Скобельцинова Лариса
Сценарий утренника «День Знаний» в ДОУ к 1 сентября
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий шуточного утренника в детском саду, посвященный 1 сентября.
Цели и задачи: показать детям общественную значимость праздника – День знаний; доставить радость, создать веселое праздничное настроение.
Развивать самостоятельность и инициативу, художественно – эстетический вкус; воспитывать аккуратность, дружелюбие и заботливое отношение к людям.
Предварительная работа: День Знаний, как и любой праздник в детском саду, – это день, который отличается от других - он радостный, яркий, веселый и торжественный. В этот день дети и взрослые нарядно, празднично одеты. Все помещения детского сада (вестибюль, групповые, комнаты, зал) празднично украшены. На улице шарами, флажками, гирляндами цветов ярко украшены прогулочные площадки и веранды.
Накануне праздника на педагогическом совете составляется план проведения этого дня по всем группам с утра до вечера. Вся нагрузка в подготовке праздника ложится на взрослых, т. к. многие дети после отпусков впервые приходят в детский сад. Поэтому вся их деятельность должна носить импровизационный характер. А взрослые заранее распределяют между собой роли, подбирают костюмы, атрибуты, музыкальный материал, продумывают оформление помещений и участка.
С родителями заранее ведутся беседы о предстоящем празднике. Им предлагают оказать помощь в организации праздника, дают советы о том, какую беседу провести дома с детьми накануне, как подготовить детей к содержанию праздника и осознанию его значимости.
Можно предложить родителям вместе с детьми дома подобрать фотографии о летнем отдыхе, подготовить с детьми рассказ о самом смешном или интересном.
Цели и задачи: Главное - создать у ребенка радостное праздничное настроение, вызвать эмоциональный подъем и сформировать праздничную культуру (традиции праздников, их организация, правила приглашения гостей, гостевой этикет; подготовка к празднику вызывает у детей интерес, на основе которого формируются их нравственные качеств; подготовка и сам праздник вызывают у детей радостное волнение, формируют художественный вкус, сплачивают всех участников.) Развивать музыкально-исполнительские способности детей, координацию движений. Воспитывать эстетическое восприятие, дружеские взаимоотношение между детьми. Поощрять и стимулировать стремление детей к получению новых знаний. Воспитывать культуру поведения на массовых развлекательных мероприятиях.
Главное, чтобы ребенок не был только созерцателем, наблюдателем и слушателем. Взрослые должны дать выход желанию детей участвовать в играх, танцах, инсценировках, принимать активное участие в оформлении зала, группы и других помещений детского сада. Это обеспечивает социализацию ребенка. Праздник посвящен началу учебного года — Дню знаний. Его можно провести либо в музыкальном зале, либо на участке детского сада.
Ведущий:
Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте, дети!
Очень мы рады сегодняшней встрече!
Учиться спешит самый разный народ.
По Родине нашей День знаний идёт.
Красный день в календаре!
Праздник знаний в сентябре.
Этот праздник всех важней,
Этот праздник всех детей.
Этот день у нас повсюду
Отмечает вся страна.
Этот день он самый лучший,
Ведущий:Ребята сегодня праздник день знаний! Кто из вас знает, что это за праздник?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ ….
Ведущий : Правильно,в первый день осени - все дети идут в школу и детский сад, начинается учебный год
Ведущий : Сейчас ребята из подготовительной группы наши будущие выпускники прочитают нам стихи
ВЫХОДЯТ ДЕТИ ЧИТАЮТ СТИХИ
1 ребёнок:
Первое сентября-
Первый день календаря,
Потому что в этот день,
Все девчонки и мальчишки
Городов и деревень
Взяли сумки, взяли книжки,
Взяли завтраки подмышки
И помчались в первый раз
В первый класс!
2 ребёнок:
По одной простой причине,
Узнаём мы этот день!
По идущим в школу детям
Городов и деревень.
И пускай немало славных,
Разных дней в календаре,
Но один из самых главных-
Самый первый в сентябре!
3 ребёнок:
Нынче с самого утра
Радостно и весело,
Изо всех окон звучит
Праздничная песенка!
А на крыше удивлённо
Громко каркают вороны,
И несётся птичья трель -
В самый первый школьный день!
Ведущий:Правильно, сегодня действительно первый день осени, а это значит, что в школах и детских садах начинается учебный год. Дети узнают много нового и интересного. Откуда они всё это узнают? (ответы детей). Правильно из книг, ведь именно из них можно узнать много интересного и полезного.
Ведущий: Ребята вы так выросли за лето, что я просто с трудом вас
всех узнала. Давайте громко еще раз поздороваемся друг с другом.
Вбегают мышата с фотоаппаратом в лапках. Фотографируют детей, обнимают их как на фотосессии
Мышата: Улыбайтесь! Я вас фотографирую. Вы такие красивые и нарядные! Сегодня день рождения у кого – то, вы все пришли в гости? У кого же из вас? У этой у красивой девочки (Идёт к ребятам) Может быть у тебя? Нет, у тебя? Ты такая красивая сегодня!
Ведущая: Ребята, поделитесь с мышатами, какой сегодня праздник! Конечно!
ДЕТИ КРИЧАТ: ДЕНЬ ЗНАНИЙ!
Ведущий: Сегодня 1 сентября – праздник знаний!День встречи друзей после лета!
МЫШКИ: Ребята выросли, загорели, окрепли и готовы дальше узнать много нового в нашем саду. Мы сейчас в вами стануем танец
ТАНЕЦ С МЫШКАМИ
Мышонок 1: А давай узнаем, как ребята отдохнули? Где были, что видели? Если это про вас говориться, то вы громко повторяйте за нами, кричите «Я», а если не про вас говориться то молчите!
Мышонок 1:Кто на море летом был?
Мышонок 2: Кто с корзиной в лес ходил?
Мышонок 1: Кто гонял на самокате?
Мышонок 2:Кто на завтрак скушал скатерть?
Мышонок 1: Кто летал на самолёте?
Мышонок 2: Кто на дачу ездил к тёте?
Мышонок 1: Кто за лето загорел?
Мышонок 2:Кто арбузов гору съел?
Мышонок 1: К то пришёл к нам в детский сад?
Мышонок 2:И с друзьями встрече рад?
Мышонок 1:А сейчас мы предлагаем сделать шуточную зарядку с девочками и мальчиками.
И так девочки прготовились…. НАЧАЛИ.
***
Эй, девчонки, руки вверх!
Мы присядем ниже всех.
А теперь все дружно встали,
Руки к поясу убрали.
Шаг всем вправо, шаг всем влево.
Все мы словно королевы!
Мышонок 2: А теперь мальчики приготовились…. НАЧАЛИ.
***
Эй, мальчишки, ноги скрестим
И попрыгаем на месте.
А руками вверх и вниз-
Всем похлопаем на бис!
А потом чихните дружно,
А теперь смеяться нужно.
Все теперь на плечи руки.
Чтобы ни тоски, ни скуки.
Ногу правую вперёд,
А потом наоборот.
Мышонок 1:
Все на корточки присели,
Покрутились, встали, сели.
Будто мы на карусели.
А сейчас команду слушай:
Ухватить себя за уши.
И наружу языки, и пошире локотки.
А после, дружно, вместе,
Попрыгали на месте.
Молодцы! Похлопайте себе.
ВСЕ РЕБЯТА И ВЗРОСЛЫЕ ХЛОПАЮТ
Ведущая: Спасибо мышата за замечательную зарядку. А вы тоже подросли, и наверняка собираетесь отправиться в школу? Так?
Мышата: Да! Конечно!
Ведущая: Подскажите мышата, что берут с собой в школу ученики каждый день?
Мышата: Портфель!
Ведущая: Правильно, портфель! А что нужно класть в него узнаем у ребят, согласны? Ребята, отвечайте на вопросы «Да» или «НЕТ», а если не знаете ответ пусть вам помогут взрослые.
«ИГРА «Что нужно положить в портфель»
Мышонок 1: Положу я в рюкзачок, далеко не пустячок
Может яблоко ежонку (Дети: «Нет»)
Мышонок 2 :Горсть орехов для бельчонка? (Дети: «Нет»)
Мышонок 1: Полбанана для мартышки? (Дети: «Нет»)
Мышонок 2: Может быть тетрадки, книжки? (Дети: «Да»)
Мышонок 1:Может мягкие игрушки? (ДЕТИ : НЕТ)
Мышонок 2: И творожные ватрушки? (ДЕТИ : НЕТ)
Мышонок 1:Ластик, краски, карандаш? (ДЕТИ: ДА)
Мышонок 2: Вот портфель и собран наш!
Молодцы ребята! Мы поздравляем вас с новым учебным годом!
Под музыку вбегает Шапокляк с елкой в руках, бегает, пытается поставить елку то в одном, то в другом месте.
Шапокляк: Где тут новый год? Я тут со своей елкой, куда мы елочку
поставим? Ага, вот сюда. Хорошо смотрится.
Ведущий: Ребята, это же Шапокляк! Дорогая Шапокляк, что это за
елка, зачем она?
Шапокляк: Как зачем? Сами же кричали:«С новым годом! С новым годом!».
Ведущий: Так у нас же новый учебный год.
Шапокляк: Так что, и Деда Мороза не будут, и подарков не будет? И веселья тоже не будет?
Ведущий: Сейчас первое (дети) – сентября, дети в школу пошли. Дед Мороз и подарки бывают только зимой. Правда, дети? А вот танцы бывают в любое время года– это, пожалуйста!
Танец «То что нужно»
Шапокляк: А как же елка? Что, мне ее опять в лес тащить?
Ведущий: А давайте ее оставим на нашем празднике, только что нам с ней делать…. Придумала! Давайте ее украшать, только не новогодними игрушками, а чем попробуйте угадать?
Загадки: загадывают мышки
ОТГАДКИ (ПРЕДМЕТЫ) МЫШКИ ВЕШАЮТ НА ЁЛКУ
1.
В этой узенькой коробке ты найдешь карандаши,
Ручки, скрепки, даже кнопки, что угодно для души. (пенал)
2. С помощью этой вещи, можно оживить карандаши. (точилка)
3.
То в клетку, то в линейку, написать во мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать. Что такое я? (тетрадь)
4.
Чумазенькая спинка, но совесть у меня чиста,
Помарку стерла я с листа. (ластик).
5. Ими можно рисовать самые яркие картинки. (фломастеры)
6. Белый камешек растаял, на доске следы оставил. (мел).
Ведущий: Ребята, а вы знаете, что такое ПОРТФЕЛЬ?
Шапокляк: Я, я знаю! это большая, пребольшая сумка.
Ведущий: А ты знаешь, что туда кладут?
Шапокляк: Ну, да! Игрушки, погремушки, много всего туда можно засунуть.
Ведущий: Ребята правильно говорит Шапокляк? (ответы детей) Сейчас я вас буду спрашивать, а вы отвечайте «да» или «нет»!
На дно кладем кулек конфет? (нет)
А полицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может куклу Машу положить (нет)
Тетради, ручки, пластилин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Коробочку карандашей? (ДА)
А разноцветных кренделей? (НЕТ)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)
Шапокляк (мяч в руках) А мячик. что тоже нельзя в школу?
Ведущая: (берёт у Шапокляк мяч)Нельзя, а вот мы с вами можем поиграть, мы стали ловкими за лето – руки вверх над головой поднимите,и передаём мяч по кругу. догоняй Звучит музыка Шапокляк догоняет мяч
Игра «Лови мяч».
Шапокляк: Ловко вы передаёте его. едва догнала (удивленно рассматривает, портфель который собрали дети) Так вот для чего нужен портфель! Ну да ладно. Загадки мы отгадали, елку нарядили, портфель собрали, а что же дальше.
Ведущий: А сейчас наши дети расскажут, как они живут в саду.
1 ребёнок. Много, много дней подряд
Летом и зимой.
Мы приходим в детский сад,
В детский сад родной.
2 ребёнок. Мы рано просыпаемся,
Опаздывать нельзя.
В саду нас дожидаются
Игрушки и друзья.
3ребёнок. Здесь нас учат одеваться,
Чистить зубы, умываться.
И шнурки завязывать,
И стихи рассказывать.
4 ребёнок. Детки в садике живут,
Здесь играют и поют.
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
5 ребёнок. Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад – второй наш дом
Как тепло, уютно в нём.
Шапокляк: Как здорово у вас! Хочу играть! Я знаю одну интересную игру!
Проводятся игры:
1.«Внимательные дети!»
«Руки вверх!», «Присесть!», «Встать!», «Руки вниз!»
Играющие должны выполнять только те упражнения, перед названием которых руководитель произносит слово. В остальных случаях дети никаких движений не должны делать.
Шапокляк: А дальше что?
Мышонок 2: А теперь весёлый танец!
Танец «Весёлый каблучок или Машина»
Ведущий: А теперь пора учиться. Сегодня у всех ребят в школе
первые уроки, а у нас в саду скоро начнутся занятия. А ты Шапокляк приходи к нам на настоящий новый год, зимой.
Шапокляк: Я хочу вас всех еще раз поздравить с новым учебным годом.
Ведущий: Ну, что Мышата и Шапокляк понравилось вам у нас?
Мышата и Шапокляк: Очень, но нам пора. До новых встреч, ребята! Встретимся с вами на следующий год.
Ведущий:
Вот и подошёл наш праздник к концу.
Мы поздравляем Вас с Праздником Знаний
В первый осенний прекрасный денек!