Александра Баранова
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы «Поможем Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Проверить сформированность представлений
- о числовом ряде, понятиях предыдущего и следующего числа, соседей числа;
- геометрических фигурах и их свойствах;
- о днях недели;
Проверить умение
- составлять и решать задачи на сложение и вычитание;
- ориентироваться на листе бумаги в клетку;
Развивать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение, логическое мышление; внимание, память, воображение.
Воспитывать коммуникативные качества.
Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы „Поможем Буратино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Материалы к занятию: конверт с письмом от Буратино, геометрические фигуры с заданиями, рисунки для составления задач, геометрические фигуры для украшения ковра, ковер - прямоугольник.
Дети возле воспитателя.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас много гостей. Давайте поздороваемся.
Дети здороваются, кто-то из детей читает стихотворение:
Мы приветствуем всех вас –
Знакомых, незнакомых.
Очень рады видеть вас,
Будьте вы как дома.
Воспитатель: Ребята, а вы получали когда-нибудь письма? Вот и нам пришло письмо. Хотите узнать от кого оно? Тогда отгадайте загадку:
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный.
На земле и под водой,
Ищет ключик золотой,
Всюду нос суёт свой длинный,
Кто же это?
Сейчас прочтем, что он нам пишет.
Воспитатель читает письмо.
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет Вам Буратино. Мальвина забрала у меня Золотой ключик и не отдаст до тех пор, пока я не выполню ее задания. Задания очень сложные, мне не справиться, помогите!
Воспитатель: Ребята, поможем Буратино? Справитесь?
Воспитатель продолжает читать письмо.
Воспитатель: Первое задание, пишет Буратино, найдете под фигурой, у которой нет углов. Что это за фигура? (круг, овал)
На мольберте прикреплены фигуры. Дети называют нужную фигуру. Воспитатель читает задание.
Воспитатель: 1 задание. На вопросы отвечайте очень быстро, не зевайте!
1. Какой сегодня день недели?
2. Сколько всего дней в неделе?
3. Какой день идёт после четверга?
4. Какой день идёт перед средой?
5. Как называется пятый день недели?
6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
7. Как называются «выходные» дни недели?
Воспитатель: Молодцы, проходите на свои рабочие места.
Дети рассаживаются за столы.
Воспитатель продолжает читать письмо.
Воспитатель: Читаем письмо дальше. Второе задание найдете под фигурой, у которой все стороны равны. Что это за фигура? (квадрат)
Воспитатель читает задание.
А задание здесь такое: реши задачу.
• Два щенка – баловника
Бегают, резвятся.
К шалунишкам три дружка
С громким лаем мчатся.
Вместе будет веселей,
Сколько же всего друзей?
• Было восемь груш у Даши,
На три меньше у Наташи.
Сколько у Наташи?
Где решенье ваше?
• Слон, слониха и слонёнок
Шли толпой на водопой.
А навстречу им тигрёнок
Возвращается домой.
Сколько, думай поскорей,
К водопою шло зверей?
А вот по этим рисункам нужно самим составить и решить задачи.
Дети составляют задачи по рисункам (одна на сложение, другая на вычитание)
Воспитатель: Третье задание под фигурой, у которой три стороны. Что это за фигура? (треугольник)
Воспитатель берет треугольник, читает задание.
Теперь нам нужно украсить ковер геометрическими фигурами.
У детей набор геометрических фигур двух размеров, трех цветов. Задания на карточках с символической записью фигур.
В правом верхнем углу такая фигура:
В левом нижнем-…
В центре…
В правом нижнем.
В левом верхнем.
Во время выполнения задания спрашивать – какую фигуру взял ребенок, обращать внимания на различные, но правильные варианты.
Воспитатель: Следующее задание под фигурой, у которой 4 угла. (четырехугольник). Нужно разобрать завал из камней. Подойдите к завалу, ребята.
На доске «камни» с цифрами.
1 (8). Возьмите камень с числом, стоящим между числами 7 и 9.
2 (3). Теперь – с числом, предшествующим числу 4.
3 (2). Возьмите камень с числом, которое идёт после числа 5.
4 (4). Возьмите камень с числом, стоящим между числами 3 и 5.
5 (9). Следующий камень с числом, следующим за числом 8
6 (7). Возьмите камень с числом, стоящим между 6 и 8.
7 (1). Возьмите камень с числом, предшествующим числу 2
8 (5). А теперь камень с числом, стоящим между числами 4 и 6
9 (6). Возьмите камень с числом, соседи которого 5 и 7
10 (10). С каким числом остался последний камень?
Воспитатель: Читаем дальше письмо Буратино. Следующее задание под фигурой, у которой 5 углов. Что это за фигура? (пятиугольник)
Воспитатель берет пятиугольник, читает задание.
Помогите собрать цветы. На лепестках примеры, ответы найдете на серединке цветка.
Дети на большом столе собирают цветы.
Воспитатель: Читаем письмо дальше. Осталось последнее задание. Под какой фигурой оно находится? (шестиугольник)
Мальвина дала задание Буратино поработать с «волшебными клеточками». Для этого снова пройдем за столы и разомнём наши пальчики, чтобы они нас слушались.
Пальчиковая гимнастика. «Школа».
В школу осенью пойду.
Там друзей себе найду, (Дети «шагают» пальчиками по столу.)
Научусь писать, читать,
Быстро, правильно считать. (По очереди присоединяют по одному пальчику к большому.)
Я таким ученым буду,
Но свой садик не забуду! (Грозят указательным пальчиком правой руки.)
Положите перед собой листочки в клетку. Возьмите карандаш, поставьте его на красную точку, будьте внимательны.
Диктант: 6 клеток вправо, 2 вверх, 4 вправо, 5 вниз, 4 влево, 2 вверх, 4 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 3 вверх. Воспитатель. Все справились? Что у нас получилось?
Воспитатель. Вот, оказывается, как Буратино мог получить ключик.
Итог занятия.
Воспитатель: Помогли мы Буратино? А почему смогли это сделать? Мы умеем считать, знаем цифры, геометрические фигуры, были внимательными. Что было сложно? А что понравилось делать? Спасибо!