Получи документы

Музыкально-ритмические занятия — основа успешного социального воспитания ребёнка с особыми образовательными потребностями

Елена Александровна Романенко
Музыкально-ритмические занятия — основа успешного социального воспитания ребёнка с особыми образовательными потребностями
▼ Скачать + Заказать документы

Музыкально-ритмические занятия — основа успешного социального воспитания ребёнка с особыми образовательными потребностями

Музыкально-ритмические занятия – основа успешного социального воспитания ребёнка с особыми образовательными потребностями

Е. А. Романенко, музыкальный руководитель высшей квалификационной категории

Публикация «Музыкально-ритмические занятия — основа успешного социального воспитания ребёнка с особыми образовательными потребностями» размещена в разделах

МАДОУ «ДС № 35 г. Благовещенска», отделение №4

В Федеральном законе от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» воспитание обозначено ведущим видом деятельности, направленной на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.

Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов, во время которого закладываются основы воспитания личности маленького человека – отношение к здоровью, умственному, нравственному, физическому и эстетическому развитию, формируется личность ребёнка. Именно в дошкольной образовательной организации (далее – ДОО) дети приобщаются к социокультурным нормам и традициям общества и государства, у них формируются познавательный интерес и познавательные действия в различных видах деятельности. В период дошкольного детства ребёнок интенсивно растёт и развивается, различные виды движения становятся его потребностью, поэтому музыкально – ритмическое воспитание особенно важно и необходимо в этот возрастной период.

Большую роль в воспитании и развитии дошкольника играют занятия, проводимые музыкальным руководителем ДОО. Особенно важны эти занятия детям с особыми образовательными потребностями (далее – ООП, воспитанию которых в настоящее время уделяется большое внимание. Для ребёнка с ООП музыкальные занятия – возможность проявить себя, свою самостоятельность, получить первые навыки социализации.

В Амурской области творческому развитию детей с ООП всегда уделялось большое внимание. С 1993 я работаю музыкальным руководителем с дошкольниками, имеющими нарушения в психическом и физическом развитии. Основной задачей работы музыкального руководителя считаю формирование музыкально-эстетических, нравственных качеств детей с особенностями в развитии.

Учебный процесс по музыкальному воспитанию в коррекционных группах осуществляю по программе «Обучение и воспитание дошкольников с интеллектуальной недостаточностью» под редакцией А. Б. Боряевой, О. П. Гаврилушкиной.

Приоритетным направлением в работе считаю музыкально-ритмическое развитие детей с интеллектуальной недостаточностью. Приобщение малышей к музыке происходит различным путём. В сфере музыкально-ритмической деятельности оно осуществляется посредством доступных и интересных упражнений, музыкальных игр, танцев, хороводов, помогающих ребёнку с ООП лучше почувствовать и полюбить музыку, проникнуться её настроением, осознать характер произведения, понять его форму, выразительные средства.

Движения помогают ребёнку с ООП полнее воспринимать музыкальный образ произведения. Музыка способствует выразительности движений. В этом взаимодействии музыка занимает ведущее положение, движения же становятся своеобразным средством выражения художественных образов.

Занятия ритмикой способствуют физическому развитию детей с ООП: совершенствуется координация движений, улучшается осанка, повышается жизненный тонус, что создаёт у ребёнка с ООП бодрое, радостное настроение и благоприятно сказывается на состоянии организма в целом.

Музыкально-ритмическая деятельность является одним из ведущих видов танцевальной деятельности детей с ООП. Занимаясь с этой категорией детей, я столкнулась с проблемой ограниченности выполнения ими танцевально-ритмических движений. Так как музыкально-ритмические движения являются синтетическим видом деятельности, следовательно, выполняя движения под музыку, развивается и музыкальный слух, и двигательные способности, и чувство ритма, также психические процессы, которые лежат в их основе.

Развивая музыкально-ритмические способности детей с ООП, развиваются не только их ритмические способности, но и формируются творческие и эстетические чувства.

Движения детей дошкольного возраста наиболее резки, быстры, порывисты, и в то же время, ещё и плохо координированы. В выборе упражнений ориентируюсь на комплекс двигательных и музыкальных умений и навыков, которыми должен овладеть каждый ребёнок. Помимо традиционных упражнений на развитие музыкально-ритмических навыков использую на своих занятиях пальчиковую гимнастику (развитие мелкой моторики, упражнения для развития общей моторики, креативную гимнастику (развитие ритмичности через творчество, игровой самомассаж.

Особое внимание уделяю развитию креативности. Хоть дети с ООП с удовольствием выполняют такие задания, им с трудом удаётся фантазировать, воображать, самовыражаться в движении под музыку, придумывать свои движения. Однако чаще всего они копируют друг друга, повторяют движения и не могут самостоятельно показать новое движение. Так же добавляю в занятия упражнения на развитие мимики и пантомимики.

Успех работы в этом направлении решается не количеством пройденных танцевальных движений, игр, танцев, а умением детей переживать, мыслить, запоминать и оценивать культуру своих движений.

Показателем развития детей с ООП, являются простейшие танцевальные движения под музыку, участие в подвижных играх, умение ориентироваться в пространстве. А самое главное, умение сотрудничать со сверстниками в процессе музыкальной деятельности и вне её.

Публикации по теме:

Доминантная НОД «Ритмы Дальнего Востока. Музыкально-ритмические движения» в подготовительной к школе группе Доминантная НОД «Ритмы Дальнего Востока» (Музыкально – ритмические движения) Подготовительная к школе группа Составитель: музыкальный руководитель.

Конспект занятия в подготовительной группе «Традиции и ценности семьи как основа патриотического воспитания»Конспект занятия в подготовительной группе «Традиции и ценности семьи как основа патриотического воспитания» Конспект занятия в подготовительной группе «Традиции и ценности семьи как основа патриотического воспитания.» Цель: воспитание гражданина.

Консультация для родителей «Музыкально-ритмические движение и их влияние на развитие ребенка» Консультация для родителей «Музыкально-ритмические движения и их влияние на развитие ребенка» Дорогие родители! Работая в детском саду музыкальным.

Методическая разработка «Музыкально-ритмические движения в детском саду» Музыкально-ритмические движения в детском саду «Возможно, самое лучшее, самое совершенное и радостное, что есть в жизни – это свободное.

Музыкально-ритмические движения в дошкольном учреждении Каждое музыкальное занятие в детском саду включает в себя следующие разделы: 1музыкально – ритмические движения, 2слушание музыки, 3пение,.

Музыкально ритмические игры как способы развития речи детей Музыкально ритмические игр как способы развития речи детей По мнению Жака-Далькроза, ритмическая игры призваны раскрепостить творческую.

Музыкально-ритмические подвижные игры «Зайцы и лиса» МУЗЫКАЛЬНО - РИТМИЧЕСКИЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ «ЗАЙЦЫ И ЛИСА» Цель: развивать умение воспроизводить ритмические рисунки, внимание, ловкость..

Музыкально-ритмические комплексы «Буратино» и «Веселые путешественники» Музыкально – ритмический комплекс «Буратино!» Слова Ю. Энтин Музыка А. Рыбников 1. Кто с доброй сказкой входит в дом? (Проигрыш.) Кто.

Музыкально-ритмические упражнения «Наш весёлый, шумовой оркестр»Музыкально-ритмические упражнения «Наш весёлый, шумовой оркестр» Музыкально-ритмические игры и упражнения играют большую роль в развитии детей. Воспитанники ДОУ эмоционально откликаются и с азартом исполняют.

Открытое занятие «Приход весны. Весенние месяцы» для детей с особыми образовательными потребностями 5–7 лет Видео Тема: «Приход весны. Весенние месяцы». Цель: Научить детей распознавать изменения в природе с приходом весны. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-ритмические занятия — основа успешного социального воспитания ребёнка с особыми образовательными потребностями
Опубликовано: 25 апреля 2018 в 11:26
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкально-ритмические занятия — основа успешного социального воспитания ребёнка с особыми образовательными потребностями» (включая файлы) размещена пользователем Елена Александровна Романенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД