Анжелла Савко
Конспект Дня игры «Поможем Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида №14» г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект Дня игры на тему «Поможем Буратино»
Дата проведения 01.03.2019г. Группа №1 для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата Возраст детей 3-7 лет.
Из опыта работы воспитателя Савко А. Н.
2019год.
Цель: Продолжать учить детей играть, развивать артистические способности.
Публикация «Конспект Дня игры „Поможем Буратино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Основные задачи: Активизировать словарь по теме «Посуда», «Продукты». Продолжать учить передавать образы через мимику, пантомимику. Воспитывать интерес к театрализованной и игровой деятельности.
Игровой персонаж: Буратино.
Материалы к мероприятиям: Иллюстрации продуктов, блюд, альбом «Башкирские блюда», костюмы поварят, муляжи продуктов, костюм Буратино.
Утро.
Звучит фонограмма детской песни о Буратино.
Сюрпризный момент: вход взрослого в костюме Буратино.
Буратино – Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Кто я?
Дети – Буратино.
Буратино – Я пришел к вам за помощью, в кукольном театре Папы Карло скоро праздник, хочу угостить кукол- артистов, помогите, подскажите, что приготовить.
(Ответы детей)
Буратино – Вы живете в Республике Башкортостан, а какие башкирские национальные блюда вы знаете?
(Ответы детей)
Буратино – Я вижу у вас альбом с башкирскими блюдами. Давайте составим меню из башкирских блюд для праздника.
Цель - уточнять и закреплять названия баш. блюд. (Гасанова «Я Родину хочу свою познать» с. 65)
Буратино – А что для этого понадобится для приготовления блюд?
Дети – Посуда.
Буратино – Мы с друзьями-артистами любим изображать разные предметы, и вы как артисты изобразите посуду, но не называйте, а я ее отгадаю.
Малоподвижная игра «Изобрази посуду»
Цель: развивать творчество, умение изображать посуду.
Ход.
Дети стоят в кругу. Буратино показывает рисунок посуды, не глядя на рисунок, просит изобразить увиденное. Буратино должен угадать, какую посуду изобразили.
Буратино – А теперь наш язычок станет артистом и покажет посуду.
Артикуляционная гимнастика
Упражнение «Чья «чашечка» глубже?»
Язык «чашечкой» снаружи и внутри рта.
Буратино – Красивые чашечки получились. А кто вам готовит еду?
(Ответы детей)
Буратино – Чтобы готовить у плиты повару нужно быть ловким, иметь крепкие ноги.
Беседа «Ноги человека»
Цель - Формировать у детей понятие о строении тела человека. Развивать представление об основных приемах здоровьесбережения. (Клепинина,32)
Буратино – Покажите, какие вы ловкие, выполните со мной упражнения.
Зарядка
Цель: учить детей выполнять движения по показу и объяснению, дать заряд бодрости на весь день.
Комплекс «Мы – ребята - поварята».
Вводная часть:
«Мы - ребята-поварята,
Маме любим помогать.
И сейчас на нашу кухню
Будем весело шагать. (Бодро шагают.)
Мы длиннющие спагетти
В магазине прикупили.
В кипяток их опустили
И немного поварили.
А потом на вилку быстро
Мы спагетти накрутили,
Да и в рот их положили». (Бег «змейкой», взявшись за руки, закручивают
«змейку» к середине, затем раскручивают.)
(Пензулаева Л. И.)
Основная часть:
«Вот на полке, наверху,
Банки с крупами стоят.
Надо кверху потянуться,
Банки с крупами забрать. Встают на носочки и тянут руки вверх.)
Тесто круто замесили,
Посолили, подсластили,
На кусочки разделили,
Раскатали кругляшки,
Налепили пирожки.
Сверху смазали яйцом,
В печь поставили потом».
(Движения руками сверху вниз со сжатыми кулаками; перебирать пальцами в щепотке; ставить попеременно кулак на кулак; делать круговые движения ладонью о ладонь; хлопки со сменой рук, поглаживание по тыльной стороне ладони; раскрыть перед собой ладони и сделать шаг вперед.)
«Каша варится, кипит,
Возмущается, бурлит. (Приседание.)
Приготовим бутерброд.
Возьмем хлебушка кусок,
На него намажем масло,
Сыр положим и колбаску». (Лёжа на спине, руки подняты наверх.
Переворачиваться со спины на живот.)
«Наготовились, устали.
Дружно маме помогали.
Но пора нам отдохнуть
И под музыку вздремнуть». (Идут медленно, расслабленно, потом
застывают на месте.)
(Пензулаева Л. И.)
Заключительная часть: бег, ходьба в колонне.
Буратино – А чтобы для такой работы были силы нужно хорошо подкрепиться, а перед едой что нужно сделать?
Дети – Руки помыть.
Подготовка к завтраку.
Цель: закреплять умение умываться, пользоваться своим полотенцем. Чтоб как следует взбодриться Нужно нам скорей умыться Будем прохладной водой умываться И полотенцем своим вытираться (контролирует действия детей)
Дети завтракают.
Буратино – Как повара готовят такие вкусные блюда?
Пальчиковая гимнастика «Продукты питания».
Будем мы варить компот, (Левая рука - «ковшик», правая
Фруктов нужно много вот: имитирует помешивание.)
Будем яблоки крошить, (Загибают пальчики,
Грушу будем мы рубить, начиная с большого.)
Отожмём лимонный сок,
Слив положим на песок.
Варим, варим мы компот. (Опять «варят» и «помешивают».)
Угостим честной народ. (Развести руки в стороны.)
(Н. Нищева)
Буратино – А я больше всего люблю мороженое, помогите мне приготовить на десерт мороженое.
ООД Аппликация «Мороженное в стаканчике»
Цель- продолжать учить детей разрезать полоски по прямой, украшать предмет полосками. (Колдина Аппликация с детьми 4-5 лет. с. 25)
Релаксация. Упражнение «Пирог»
Цель. Расслабление мышц ног и спины.
Ход. Воспитатель говорит детям:
«Бегал по двору щенок (Бег на месте.)
Видит пирога кусок,
Под крыльцо залез и съел (Имитация движений по тексту.)
Развалился, засопел!» (Расслабляются лёжа.)
(Л. Н. Смирнова, С. Н. Овчинников)
Подготовка к прогулке. Буратино – Очень весело играть, Но пора нам погулять, Свежим воздухом дышать, Организм закалять. (контролирует умение детей одеваться на прогулку)
Цель: активизировать в речи детей названия предметов одежды, продолжать учить отвечать на вопросы «Что ты надеваешь на прогулку? Почему?»
Прогулка. Наблюдение за снегом – воспитатель читает стихотворение Он летает белой стаей И сверкает на лету Он звездой прохладной тает На ладони и во рту. Он на солнышке румяный, Под луной он голубой, Он за ворот и в карманы Залетает нам с тобой.
Труд – расчистка дорожек от снега.
Малоподвижная игра «Снежинки и ветер»
Цель: развивать творчество, умение изображать снежинки.
Ход.
Дети стоят свободно на участке. Взрослый говорит «Начался снегопад, снежинки легко летят по ветру». Дети выполняют медленные плавные движения вперед». На сигнал «Началась вьюга, снежинки закружились». Дети кружатся, передавая характер движения снежинок.
Игра «Следы»
Цель: воспитывать интерес к экспериментированию со снегом, развивать пантомимические навыки изображения животных, птиц. Ход: Взрослый предлагает порисовать на снегу палочкой следы, рассматривают детские рисунки, мимикой и голосом изображают животное, чьи следы нарисованы.
Речедвигательное упражнение.
Мы погреемся немножко Мы похлопаем в ладоши движения по тексту Ножками потопаем И себя похлопаем.
Подвижная игра «Заморожу» Цель: упражнять в беге не наталкиваясь, учить соблюдать правила игры. Ход: по сигналу дети убегают, взрослый старается догнать их и дотронуться-«заморозить».
Игра – пантомима «Затейники» Цель: учить выполнять движения по показу, активизировать словарь по теме «Продукты». Ход: Дети встают перед взрослым и повторяют его движения после слов Где мы были мы не скажем, А что делали покажем. (затем говорящие дети называют эти действия)
Самостоятельные игры детей.
Выносной материал: лопатки для снега, обручи, вожжи.
Возвращение с прогулки. Подготовка к обеду. Во время переодевания взрослый обращает внимание детей на то, что мокрые варежки нужно сушить после прогулки. Во время умывания: Чище мойся, Воды не жалей. Будут ладошки Снега белей.
Подготовка ко сну: Мы немножечко поспим Мы на спинке полежим Мы на спинке полежим И тихонько посопим.
Вторая половина дня.
Подъем детей после сна. Мы проснулись, мы проснулись, Сладко, сладко потянулись, Всем ребяткам улыбнулись. (движения по тексту лежа на кроватях) Ходьба по массажным дорожкам.
Подготовка к полднику.
Напоминают правила поведения за столом: Чтобы не было беды Вспомним правила еды: Наши ноги не стучат, Наши язычки молчат. За обедом не сори, Насорил – так убери.
Вечер.
Буратино – А теперь мои юные артисты, я понарошку угощу вас, а вы изобразите движениями и мимикой, как вы едите самые вкусные конфеты в мире.
Психогимнастика. Этюд «Вкусные конфеты»
У Буратино в руках воображаемый кулек (коробка) с конфетами. Он протягивает его по очереди детям. Они берут по одной конфете и благодарят, потом разворачивают бумажки и берут конфеты в рот. По ребячьим лицам видно, что угощение вкусное.
Буратино – Кто мне скажет, какой самый главный продукт на столе, его еще называют «всему голова»
(Ответы детей)
Буратино – Для своих гостей мне необходимо испечь хлеб, поможете?
Дети – Да.
Театр. деятельность «Печем хлеб»
Цель: Побуждать детей к воплощению в роли, используя выразительные средства мимики и интонации голоса (Губанова,ср,63)
Игры в сухом бассейне «Тесто».
Цель. Развитие тактильных ощущений и мелкой моторки.
Опустить кисти рук в «сухой бассейн» и изображать, как месят тесто.
«Месим, месим тесто,
Есть в печи место.
Будут-будут из печи
Булочки и калачи».
(В. В. Цвынтарный)
Буратино – Спасибо, ребята, вы помогли мне придумать, чем мне угостить своих гостей, какими играми их развлечь. В благодарность хочу потанцевать с вами под мою любимую песенку «Буратино».
Дети танцуют с Буратино, прощаются.
Самостоятельные игры детей.