Надежда Евгеньевна Степанова
Музыкально-ритмические движения в дошкольном учреждении
▼ Скачать + Заказать документы
Каждое музыкальное занятие в детском саду включает в себя следующие разделы:
1музыкально – ритмические движения,
2слушание музыки, 3пение, 4танец или игра
Педагоги, которые приводят на музыкальное занятие детей
должны иметь основное представление о содержании каждого из разделов.
Одним из разделов музыкального занятия является
Публикация «Музыкально-ритмические движения в дошкольном учреждении» размещена в разделах
Музыкально - ритмические движения.
Раздел музыкально – ритмические движения включает не только развитие чувства ритма у ребёнка через музыку, пластичность движений, но и умение сопереживать музыки, её характер совместно со своими сверстниками.
В музыкально – ритмических движениях младших группах необходимо использовать игровые моменты «Ножками затопали» - дети идут, высоко поднимая колени.
С окончанием музыки : «Топ-топ-стоп!» дети останавливаются. Игровой момент: дети поглаживают свои колени, хвалят свои ножки. Главное, чтобы дети выполняли движения с удовольствием. В каждом возрасте у детей есть свои музыкальные задачи. Дети больше и больше начинают прислушиваться к музыке и выполнять более сложные движения.
Дети младшей группы могут выполнять притоп одной ногой, выставление ножки на пятку, кружение вокруг себя, вертушки (фонарики) руками, и к концу года начинают проявлять некоторую самостоятельность, различать 2-х частную форму (ходим – бегаем, шагаем – прыгаем и т. п)
В средней группе расширяются знания новых движений,
Приобретаются навыки и умения. Дети начинают прислушиваться к ритму музыки и могут выполнять движения с предметами : флажками, кубиками.
Осваивают в соответствии с временем года: листочки, мишуру, погремушки, цветочки, флажки.
Движения становятся более плавными, осмысленными.
Бег – лёгкий на носочках. При кружении соединяют ноги.
Выразительность прослеживается с начальными образными движениями (Лиса, Зайчик, Медведь)
Дети средней группы различают правую и левую руки и ноги,выполняют прямой галоп.
К концу года начинают выполнять движение "шаг с подскоком"
Дети средней группы приобретая эмоциональный опыт
Проявляют творчество, хотя движения их ещё скованы.
Они выполняют движения по показу, и только более развитые дети выполняют движения самостоятельно
Инсценируя песни и хороводы
.
Дети старшей группы имеют определённый запас музыкально - ритмических движений : шаг с подскоком,
Прямой и боковой галоп, приставной шаг, осваивают хороводные движения, комбинированные шаги, знакомы с сужением и расширением круга, самостоятельно могут строить круг, водить хоровод. Дети подходят к освоению движений осмысленно - делят самостоятельно хоровод на части, могут завивать и развивать "Капустку".
Показ воспитателя и его направляющая роль ещё остаётся.
Дети подготовительной группы более самостоятельны, по просьбе воспитателя они могут выполнять почти все музыкально - ритмические движения на прибегая к посторонней помощи.
У детей подготовительной группы более развиты навыки и умения, они самостоятельно выполняют сложные движения как - переменный шаг, шаг с подковырками, дроби, комбинированные шаги.
Дети инсценируют песни, хороводы привлекая все полученные знания, у них развивается творческость
и креативность на основе ранее полученных знаний.
Все движения дети выполняют самостоятельно, воспитатель даёт только словесные указания.
Музыкально - ритмические движения дети могут выполнять и по показу более развитого ребёнка.
Дети с нарушением двигательной активности выполняют музыкально - ритмические движения по их силам и умениям.