Лучший педагог года

Конспект Дня поэзии по произведениям В. Д. Берестова в старшей группе

Анна Голубцова
Конспект Дня поэзии по произведениям В. Д. Берестова в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить детей с творчеством поэта В. Д. Берестова, закрепить умение читать стихи громко, четко, интонационно выразительно, понимать смысл стихотворений. Активизировать словарь детей, прививать любовь к поэтическому творчеству.

1 ребенок

Без четверти шесть,

Без пятнадцати шесть!

Хотите услышать приятную весть?

2 ребенок

Так что же случилось без четверти шесть?

Какая такая приятная весть?

Вед. А случилось вот что. У нас в детском саду открывается выставка книг для детей.

Вы же все любите и умеете читать, правда?

Ребенок читает стихотворение:

Как хорошо уметь читать,

Публикация «Конспект Дня поэзии по произведениям В, Д, Берестова в старшей группе» размещена в разделах

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

Прочти, пожалуйста, прочти,

Не надо умолять сестрицу:

Ну прочитай еще страницу!

Не надо звать, не надо ждать,

А можно взять и прочитать.

Входит любой взрослый с письмом.

Здравствуйте, ребята и гости. Извините, что прервала праздник, но вам пришло срочное письмо.

Ведущая: давайте прочитаем его. Интересно, от кого оно?

(письмо адресовано детям от лесника. Лесник хочет подарить детям книгу стихов поэта Берестова и приглашает детей в гости).

Ведущая. Ребята, сейчас расскажу вам о детском писателе, поэте, переводчике В. Д. Берестове.

Валентин Дмитриевич Берестов родился 1 апреля 1928 года в маленьком тихом городке Мещовске Калужской области в семье учителя истории. Читать будущий поэт научился в 4 года. Произошло это необыкновенным образом. Дело в том, что первым буквам Валю научила слепая прабабушка. Она не могла читать газеты и поэтому просила мальчика рассказывать, что нарисовано. Валя рассказывал, а прабабка называла, что это такое. Так Валя запомнил буквы, а затем и слова. Отец юного поэта и сам в юности писал стихи и сумел привить любовь к чтению и своему сыну. Когда В. Берестов научился читать, он ходил в единственную городскую библиотеку, где любил читать смешные книги, о хохотал так громко, что иногда его уводили на улицу.

Мальчик рос любознательным, веселым, общительным, добрым. Писать стихи начал с детства. Но счастливое детство Вали Берестова прервала война, она забросила семью поэта в Ташкент. И здесь уже поврослевший поэт записывал свои стихи в тетрадь и хранит их в тайнике. Здесь же в Ташкенте В. Д. Берестов познакомился с К. И. Чуковским. Вы знаете произведения этого известного детского поэта «Мойдодыр», «Краденое солнце», и др. Сначала Чуковский спас его от серьезной болезни, а потом остался на долгие годы верным другом.

После войны Берестов закончил исторический факультет МГУ и затем работал археологом. Тогда же он стал пробовать писать для взрослых.

В 1957 году на свет появилась тоненькая книжечка для детей «Про машину» - это первая детская книжка Берестова. Потом стали выходить сборники стихов и сказок: «Веселое лето», «Картинки в лужах», «Улыбка», «Жаворонок» и др.

Ведущая. Ребята. Послушайте, какие замечательные стихи писал поэт Берестов.

Есть сладкое слово - конфета,

Есть быстрое слово - ракета,

Есть кислое слово - лимон,

Есть слово с окошком - вагон,

Есть слово колючее - ежик,

Есть слово промокшее - дождик,

Есть слово упрямое - цель,

Есть книжное слово страница,

Есть слово пушистое снег,

Есть слово лесное - синица,

Есть слово веселое - смех.

Альбом для рисования

И в 10 лет, и в 7, и в 5,

Все дети любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Все, сто его интересует.

Все вызывает интерес!

Далекий космос, ближний лес,

Цветы, машины, сказки, пляски.

Все нарисуем,

Если краски и лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на земле.

Ведущая. А вы умеете подбирать рифму? Сейчас мы это узнаем.

Поиграем в игру «Подбери рифму»

Кукла бедная больна,

Просит музыки. (она,

Спойте, что ей нравится,

И она. (поправится).

Удивительный петух:

Сверху перья, снизу. (пух,

Кто от курицы бежит,

На всю улицу. (визжит).

Вместо хвостика крючок,

Вместо носа. (пятачок).

Просыпается и лает,

Снов приятных нам. (желает).

Ведущая. Молодцы, вы удачно подобрали рифму. Все эти стихотворные строчки из произведений Берестова. Я предлагаю отправиться к леснику, и принести книгу В. Д. Берестова.

Как собраться нам в дорогу,

Плащ надеть или пальто?

Может выглянуть в окно?

Ведущая. А где живет лесник? (в лесу)

Как можно добраться в лес?

Давайте послушаем стихотворение Берестова «Автобус»

Мы в автобусе сидим,

Друг на друга не глядим,

5 минут — и все знакомы,

Все в автобусе как дома.

Мы в автобусе сидим,

Во все стороны глядим.

Он вперед везет ребят,

А дома летят назад.

Гляньте вправо? За углом

Весь в колоннах старый дом.

Гляньте влево! За углом

Новый дом блестит стеклом.

Дом старинный тем хорош,

Что на новый не похож

Новый дом прекрасен тем,

Что не старый он совсем.

Мы в автобусе сидим,

За машинами следим,

Обгоняем грузовые,

Пропускаем легковые.

Ведущая. На автобусе доехать до дома лесника не получится, потому что дорогу то мы не знаем. Как же нам узнать дорогу к дому лесника? (выходят дети в шапочке совы и синицы)

Сова. У совы у Старой

Не глаза, а фары –

Круглые, большие,

Страшные такие.

Синичка. А у птички, у синички,

У синички - невелички

Глазки, словно бусинки,

Малюсенькие.

Но синичьи глазки

Смотрят без опаски

И на облако вдали,

И на зернышко в пыли,

Днем сова не видит.

Значит - не обидит.

Сова. Ночь вошла в свои права,

В путь пускается сова,

Все глаза огромные,

Видят ночью темною.

Синичка. А синица не боится,

Потому что спит синица.

Крепко спит она в гнезде,

Не видать ее нигде.

Сова. Подскажу дорогу я,

Ночь наступит, и тогда

В путь отправитесь, друзья.

Ведущая. Нет, сова, ночью идти опасно. Лучше мы у синички спросим.

Ты синичка, расскажи,

Ты, синичка, покажи,

Где найти дорожку,

К дедушке в сторожку?

Синичка. Я покажу вам дорогу, если вы правильно сложите изображения животных. Дети составляют из частей изображения тигра, обезьяны, верблюда.

Выходят дети с игрушками в руках (тигр, верблюд, дракон) и читают стихи В. Д. Берестова.

Тигр. Берегите тигров, детки,

Я же зверь ужасно редкий,

И, пожалуйста, меня,

Берегитесь как огня.

Верблюжонок. Закидывая голову, как птица,

Пьет верблюжонок воду из корытца,

Он пьет и пьет, напился, наконец.

«Пей про запас!» - советует отец.

Ведь то, что на верблюдах возят люди,

Наш брат верблюд везет в самом верблюде.

Мартышки. Лучшие качели - гибкие лианы,

Это с колыбели знают обезьяны,

Кто весь век качается, да-да-да,

Тот не огорчается никогда.

Дракон. В двери диетической столовой

Вошел дракон семиголовый.

Он хором «Здравствуйте» сказал,

И, улыбаясь, заказал:

-Для этой головы, пожалуйста, халвы,

Для этой пасти - прочие сласти,

Для этой головки - перловки,

Для этой глотки - селедки,

Для этой рожи - то же,

Для этого личика –

Два сдобных куличика,

Что еще - лимонада бутылку,

Семь салфеток,

Ножик и вилку.

Синичка. Молодцы, ребята, покажу вам дорожку. Куда полечу, туда вы и идите.

Ведущая. Дорогая синичка, может быть, поиграешь с нами и попоешь.

Музыкальная игра «Тигр и обезьянки».

Ведущая. Нет, синичка, слишком быстро ты летишь. Мы за тобой не успеваем. Лучше спросим у кого-нибудь другого. Ой, кто это? Да это же котенок. Иди к нам.

Котенок. Если кто-то с места сдвинется,

На него котенок кинется.

Если что-нибудь покатится,

За него котенок схватится,

Прыг-скок, цап-царап,

Не уйдешь от наших лап.

Ведущая. Ты, котенок, расскажи,

Ты, котенок, покажи,

Как найти дорожку

к дедушке в сторожку.

Котенок. Поиграйте со мной, тогда скажу.

В рифму дай, дружок, ответ,

Словом «да» иль словом «нет»,

Но смотри, не торопись,

На крючок не попадись.

Ведущая. Первоклашкам 10 лет (нет,

С мягкой спинкой табурет (нет,

Пишет музыку поэт (нет,

Пишет повар вам портрет (нет,

Борщ - полезная еда (да,

После завтрака обед (да,

Волк живет на дне пруда (нет,

Спать ложатся на буфет (нет,

Вы веселые всегда (да).

Ведущая. А где же котенок? Убежал? Вот озорник. Как же мы теперь дорожку найдем?

Заяц. За уши зайца несут к барабану.

Заяц ворчит:

Барабанить не стану,

Нет настроенья, нет обстановки,

Нет подготовки, не вижу морковки.

Ведущая. Зайчик, зайчик, не ворчи,

Зайчик, зайчик, подскажи.

Как найти дорожку

К дедушке в сторожку?

Заяц. Без морковки очень скучно,

Плакать хочется, грустить.

Вы подумайте, ребята,

Как меня развеселить.

Ведущая. Зайчик, хочешь с нашими детьми поиграть в игру?.(дети играют в подвижную игру «Мы веселые ребята».

Заяц. Мне очень понравилось играть с вами. А какие еще стихи Берестова вы знаете?

Дети инсценируют стихотворение «Про машину»

Девочка. Вот девочка Марина,

А вот ее машина.

На, машина, чашку,

Ешь, машина, кашку,

Вот тебе кроватка,

Спи, машина, сладко!

Я тобою дорожу,

Я тебя не завожу.

Чтобы ты не утомилась,

Чтобы ты не простудилась,

Чтоб не бегала в пыли,

Спи, машина, не шали!

Вдруг машина заболела,

Не пила она, не ела,

На скамейке не сидела,

Не играла, не спала,

Невеселая была.

Навестил больную мишка,

Угостил конфетой «Мишка»!

Приходила кукла Катя,

В белом чистеньком халате.

Над больною целый час,

Не смыкала Катя глаз,

Доктор знает все на свете,

Первоклассный доктор Петя.

Доктор выслушал больную,

Грузовую, заводную,

Головою покачал

И сказал:

Доктор: Почему болеет кузов,

Он не может жить без грузов,

Потому мотор простужен,

Что мотору воздух нужен.

Надоело жить без дела –

И машина заболела.

Ей не нужно тишины,

Ей движения нужны.

Как больную нам спасти?

Ключик взять и завести.

Заяц: мне понравились стихи, покажу вам дорожку. Заяц скачет по залу, навстречу ему выходит дедушка-лесник.

Дедушка-лесник приносит книгу, вручает ведущей.

Ведущая. Спасибо, какая чудесная книга стихов Берестова. Его стихи учат и детей и взрослых доброте, учат замечать в детях хорошие качества, приносят радость, заставляют улыбаться детей и взрослых.

Поэт в своих стихах все время улыбается и старается передать эту улыбку детям и взрослым.

Стихи Берестова любят и помнят не только у нас в стране, но и в других странах. Стихи его высечены на каменной книге в итальянском городе Арпино, что в Италии.

Публикации по теме:

Фотоотчет «КВН по произведениям В. Бианки в старшей группе»Фотоотчет «КВН по произведениям В. Бианки в старшей группе» В старшей группе «Подсолнух»,в рамках проекта «Писатели-натуралисты»,был проведён литературный КВН по произведениям В. Бианки. Цель:Закрепить.

Конкурс чтецов, посвящённый творчеству Валентина Берестова, в старшей группеКонкурс чтецов, посвящённый творчеству Валентина Берестова, в старшей группе МДОУ «Детский сад № 32 комбинированного вида» Сценарий конкурса чтецов, посвящённого творчеству В. Берестова Составила.

Конспект НОД по заучиванию стихотворения В. Берестова «Петушки» в младшей группе Тема: Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки» Возрастная группа: вторая младшая группа Образовательная область: речевое развитие.

Конспект проведения дня открытых дверей в старшей группе и творческая мастерская «Осенний декор» Конспект проведения дня открытых дверей в старшей группе. Творческая мастерская «Осенний декор» Составила: воспитатель Заяц Елена Павловна.

Конспект проведения открытого мероприятия «Минутки поэзии» в старшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8» г. Агрыз Агрызского муниципального района РТ.

Конспект занятия по аппликация в старшей группе «Пригласительный билет на празднование Дня Победы» Тема: «Пригласительный билет на празднование Дня Победы» Подготовила занятие: Хохлова М. С. Программное содержание: Закреплять умения детей.

Конспект занятия в старшей группе «Режим дня» Конспект занятия в старшей группе «Режим дня»Подготовила: воспитатель Булгакова Н. А. Цель: - формирование представлений о режиме дня, частях.

Досуг в форме литературной игры-викторины в старшей группе «Путешествие по произведениям Сергея Михалкова» Цель: приобщить родителей к творчеству С. В. Михалкова Задачи: закрепить знания детей о произведениях С. Михалкова. развивать творческие.

Литературный досуг по произведениям С. Я. Маршака в старшей группе Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область : «Чтение художественной литературы» Литературный досуг по.

Сценка по произведениям В. Д. Берестова «Стихи, наполненные любовью» Логопед: Дорогие гости. Мы хотим пригласить вас в путешествие по удивительной стране детства. А помогут нам в этом стихи и сказка замечательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект Дня поэзии по произведениям В. Д. Берестова в старшей группе
Опубликовано: 4 января 2019 в 19:31
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект Дня поэзии по произведениям В. Д. Берестова в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Голубцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД