Елена Заяц
Конспект проведения дня открытых дверей в старшей группе и творческая мастерская «Осенний декор»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения дня открытых дверей в старшей группе. Творческая мастерская «Осенний декор»
Составила: воспитатель Заяц Елена Павловна
Цель:
Информировать родителей о своих детях, как о талантливых, артистичных, дружных и сообразительных воспитанников детского сада. Учить детей самостоятельно изготавливать поделки из природного материала, развивать творчество, фантазию, самостоятельность.
Задачи:
Публикация «Конспект проведения дня открытых дверей в старшей группе и творческая мастерская „Осенний декор“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Осенние поделки, конструирование
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
1. Создать творческую атмосферу праздника;
2. Укрепить доверительное отношение между детьми и взрослыми;
3. Продолжать знакомство с разнообразным природным материалом и способами работы с ним. Воспитывать любовь к природе родного края.
4. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Описание работы: Поделки могут быть использованы для украшения группы, комнаты. Работа над поделкой способствует развитию мелкой моторики пальцев рук.
Материалы и инструменты: Ветки, цветные нитки, пластилин, листья, ножницы, бусинки или изображение паучка.
Ход занятия:
Организационный момент: хороводная игра "Осень"
Звучит аудиозапись «Звуки леса»
Воспитатель: У нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся. Они хотят посмотреть, как мы подросли, как научились дружно работать, как хорошо вести себя. В нашей группе светло и весело, а весело нам от наших улыбок. Будем чаще улыбаться. А за окном другая картина.
- Какое время года?
По каким приметам мы можем определить, что это осень?
Показ картинок: ранняя, золотая, поздняя осень.
- Как можно определить какая это осень?
Воспитатель обращает внимание детей на паутины, которые можно увидеть в лесу, парках, садах. Предлагает украсить свой дом, сделанной своими руками паутинкой.
- Ребята, давайте посмотрим, какие природные материалы мы с вами заготовили для будущих поделок. Эти материалы нашего региона, они все безопасны для нашей деятельности.
Воспитатель раздает детям материал и инструменты, которые понадобиться для изготовления поделки. Каждый природный материал подробно разбирается с детьми. «Что это такое? Где растут?», «Как используется человеком?».
- Молодцы, ребята. Как много вы знаете о лесе.
Объяснение выполнения работы.
Воспитатель:
- Как вы думаете, с чего мы начнём? (ответы детей)
Воспитатель предлагает детям подумать, как можно соединить детали и показывает новый способ - втыкание дополнительной детали в основную, используя пластилин, как вспомогательный материал для крепежа деталей.
Воспитатель:
Прежде чем приступить к работе, мы с вами сделаем гимнастику для рук, наших помощников:
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»
1, 2, 3, 4, 5
Будем листья собирать.
(загибаем поочередно пальчики)
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем.
(«шагаем» пальчиками по коленям)
Изготовление паутинок, привлечение родителей к изготовлению паутинок с детьми.
Сюрпризный момент: воспитатель дарит детям паучков, сделанных из проволочной мишуры
Воспитатель: А давайте сейчас все вместе сделаем зарядку паучков.
Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
(Руки скрещены; пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки.)
Дождик с неба вдруг полил,
(Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик).)
Паучков на землю смыл.
(Хлопок ладонями по коленям.)
Солнце стало пригревать,
(Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит).)
Паучок ползёт опять,
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке.
Подведение итогов совместной работы с детьми.
Фотосессия.