МААМ-картинки

Конспект Дня поэзии по произведениям В. Д. Берестова в старшей группе

Анна Голубцова
Конспект Дня поэзии по произведениям В. Д. Берестова в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить детей с творчеством поэта В. Д. Берестова, закрепить умение читать стихи громко, четко, интонационно выразительно, понимать смысл стихотворений. Активизировать словарь детей, прививать любовь к поэтическому творчеству.

1 ребенок

Без четверти шесть,

Без пятнадцати шесть!

Хотите услышать приятную весть?

2 ребенок

Так что же случилось без четверти шесть?

Какая такая приятная весть?

Вед. А случилось вот что. У нас в детском саду открывается выставка книг для детей.

Вы же все любите и умеете читать, правда?

Ребенок читает стихотворение:

Как хорошо уметь читать,

Темочки:

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

Прочти, пожалуйста, прочти,

Не надо умолять сестрицу:

Ну прочитай еще страницу!

Не надо звать, не надо ждать,

А можно взять и прочитать.

Входит любой взрослый с письмом.

Здравствуйте, ребята и гости. Извините, что прервала праздник, но вам пришло срочное письмо.

Ведущая: давайте прочитаем его. Интересно, от кого оно?

(письмо адресовано детям от лесника. Лесник хочет подарить детям книгу стихов поэта Берестова и приглашает детей в гости).

Ведущая. Ребята, сейчас расскажу вам о детском писателе, поэте, переводчике В. Д. Берестове.

Валентин Дмитриевич Берестов родился 1 апреля 1928 года в маленьком тихом городке Мещовске Калужской области в семье учителя истории. Читать будущий поэт научился в 4 года. Произошло это необыкновенным образом. Дело в том, что первым буквам Валю научила слепая прабабушка. Она не могла читать газеты и поэтому просила мальчика рассказывать, что нарисовано. Валя рассказывал, а прабабка называла, что это такое. Так Валя запомнил буквы, а затем и слова. Отец юного поэта и сам в юности писал стихи и сумел привить любовь к чтению и своему сыну. Когда В. Берестов научился читать, он ходил в единственную городскую библиотеку, где любил читать смешные книги, о хохотал так громко, что иногда его уводили на улицу.

Мальчик рос любознательным, веселым, общительным, добрым. Писать стихи начал с детства. Но счастливое детство Вали Берестова прервала война, она забросила семью поэта в Ташкент. И здесь уже поврослевший поэт записывал свои стихи в тетрадь и хранит их в тайнике. Здесь же в Ташкенте В. Д. Берестов познакомился с К. И. Чуковским. Вы знаете произведения этого известного детского поэта «Мойдодыр», «Краденое солнце», и др. Сначала Чуковский спас его от серьезной болезни, а потом остался на долгие годы верным другом.

После войны Берестов закончил исторический факультет МГУ и затем работал археологом. Тогда же он стал пробовать писать для взрослых.

В 1957 году на свет появилась тоненькая книжечка для детей «Про машину» - это первая детская книжка Берестова. Потом стали выходить сборники стихов и сказок: «Веселое лето», «Картинки в лужах», «Улыбка», «Жаворонок» и др.

Ведущая. Ребята. Послушайте, какие замечательные стихи писал поэт Берестов.

Есть сладкое слово - конфета,

Есть быстрое слово - ракета,

Есть кислое слово - лимон,

Есть слово с окошком - вагон,

Есть слово колючее - ежик,

Есть слово промокшее - дождик,

Есть слово упрямое - цель,

Есть книжное слово страница,

Есть слово пушистое снег,

Есть слово лесное - синица,

Есть слово веселое - смех.

Альбом для рисования

И в 10 лет, и в 7, и в 5,

Все дети любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Все, сто его интересует.

Все вызывает интерес!

Далекий космос, ближний лес,

Цветы, машины, сказки, пляски.

Все нарисуем,

Если краски и лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на земле.

Ведущая. А вы умеете подбирать рифму? Сейчас мы это узнаем.

Поиграем в игру «Подбери рифму»

Кукла бедная больна,

Просит музыки. (она,

Спойте, что ей нравится,

И она. (поправится).

Удивительный петух:

Сверху перья, снизу. (пух,

Кто от курицы бежит,

На всю улицу. (визжит).

Вместо хвостика крючок,

Вместо носа. (пятачок).

Просыпается и лает,

Снов приятных нам. (желает).

Ведущая. Молодцы, вы удачно подобрали рифму. Все эти стихотворные строчки из произведений Берестова. Я предлагаю отправиться к леснику, и принести книгу В. Д. Берестова.

Как собраться нам в дорогу,

Плащ надеть или пальто?

Может выглянуть в окно?

Ведущая. А где живет лесник? (в лесу)

Как можно добраться в лес?

Давайте послушаем стихотворение Берестова «Автобус»

Мы в автобусе сидим,

Друг на друга не глядим,

5 минут — и все знакомы,

Все в автобусе как дома.

Мы в автобусе сидим,

Во все стороны глядим.

Он вперед везет ребят,

А дома летят назад.

Гляньте вправо? За углом

Весь в колоннах старый дом.

Гляньте влево! За углом

Новый дом блестит стеклом.

Дом старинный тем хорош,

Что на новый не похож

Новый дом прекрасен тем,

Что не старый он совсем.

Мы в автобусе сидим,

За машинами следим,

Обгоняем грузовые,

Пропускаем легковые.

Ведущая. На автобусе доехать до дома лесника не получится, потому что дорогу то мы не знаем. Как же нам узнать дорогу к дому лесника? (выходят дети в шапочке совы и синицы)

Сова. У совы у Старой

Не глаза, а фары –

Круглые, большие,

Страшные такие.

Синичка. А у птички, у синички,

У синички - невелички

Глазки, словно бусинки,

Малюсенькие.

Но синичьи глазки

Смотрят без опаски

И на облако вдали,

И на зернышко в пыли,

Днем сова не видит.

Значит - не обидит.

Сова. Ночь вошла в свои права,

В путь пускается сова,

Все глаза огромные,

Видят ночью темною.

Синичка. А синица не боится,

Потому что спит синица.

Крепко спит она в гнезде,

Не видать ее нигде.

Сова. Подскажу дорогу я,

Ночь наступит, и тогда

В путь отправитесь, друзья.

Ведущая. Нет, сова, ночью идти опасно. Лучше мы у синички спросим.

Ты синичка, расскажи,

Ты, синичка, покажи,

Где найти дорожку,

К дедушке в сторожку?

Синичка. Я покажу вам дорогу, если вы правильно сложите изображения животных. Дети составляют из частей изображения тигра, обезьяны, верблюда.

Выходят дети с игрушками в руках (тигр, верблюд, дракон) и читают стихи В. Д. Берестова.

Тигр. Берегите тигров, детки,

Я же зверь ужасно редкий,

И, пожалуйста, меня,

Берегитесь как огня.

Верблюжонок. Закидывая голову, как птица,

Пьет верблюжонок воду из корытца,

Он пьет и пьет, напился, наконец.

«Пей про запас!» - советует отец.

Ведь то, что на верблюдах возят люди,

Наш брат верблюд везет в самом верблюде.

Мартышки. Лучшие качели - гибкие лианы,

Это с колыбели знают обезьяны,

Кто весь век качается, да-да-да,

Тот не огорчается никогда.

Дракон. В двери диетической столовой

Вошел дракон семиголовый.

Он хором «Здравствуйте» сказал,

И, улыбаясь, заказал:

-Для этой головы, пожалуйста, халвы,

Для этой пасти - прочие сласти,

Для этой головки - перловки,

Для этой глотки - селедки,

Для этой рожи - то же,

Для этого личика –

Два сдобных куличика,

Что еще - лимонада бутылку,

Семь салфеток,

Ножик и вилку.

Синичка. Молодцы, ребята, покажу вам дорожку. Куда полечу, туда вы и идите.

Ведущая. Дорогая синичка, может быть, поиграешь с нами и попоешь.

Музыкальная игра «Тигр и обезьянки».

Ведущая. Нет, синичка, слишком быстро ты летишь. Мы за тобой не успеваем. Лучше спросим у кого-нибудь другого. Ой, кто это? Да это же котенок. Иди к нам.

Котенок. Если кто-то с места сдвинется,

На него котенок кинется.

Если что-нибудь покатится,

За него котенок схватится,

Прыг-скок, цап-царап,

Не уйдешь от наших лап.

Ведущая. Ты, котенок, расскажи,

Ты, котенок, покажи,

Как найти дорожку

к дедушке в сторожку.

Котенок. Поиграйте со мной, тогда скажу.

В рифму дай, дружок, ответ,

Словом «да» иль словом «нет»,

Но смотри, не торопись,

На крючок не попадись.

Ведущая. Первоклашкам 10 лет (нет,

С мягкой спинкой табурет (нет,

Пишет музыку поэт (нет,

Пишет повар вам портрет (нет,

Борщ - полезная еда (да,

После завтрака обед (да,

Волк живет на дне пруда (нет,

Спать ложатся на буфет (нет,

Вы веселые всегда (да).

Ведущая. А где же котенок? Убежал? Вот озорник. Как же мы теперь дорожку найдем?

Заяц. За уши зайца несут к барабану.

Заяц ворчит:

Барабанить не стану,

Нет настроенья, нет обстановки,

Нет подготовки, не вижу морковки.

Ведущая. Зайчик, зайчик, не ворчи,

Зайчик, зайчик, подскажи.

Как найти дорожку

К дедушке в сторожку?

Заяц. Без морковки очень скучно,

Плакать хочется, грустить.

Вы подумайте, ребята,

Как меня развеселить.

Ведущая. Зайчик, хочешь с нашими детьми поиграть в игру?.(дети играют в подвижную игру «Мы веселые ребята».

Заяц. Мне очень понравилось играть с вами. А какие еще стихи Берестова вы знаете?

Дети инсценируют стихотворение «Про машину»

Девочка. Вот девочка Марина,

А вот ее машина.

На, машина, чашку,

Ешь, машина, кашку,

Вот тебе кроватка,

Спи, машина, сладко!

Я тобою дорожу,

Я тебя не завожу.

Чтобы ты не утомилась,

Чтобы ты не простудилась,

Чтоб не бегала в пыли,

Спи, машина, не шали!

Вдруг машина заболела,

Не пила она, не ела,

На скамейке не сидела,

Не играла, не спала,

Невеселая была.

Навестил больную мишка,

Угостил конфетой «Мишка»!

Приходила кукла Катя,

В белом чистеньком халате.

Над больною целый час,

Не смыкала Катя глаз,

Доктор знает все на свете,

Первоклассный доктор Петя.

Доктор выслушал больную,

Грузовую, заводную,

Головою покачал

И сказал:

Доктор: Почему болеет кузов,

Он не может жить без грузов,

Потому мотор простужен,

Что мотору воздух нужен.

Надоело жить без дела –

И машина заболела.

Ей не нужно тишины,

Ей движения нужны.

Как больную нам спасти?

Ключик взять и завести.

Заяц: мне понравились стихи, покажу вам дорожку. Заяц скачет по залу, навстречу ему выходит дедушка-лесник.

Дедушка-лесник приносит книгу, вручает ведущей.

Ведущая. Спасибо, какая чудесная книга стихов Берестова. Его стихи учат и детей и взрослых доброте, учат замечать в детях хорошие качества, приносят радость, заставляют улыбаться детей и взрослых.

Поэт в своих стихах все время улыбается и старается передать эту улыбку детям и взрослым.

Стихи Берестова любят и помнят не только у нас в стране, но и в других странах. Стихи его высечены на каменной книге в итальянском городе Арпино, что в Италии.

Публикации по теме:

Фотоотчет «КВН по произведениям В. Бианки в старшей группе»Фотоотчет «КВН по произведениям В. Бианки в старшей группе» В старшей группе «Подсолнух»,в рамках проекта «Писатели-натуралисты»,был проведён литературный КВН по произведениям В. Бианки. Цель:Закрепить.

Конкурс чтецов, посвящённый творчеству Валентина Берестова, в старшей группеКонкурс чтецов, посвящённый творчеству Валентина Берестова, в старшей группе МДОУ «Детский сад № 32 комбинированного вида» Сценарий конкурса чтецов, посвящённого творчеству В. Берестова Составила.

Конспект НОД по заучиванию стихотворения В. Берестова «Петушки» в младшей группе Тема: Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки» Возрастная группа: вторая младшая группа Образовательная область: речевое развитие.

Конспект проведения дня открытых дверей в старшей группе и творческая мастерская «Осенний декор» Конспект проведения дня открытых дверей в старшей группе. Творческая мастерская «Осенний декор» Составила: воспитатель Заяц Елена Павловна.

Конспект проведения открытого мероприятия «Минутки поэзии» в старшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8» г. Агрыз Агрызского муниципального района РТ.

Конспект занятия по аппликация в старшей группе «Пригласительный билет на празднование Дня Победы» Тема: «Пригласительный билет на празднование Дня Победы» Подготовила занятие: Хохлова М. С. Программное содержание: Закреплять умения детей.

Конспект занятия в старшей группе «Режим дня» Конспект занятия в старшей группе «Режим дня»Подготовила: воспитатель Булгакова Н. А. Цель: - формирование представлений о режиме дня, частях.

Досуг в форме литературной игры-викторины в старшей группе «Путешествие по произведениям Сергея Михалкова» Цель: приобщить родителей к творчеству С. В. Михалкова Задачи: закрепить знания детей о произведениях С. Михалкова. развивать творческие.

Литературный досуг по произведениям С. Я. Маршака в старшей группе Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область : «Чтение художественной литературы» Литературный досуг по.

Сценка по произведениям В. Д. Берестова «Стихи, наполненные любовью» Логопед: Дорогие гости. Мы хотим пригласить вас в путешествие по удивительной стране детства. А помогут нам в этом стихи и сказка замечательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект Дня поэзии по произведениям В. Д. Берестова в старшей группе
Опубликовано: 4 января 2019 в 19:31
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект Дня поэзии по произведениям В. Д. Берестова в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Голубцова (УИ 1251111) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД