третяк ольга
Сценарий развлечения «Праздник печеной картошки» для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Третяк Ольга Васильевна
Цель:
Создание положительных эмоций у детей. Расширить знания детей о картофеле.
Предварительная работа: рассказать дошкольникам об универсальном продукте – картофеле, где его родина, как попал в Россию, о том, что картофель является лекарственным растением.
Ведущий: Сегодня у нас необычный день – «Праздник печеной картошки».
Сегодня мы устроим праздник в его честь, мы будем говорить об этом овоще, петь, будем играть с ним. А затем, у костра, отведаем печеной картошки.
Почему такое внимание уделяется этому овощу? Потому что, мы уже не мыслим жизни без этого овоща.
Картофель- универсальный продукт. Это пищевое сырье, из которого можно приготовить хлеб, крахмал, пудру, масло, кофе, дрожжи, шоколад и т. д., это средство для выведения пятен, универсальное удобрение, из цветов картофеля делают яд, истребляющий насекомых,
Правда, заманчиво обладать таким универсальным продуктом?
- Где нашли этот чудо овощ? Как стали выращивать его у нас на Руси?
В диком виде картофель рос в горных районах Южной Америки. Его выращивали индейцы. После открытия Америки клубни картофеля появились и в Европе, а называли их тогда «земляные яблоки».
В нашу страну картофель попал при Петре I, который прислал из Голландии мешок картофеля своему приближённому графу Шереметьеву и приказал разослать клубни картофеля по всем районам России и выращивать их.
Вначале картофель выращивали на клумбах как декоративное растение, позднее попытались использовать его плоды в пищу, но они горькие и несъедобные.
Поэтому крестьяне отказывались выращивать картофель и относились к нему с недоверием. Наши предки называли картофель «чертовым яблоком».
Популярностью пользовались только цветки картофеля, особенно после того, как французская королева заколола их в прическу и украсила ими свое платье. Позднее картофель стал главной едой русских людей, и о картофеле стали слагать пословицы и поговорки.
Первое картошкино имя было «ПАПА»- так называли ее на родине в Южной Америке индейцы.
Англичане называли его ПОТАТО.
Голландцы и французы- ЗЕМЛЯНОЕ ЯБЛОКО.
Итальянцы-ТАРТУФЕЛЬ.
А немцы переиначили ТАРТУФЕЛЬ на КАРТУФЕЛЬ,, который позже стал называться КАРТОФЕЛЕМ.
Поэтому в его честь сочиняют стихи, песни, частушки. А сейчас предлагаю послушать стихи про нашу любимую картошку.
Ведущий :
-Друзья, мы пригласили вас,
Чтобы рассказать сейчас
О чуде-пище не простой,
Которая, так вкусно кормит нас!
Дети (в шапочках с изображением картофеля) читают стихи:
1 ребёнок:
-В некотором царстве, В некотором государстве
Не на Марсе и не на Луне- Жила картошечка в земле.
2 ребёнок:
-Свойство царское имела:
Накормить народ сумела.
Словом, наша речь о том,
Как пришёл картофель в дом!
3 ребёнок:
-Без картошки жить на свете
Очень даже грустно дети.
Выручает нас всегда
Эта скромная еда:
И в пюрешке, и в мундирах,
В первых блюдах, и в гарнирах,
И вареной, и печеной, И хрустящей, и толченой.
Про нее сказать не грех, Что картошка лучше всех!
4 ребёнок:
-Ее любят даже кошки
Нашу вкусную картошку.
Все ребята и зверята
Завтрак ждут, готовя ложки.
Жарим мы ее не мало,
Чтоб наесться до отвала
Ешьте детки, хватит всем Я сама ее не съем!
Ведущий:
- Вот какие замечательные стихи о картофеле мы услышали.
А сейчас приглашаю поиграть. Все конкурсы сегодня будут связаны с картошкой.
Игра с подготовительной группой (нужно: картофель ср. величины,2 ведра,2 ложки)
«Картофельный аттракцион»
Это соревнование на сноровку. В конкурсе принимают участие по одному человеку. Участникам дается по маленькому ведёрку. На расстоянии 20 метров на стул или прямо на землю кладутся 10 картофелин. Нужно добежать до них, положить одну картофелину на ложку и донести до ведёрка, а затем вернуться за следующей. Побеждает тот, кто быстрее перенесёт ложкой всю картошку в ведёрко.
Инсценировка «Антошка»
В зал входит Антошка с подушкой, гармошкой и ложкой, ложится на пол спать.
Ведущий: Ребята, кажется, к нам явился гость. Давайте посмотрим, кто это? Да это же Антошка!
А рядом лежит ложка.
Что же делать, как нам быть,
Как Антошку разбудить?
Наверное, надо похлопать и потопать. (Дети хлопают и топают.)
Антошка просыпается.
Антошка: Здравствуйте!
Не люблю копать картошку,
У меня в руках гармошка,
Есть иду с огромной ложкой,
А зовут меня Антошкой!
Ведущий: Ай-яй-яй!
Жалко нам тебя, Антошка, Что ленивый ты немножко.
Антошка:
Да ленивый я чуть-чуть, Но играть и петь люблю.
Антошка:
Я скажу вам по секрету,
Ничего труднее нету,
Чем картошечку копать
Да в ведерко собирать.
Ведущий: Ну что ты, Антошка, наоборот, нет ничего проще. Вот посмотри, как быстро и весело справляются с этим ребята.
Игра средней гр.
“Соберем урожай” (нужно: 2 команды, 2 ведра, картошка)
Картошка рассыпана по площадке. Дети по одному бегут с ведром, кладут одну картошку и передают ведро следующему игроку….
Антошка: Ай да молодцы, ребята! Как картошку быстро собрали, ни одной не осталось. Я тоже хочу так научиться. Побегу быстрее тренироваться. До свидания!
Вед. : Вот поиграли мы немножко, а теперь послушаем сценку, которую приготовили дети старшей группы.
Инсценирование стихотворения «Ссора»
Однажды картошка приходит к морковке
И видит: морковка лежит в упаковке.
-Морковка, морковка, скажи мне на милость:
Куда это нынче ты так нарядилась?
-Ах, знаешь, картошка, уже ухожу:
Сегодня меня пригласили к ножу.
Меня без тебя пригласили к нему,
Тебя я, картошка, с собой не возьму.
Картошка сказала: «Подумаешь, нож!
Чихать мне на то, что меня не возьмешь!
Две ложки меня пригласили на щи.
Пойду без тебя, уж и ты не взыщи!»
Еще пригласили меня в 3 класс, У них между прочим сейчас классный час.
3. Игра со старшей группой :«Кто лишний»
Конкурс проводится несколько раз. Группа детей из 10-12 человек встает в круг, все ходят по кругу, пока не услышат слово «КАРТОШКА». После этого надо успеть схватить картошку. Кто остался без картошки – выбывает.
Ведущий. Лучше песен про картошку
В мире не было и нет,
И мы споем про картошку,
Сердцу будет веселей.
Дети исполняют песню “Про картошку”
(муз. В. Шаинского, сл. М. Львовского)
1. Сколько раз на привале
Мы картошку пекли
Пировать – пировали
Разговоры вели
Припев:
Ах, картошка, картошка
В кожуре уголек,
Золотистые искры,
Голубой дымок.
(припев повторяется дважды).
2. Очень тонкое дело Даже для знатока
Подрумянить умело У картошки бока!
Припев.
3. Из ладошки в ладошку Ты ее покидай, покидай!
А посолишь картошку – Остывать не давай!
Припев.
4. Ключевою водою Мы картошку запьем
И. конечно, с тобою, У костра запоем.
Ведущий. Сегодня мы поведали вам о ее величестве картошке. Вы узнали, откуда она к нам пришла, сколько у нее имен и чем она полезна людям. Постарайтесь дома понаблюдать за этим интересным растением и узнать о нем что-то новое.
А сейчас я приглашаю вас отведать печеную картошку.