Жанна Творогова
Сценка по произведениям В. Д. Берестова «Стихи, наполненные любовью»
▼ Скачать + Заказать документы
Логопед: Дорогие гости. Мы хотим пригласить вас в путешествие по удивительной стране детства. А помогут нам в этом стихи и сказка замечательного детского писателя и поэта Валентина Дмитриевича Берестова, который 1 апреля отмечал бы свой 90 день рождения.
Презентация квартира. В сценке ребенок сидит в кресле и читает книгу
КАК ХОРОШО УМЕТЬ ЧИТАТЬ!
Как хорошо уметь читать!
Публикация «Сценка по произведениям В, Д, Берестова „Стихи, наполненные любовью“» размещена в разделах
- Литературная деятельность
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, почитай ещё страницу».
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать!.
(Читает дальше)
Сказка «Как найти дорожку»:
Ребята пошли в гости к деду-леснику. Пошли и заблудились.
(Звучит «тревожная» музыка, дети испуганно оглядываются, кричат «Ау-у-у!»
Под музыку появляется Белка).
1 ребенок: Белка, Белка, расскажи,
Белка, Белка, покажи,
Как найти дорожку
К дедушке в сторожку.
Белка: Очень просто! Прыгайте с этой елки вот на ту, с той - на кривую березку. С кривой березки виден большой-большой дуб. С верхушки дуба видна крыша. Это и есть сторожка…. Ну что же вы? Прыгайте!
1 ребенок: Спасибо, Белка! Только мы не умеем по деревьям прыгать. Лучше мы еще кого-нибудь спросим.
(Дети идут дальше, под музыку появляется Заяц)
2 ребенок: Зайка, Зайка, расскажи,
Зайка, Зайка, покажи,
Как найти дорожку
К дедушке в сторожку
Заяц: В сторожку? Нет ничего проще. Сначала будет пахнуть грибами. Так? Потом – заячьей капустой. Так? Потом запахнет лисьей норой. Так? Когда он останется позади, понюхайте вот так (показывает) и учуете запах дыма. Скачите прямо на него, никуда не сворачивая. Это дедушка-лесник самовар ставит.
2 ребенок: Спасибо, Зайка! Жалко, что носы у нас не такие чуткие, как у тебя. Придется еще кого-нибудь спросить.
(Дети идут дальше, под музыку появляется Улитка)
3 ребенок: Эй, Улитка, расскажи,
Эй, Улитка, покажи,
Как найти дорожку
К дедушке в сторожку.
Улитка (вздохнув): Рассказывать до-о-олго. Лу-у-учше мы я вас туда провожу-у-у-у. Ползите за мной!
3 ребенок: Спасибо, Улитка. Нам некогда ползать. Лучше мы еще кого-нибудь спросим.
(Идут дальше, у цветка сидит Пчела)
3 ребенок: Пчелка, Пчелка, расскажи,
Пчелка, Пчелка, покажи,
Как найти дорожку
К дедушке в сторожку.
Пчелка: Ж-ж-ж! Покажжжу….Смотрите, куда я лечу. Идите следом. Увидите моих сестер. Куда они, туда и вы. Мы дедушке на пасеку мед носим. Ну, до свидания! Я уж-ж-ж-жасно тороплюсь. Ж-ж-ж!
(Улетает под музыку, дети идут за ней. Из домика выходит Дедушка).
Дедушка: Здравствуйте, милые! Радость-то какая! Внуки в гости пожаловали! Проходите, всем места хватит!
Дети: Здравствуй дедушка!
Дедушка: Зачем тебе рюкзачек, внучек?
Ребенок: Я уже большой и собираюсь в школу. Гляди дедушка, что у меня есть!
(достает карандаш, резинку, ручку, закладку, точилку, альбом)
Карандаш
Я — малютка-карандашик.
Исписал я сто бумажек.
А когда я начинал,
То с трудом влезал в пенал.
Школьник пишет. И растёт!
Ну а я — наоборот!
Резинка
Я — ластик. Я — резинка,
Чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста:
Помарку стёрла я с листа!
Ручка
Буквы напечатанные —
Очень аккуратные.
Буквы для письма
Я пишу сама.
Очень весело пишется ручке:
Буквы держат друг друга за ручки.
— Ах, батюшки! — сказала ручка. —
Что значит эта закорючка?
— Чернильная ты голова!
Ты ж написала букву «А»!
Закладка
Я — нарядная закладка.
Я лежу здесь для порядка.
Зря страницы не листай.
Где закладка, там читай!
Точилка
Почему из-под точилки
Вьются стружки и опилки?
Карандаш писать не хочет,
Вот она его и точит.
АЛЬБОМ ДЛЯ РИСОВАНИЯ
И в семьдесят, и в семь, и в пять
Все люди любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Всё, что его интересует.
Всё вызывает интерес:
Далёкий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, пляски…
Всё нарисуем!
Были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на Земле.
Дед: Что же вы там нарисовали? (открывает альбом)
(На экране появляются детские рисунки, дети читают стихи)
ЗАЯЦ-БАРАБАНЩИК
За уши зайца
Hесут к барабану.
Заяц ворчит:
«Барабанить не стану!
Hет настроения,
Hет обстановки,
Hет подготовки,
Hе вижу морковки!»
КОЗА
В дверь вошло животное,
До того голодное:
Съело веник и метлу,
Съело коврик на полу,
Занавеску на окне
И картинку на стене,
Со стола слизнуло справку
И пошло опять на травку.
ЦВЕТОК
Пряча в складки
Запах сладкий
Лепесток
За лепесток-
Сам себя укрыл украдкой
И уснул ночной цветок.
КТО ЧЕМУ НАУЧИТСЯ
Чему первым делом
Научится кошка?
-Хватать!
Чему первым делом
Научится птица?
-Летать!
Чему первым делом
Научится школьник?
-Читать!
Котенок вырастет кошкой,
Такой же, как все на свете.
Птенец превратится в птицу,
Такую ж, как все на свете.
А дети читают,
А дети мечтают,
И даже их мамы и папы не знают,
Кем станут, кем вырастут дети.
Дедушка: Ой, какие вы молодцы.
Ребенок:
Мы подрастем, другими станем,
И, может быть, среди забот
Мы сказке верить перестанем,
Но сказка снова к нам придет,
И мы ее с улыбкой встретим.
Пускай опять живет у нас,
И эту сказку нашим детям
Мы вновь расскажем в добрый час.
Дедушка : А что же еще пригодится вам в школе?
Дети : Дружба
Ребенок:
Мы ссорились, мирились
И спорили порой,
Но очень подружились за нашею игрой.
(Песня о дружбе)