Ольга Зайцева
Презентация «Поможем Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
Российская Федерация
Московская область
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №3 общеразвивающего вида
Конспект организованной образовательной деятельности
с детьми подготовительной к школе группы
по образовательной области «Познавательное развитие» :
формирование элементарных математических представлений
Тема: «Поможем Буратино»
Составила:
воспитатель
Зайцева Ольга Вячеславовна
п. Глебовский 2018г.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Презентация „Поможем Буратино“» размещена в разделах
• Учить детей раскладывать число 5 на два меньших и составлять из двух меньших большее на наглядной основе;
• Формировать у детей первоначальные измерительные умения. Продолжать учить измерять ширину с помощью условной меры;
• Упражнять в умении называть последующее и предыдущее число к названному;
• Закрепить элементарные представления детей о времени: последовательности всех дней недели, месяцев, времен года.
Развивающие:
• Развивать у детей умение распознавать фигуры независимо от их пространственного положения на плоскости, классифицировать по цвету и форме. Конструировать фигуры по словесному описанию и перечислению их характерных свойств; составлять тематические композиции из фигур;
• Развивать наглядно-образное и словесно-логическое мышление;
• Формировать умение излагать свои мысли понятно для окружающих;
• Развивать зрительное и слуховое внимание детей.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к предмету и процессу познания в целом, умение преодолевать препятствия, стоящие на пути достижения цели;
• Воспитывать дружеские отношения, желание оказывать друг другу помощь.
Словарная работа: активизировать в речи детей названия дней неделей, месяцев, геометрических фигур, чисел первого десятка.
Материал и оборудование:
1. Телевизор, телефон, презентация к занятию, металлофон, цифры, мяч.
2. Раздаточный материал на каждого ребенка – карточка с двумя окошками, круги синего и красного цвета по 5 шт., цифры от 1 до 5, счетные палочки – 10 шт.
3. Подарки – раскраски.
Предварительная работа:
1. Учить детей раскладывать число 4 на два меньших.
2. Учить измерять ширину, длину, высоту с помощью условной меры.
3. Продолжать учить количественному и порядковому счету в пределах 10;
4. Формировать элементарные представления детей о времени.
5. Прочитать сказку А. Н. Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино»
Ход занятия:
Дети находятся в разных местах группы. У воспитателя на телефоне звучит сигнал смс-сообщения.
Воспитатель: Дети, мне пришло смс сообщение. Вам интересно, что в нем и кто его написал?
Дети: Да!
Воспитатель: Чтобы всем было видно я сейчас выведу его на экран.
Воспитатель включает телевизор и читает сообщение:
Слайд 1
- Доброе утро, дорогие детишки! Черепаха Тортила пообещала мне отдать золотой ключик. С помощью ключика я смогу освободить своих друзей из театра Карабаса Барабаса. Черепаха сказала, что не отдаст ключик пока я не решу ее задания. Одному мне не справиться. Прошу Вас, дорогие друзья, помогите мне, пожалуйста! Ваш Буратино.
Слайд 2.
Воспитатель: Дети! Поможем Буратино?
Дети: Да!
Воспитатель: Присаживайтесь на ковер.
Слайд 3.
Воспитатель: Задание первое: «Ответь на вопрос»
• Сколько всего дней в недели? Назовите их по порядку.
• Сколько времен года? Назовите их.
• Сколько месяцев в году? Назовите их по порядку.
• Когда день рождения у Кота Базилио, если он родился в первый месяц весны, в четвертый день недели, первого числа?
• Когда день рождения у лисы Алисы, если она родилась во второй месяц осени, в первый выходной день, 5 числа?
Ответы детей.
Воспитатель: Второе задание «Назови лишнее»
Слайд 4,5,6 - геометрические фигуры.
• синий круг, синий овал, синий треугольник
• красный круг, синий овал, синий треугольник
• синий квадрат, зеленый треугольник, красный круг, желтый прямоугольник.
Ответы и объяснение детей.
Воспитатель: Отлично! Справились.
Воспитатель: Следующее задание «Пять монет». Для его выполнения я предлагаю вам пройти и сесть за столы.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Вы помните, что у Буратино было пять монет, которые ему дал Карабас Барабас? Нам необходимо раскрыть секрет числа 5 и узнать из каких меньших чисел оно состоит.
Слайд 7
Воспитатель: У меня на экране и перед вами на столе лежит карточка с двумя окошками. С помощью металлофона я буду издавать звуки, а каждый из вас посчитает и сколько услышит звуков, столько и выложит синих кружков в первое окошко?
Воспитатель извлекает 2 звука. Дети выкладывают в первое окошко 2 синих кружка.
Воспитатель: Сколько синих кружков вы выложили?
Ответы детей.
Слайд 8
Воспитатель: А теперь посчитав звуки, выложите столько же красных кружков во второе окошко.
Воспитатель извлекает 3 звука. Дети выкладывают во второе окошко 3 красных кружка.
Воспитатель: Сколько красных кружков вы выложили? Сколько всего кружков в двух окошках?
Ответы детей. Слайд 9
Воспитатель: А теперь замените кружки на цифры. Вместо 2 синих кружков положите цифру 2, вместо 3 красных кружков положите цифру 3. Сверху над окошками положите цифру 5.
Слайд 10
Воспитатель: Из каких двух меньших цифр мы получили цифру 5?
Ответы детей.
Далее воспитатель опять извлекает на металлофоне звуки и совместно с детьми составляет число 5 из 3:2, 1:4, 4:1. Слайды 11 - 16
Воспитатель: Раскрыли мы с вами секрет числа 5? Из каких, чисел состоит число 5? Давайте назовем числа?
Слайд 17
Дети: 2 и 3, 4 и 1, 3 и 2, 1 и 4
Воспитатель: А всего?
Дети: Пять.
Воспитатель: Устали? Давайте немного отдохнем!
Дети выходят из-за столов и делают круг. Слайд 18.
Физкультурная минутка
Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Буратино потянулся-
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки вытянул, развел
И по улице пошел.
После физминутки дети остаются стоять в кругу.
Воспитатель: Четвертое задание «Назови соседей числа».
Слайд 19
Воспитатель: Я буду бросать вам мяч и называть число. Вы, называете соседей этого числа – число которое идет до и после названного. Бросаете мяч мне назад.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Пятое задание «Разная ширина». Слайд 20
Воспитатель: Необходимо измерить шагами ширину комнаты. Буратино измерял, но у него каждый раз получалось разное количество шагов. Как вы думаете почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте мы попробуем измерить шагами ширину нашей группы.
Дети встают полукругом. Воспитатель предлагает 2 детям измерить ширину комнаты шагами. Затем измеряет сам.
Дети считают количество шагов и на доске цифрами обозначают результаты.
Воспитатель: Какие числа получили при измерении ширины комнаты? Что можно сказать об этих числах?
Дети: Они разные.
Воспитатель: Мы измеряли одну и ту же ширину?
Дети: Да.
Воспитатель: Почему числа получились разные?
Ответы детей.
Воспитатель выслушивает предположения детей и обобщает.
Воспитатель: Действительно шаги у всех разные – у одного большие, у другого маленькие. Поэтому при измерении одной и той же ширины разными шагами-мерами мы получили разные результаты: чем больше мера, тем меньше число при измерении, и наоборот – чем мера меньше, тем больше число при измерении.
Воспитатель: Присаживайтесь за столы нас ждет последнее задание.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: «Волшебные палочки».
Слайд 21
Воспитатель: Возьмите 4 счетные палочки и выложите из них четырехугольник. Какая геометрическая фигура у вас получилась?
Дети: Квадрат.
Слайд 22
Воспитатель: Возьмите еще 4 палочки и рядом (на небольшом расстоянии) с квадратом выложите ромб.
Слайд 23
Воспитатель: Как можно назвать одним словом эти фигуры? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Возьмите еще 2 палочки и соедините квадрат о ромб между собой. Что получилось? На что похоже?
Слайд 24
Дети: Ключ.
Воспитатель: Мы справились со всеми заданиями и помогли Буратино получить ключ.
Слайд 25
Звучит сигнал смс-сообщения.
Воспитатель: Кажется, еще одно смс сообщение пришло. Давайте его прочтем.
Слайд 26
Дорогие друзья! Спасибо Вам за помощь. Черепаха Тортила подарила мне золотой ключик. И теперь я смогу помочь своим друзьям из театра Карабаса Барабаса. До свидания. До новых встреч!
Рефлексия:
Воспитатель: Дети, вы большие молодцы, не оставили Буратино в беде. Хотя вам не всегда было легко. Какие задания для вас были наиболее сложными? А с какими заданиями вы легко справились? Чему вы сегодня научились? Что было интересно?
Воспитатель: За вашу работу я хочу поощрить вас вот такими раскрасками про Буратино.
Воспитатель раздает раскраски детям.