Анна Голубцова
Конспект Дня поэзии по произведениям В. Д. Берестова в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с творчеством поэта В. Д. Берестова, закрепить умение читать стихи громко, четко, интонационно выразительно, понимать смысл стихотворений. Активизировать словарь детей, прививать любовь к поэтическому творчеству.
1 ребенок
Без четверти шесть,
Без пятнадцати шесть!
Хотите услышать приятную весть?
2 ребенок
Так что же случилось без четверти шесть?
Какая такая приятная весть?
Вед. А случилось вот что. У нас в детском саду открывается выставка книг для детей.
Вы же все любите и умеете читать, правда?
Ребенок читает стихотворение:
Как хорошо уметь читать,
Публикация «Конспект Дня поэзии по произведениям В, Д, Берестова в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Старшая группа
- Темочки
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
Прочти, пожалуйста, прочти,
Не надо умолять сестрицу:
Ну прочитай еще страницу!
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать.
Входит любой взрослый с письмом.
Здравствуйте, ребята и гости. Извините, что прервала праздник, но вам пришло срочное письмо.
Ведущая: давайте прочитаем его. Интересно, от кого оно?
(письмо адресовано детям от лесника. Лесник хочет подарить детям книгу стихов поэта Берестова и приглашает детей в гости).
Ведущая. Ребята, сейчас расскажу вам о детском писателе, поэте, переводчике В. Д. Берестове.
Валентин Дмитриевич Берестов родился 1 апреля 1928 года в маленьком тихом городке Мещовске Калужской области в семье учителя истории. Читать будущий поэт научился в 4 года. Произошло это необыкновенным образом. Дело в том, что первым буквам Валю научила слепая прабабушка. Она не могла читать газеты и поэтому просила мальчика рассказывать, что нарисовано. Валя рассказывал, а прабабка называла, что это такое. Так Валя запомнил буквы, а затем и слова. Отец юного поэта и сам в юности писал стихи и сумел привить любовь к чтению и своему сыну. Когда В. Берестов научился читать, он ходил в единственную городскую библиотеку, где любил читать смешные книги, о хохотал так громко, что иногда его уводили на улицу.
Мальчик рос любознательным, веселым, общительным, добрым. Писать стихи начал с детства. Но счастливое детство Вали Берестова прервала война, она забросила семью поэта в Ташкент. И здесь уже поврослевший поэт записывал свои стихи в тетрадь и хранит их в тайнике. Здесь же в Ташкенте В. Д. Берестов познакомился с К. И. Чуковским. Вы знаете произведения этого известного детского поэта «Мойдодыр», «Краденое солнце», и др. Сначала Чуковский спас его от серьезной болезни, а потом остался на долгие годы верным другом.
После войны Берестов закончил исторический факультет МГУ и затем работал археологом. Тогда же он стал пробовать писать для взрослых.
В 1957 году на свет появилась тоненькая книжечка для детей «Про машину» - это первая детская книжка Берестова. Потом стали выходить сборники стихов и сказок: «Веселое лето», «Картинки в лужах», «Улыбка», «Жаворонок» и др.
Ведущая. Ребята. Послушайте, какие замечательные стихи писал поэт Берестов.
Есть сладкое слово - конфета,
Есть быстрое слово - ракета,
Есть кислое слово - лимон,
Есть слово с окошком - вагон,
Есть слово колючее - ежик,
Есть слово промокшее - дождик,
Есть слово упрямое - цель,
Есть книжное слово страница,
Есть слово пушистое снег,
Есть слово лесное - синица,
Есть слово веселое - смех.
Альбом для рисования
И в 10 лет, и в 7, и в 5,
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Все, сто его интересует.
Все вызывает интерес!
Далекий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, пляски.
Все нарисуем,
Если краски и лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на земле.
Ведущая. А вы умеете подбирать рифму? Сейчас мы это узнаем.
Поиграем в игру «Подбери рифму»
Кукла бедная больна,
Просит музыки. (она,
Спойте, что ей нравится,
И она. (поправится).
Удивительный петух:
Сверху перья, снизу. (пух,
Кто от курицы бежит,
На всю улицу. (визжит).
Вместо хвостика крючок,
Вместо носа. (пятачок).
Просыпается и лает,
Снов приятных нам. (желает).
Ведущая. Молодцы, вы удачно подобрали рифму. Все эти стихотворные строчки из произведений Берестова. Я предлагаю отправиться к леснику, и принести книгу В. Д. Берестова.
Как собраться нам в дорогу,
Плащ надеть или пальто?
Может выглянуть в окно?
Ведущая. А где живет лесник? (в лесу)
Как можно добраться в лес?
Давайте послушаем стихотворение Берестова «Автобус»
Мы в автобусе сидим,
Друг на друга не глядим,
5 минут — и все знакомы,
Все в автобусе как дома.
Мы в автобусе сидим,
Во все стороны глядим.
Он вперед везет ребят,
А дома летят назад.
Гляньте вправо? За углом
Весь в колоннах старый дом.
Гляньте влево! За углом
Новый дом блестит стеклом.
Дом старинный тем хорош,
Что на новый не похож
Новый дом прекрасен тем,
Что не старый он совсем.
Мы в автобусе сидим,
За машинами следим,
Обгоняем грузовые,
Пропускаем легковые.
Ведущая. На автобусе доехать до дома лесника не получится, потому что дорогу то мы не знаем. Как же нам узнать дорогу к дому лесника? (выходят дети в шапочке совы и синицы)
Сова. У совы у Старой
Не глаза, а фары –
Круглые, большие,
Страшные такие.
Синичка. А у птички, у синички,
У синички - невелички
Глазки, словно бусинки,
Малюсенькие.
Но синичьи глазки
Смотрят без опаски
И на облако вдали,
И на зернышко в пыли,
Днем сова не видит.
Значит - не обидит.
Сова. Ночь вошла в свои права,
В путь пускается сова,
Все глаза огромные,
Видят ночью темною.
Синичка. А синица не боится,
Потому что спит синица.
Крепко спит она в гнезде,
Не видать ее нигде.
Сова. Подскажу дорогу я,
Ночь наступит, и тогда
В путь отправитесь, друзья.
Ведущая. Нет, сова, ночью идти опасно. Лучше мы у синички спросим.
Ты синичка, расскажи,
Ты, синичка, покажи,
Где найти дорожку,
К дедушке в сторожку?
Синичка. Я покажу вам дорогу, если вы правильно сложите изображения животных. Дети составляют из частей изображения тигра, обезьяны, верблюда.
Выходят дети с игрушками в руках (тигр, верблюд, дракон) и читают стихи В. Д. Берестова.
Тигр. Берегите тигров, детки,
Я же зверь ужасно редкий,
И, пожалуйста, меня,
Берегитесь как огня.
Верблюжонок. Закидывая голову, как птица,
Пьет верблюжонок воду из корытца,
Он пьет и пьет, напился, наконец.
«Пей про запас!» - советует отец.
Ведь то, что на верблюдах возят люди,
Наш брат верблюд везет в самом верблюде.
Мартышки. Лучшие качели - гибкие лианы,
Это с колыбели знают обезьяны,
Кто весь век качается, да-да-да,
Тот не огорчается никогда.
Дракон. В двери диетической столовой
Вошел дракон семиголовый.
Он хором «Здравствуйте» сказал,
И, улыбаясь, заказал:
-Для этой головы, пожалуйста, халвы,
Для этой пасти - прочие сласти,
Для этой головки - перловки,
Для этой глотки - селедки,
Для этой рожи - то же,
Для этого личика –
Два сдобных куличика,
Что еще - лимонада бутылку,
Семь салфеток,
Ножик и вилку.
Синичка. Молодцы, ребята, покажу вам дорожку. Куда полечу, туда вы и идите.
Ведущая. Дорогая синичка, может быть, поиграешь с нами и попоешь.
Музыкальная игра «Тигр и обезьянки».
Ведущая. Нет, синичка, слишком быстро ты летишь. Мы за тобой не успеваем. Лучше спросим у кого-нибудь другого. Ой, кто это? Да это же котенок. Иди к нам.
Котенок. Если кто-то с места сдвинется,
На него котенок кинется.
Если что-нибудь покатится,
За него котенок схватится,
Прыг-скок, цап-царап,
Не уйдешь от наших лап.
Ведущая. Ты, котенок, расскажи,
Ты, котенок, покажи,
Как найти дорожку
к дедушке в сторожку.
Котенок. Поиграйте со мной, тогда скажу.
В рифму дай, дружок, ответ,
Словом «да» иль словом «нет»,
Но смотри, не торопись,
На крючок не попадись.
Ведущая. Первоклашкам 10 лет (нет,
С мягкой спинкой табурет (нет,
Пишет музыку поэт (нет,
Пишет повар вам портрет (нет,
Борщ - полезная еда (да,
После завтрака обед (да,
Волк живет на дне пруда (нет,
Спать ложатся на буфет (нет,
Вы веселые всегда (да).
Ведущая. А где же котенок? Убежал? Вот озорник. Как же мы теперь дорожку найдем?
Заяц. За уши зайца несут к барабану.
Заяц ворчит:
Барабанить не стану,
Нет настроенья, нет обстановки,
Нет подготовки, не вижу морковки.
Ведущая. Зайчик, зайчик, не ворчи,
Зайчик, зайчик, подскажи.
Как найти дорожку
К дедушке в сторожку?
Заяц. Без морковки очень скучно,
Плакать хочется, грустить.
Вы подумайте, ребята,
Как меня развеселить.
Ведущая. Зайчик, хочешь с нашими детьми поиграть в игру?.(дети играют в подвижную игру «Мы веселые ребята».
Заяц. Мне очень понравилось играть с вами. А какие еще стихи Берестова вы знаете?
Дети инсценируют стихотворение «Про машину»
Девочка. Вот девочка Марина,
А вот ее машина.
На, машина, чашку,
Ешь, машина, кашку,
Вот тебе кроватка,
Спи, машина, сладко!
Я тобою дорожу,
Я тебя не завожу.
Чтобы ты не утомилась,
Чтобы ты не простудилась,
Чтоб не бегала в пыли,
Спи, машина, не шали!
Вдруг машина заболела,
Не пила она, не ела,
На скамейке не сидела,
Не играла, не спала,
Невеселая была.
Навестил больную мишка,
Угостил конфетой «Мишка»!
Приходила кукла Катя,
В белом чистеньком халате.
Над больною целый час,
Не смыкала Катя глаз,
Доктор знает все на свете,
Первоклассный доктор Петя.
Доктор выслушал больную,
Грузовую, заводную,
Головою покачал
И сказал:
Доктор: Почему болеет кузов,
Он не может жить без грузов,
Потому мотор простужен,
Что мотору воздух нужен.
Надоело жить без дела –
И машина заболела.
Ей не нужно тишины,
Ей движения нужны.
Как больную нам спасти?
Ключик взять и завести.
Заяц: мне понравились стихи, покажу вам дорожку. Заяц скачет по залу, навстречу ему выходит дедушка-лесник.
Дедушка-лесник приносит книгу, вручает ведущей.
Ведущая. Спасибо, какая чудесная книга стихов Берестова. Его стихи учат и детей и взрослых доброте, учат замечать в детях хорошие качества, приносят радость, заставляют улыбаться детей и взрослых.
Поэт в своих стихах все время улыбается и старается передать эту улыбку детям и взрослым.
Стихи Берестова любят и помнят не только у нас в стране, но и в других странах. Стихи его высечены на каменной книге в итальянском городе Арпино, что в Италии.