНР 1 уровня. Видеоматериал, представляющий опыт работы Работа с детьми, имеющими первый уровень речевого развития, начинается с воспитания их речевой активности. В связи с тем, что уровень речевого.

Развитие вокально-хоровых способностей у детей младшего дошкольного возрастаРазвитие вокально-хоровых способностей у детей младшего дошкольного возраста РАЗВИТИЕ ВОКАЛЬНО-ПЕВЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Музыкальный руководитель: Пштыка Ирина Петровна Наиболее.

Игровые методы и приемы развития речи младших школьников на занятиях по истории города Цель данной статьи – познакомить коллег с набором эффективных приемов для успешного речевого развития учащихся начальной школы на занятиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические приемы и содержание работы на вокально-хоровых занятиях
Опубликовано: 19 сентября 2018 в 04:27
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические приемы и содержание работы на вокально-хоровых занятиях» (включая файлы) размещена пользователем ЮРЬЕВА АНАСТАСИЯ АНДРЕЕВНА (УИ 618451) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД