Папки-передвижки

Конспект для занятий на фитомячах

Наталья Муравьева
Конспект для занятий на фитомячах
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

• Закрепить правильную посадку на мяче.

• Учить основным движениям с мячом в руках, которые соответствуют возрастным особенностям детей: ходьба с мячом в руках, прыжки на месте с мячом в руках на одной, двух ногах. Прыжкам с продвижением вперед с мячом в руках.

• Учить основным правилам фитбол-гимнастики.

• Упражнять в сохранении правильной осанки при выполнении упражнений для рук и ног.

• Тренировать равновесие и координацию.

• Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

• Формировать устойчивый интерес к двигательным занятиям.

1 неделя.

1 занятие.

Публикация «Конспект для занятий на фитомячах» размещена в разделах

Вводная часть: Ходьба и бег с малым мячом в руках – и. п. «Стоп, хлоп, раз», прыжки на месте и с продвижением вперед на одной и двух ногах с мячом в руках в чередовании с ходьбой с высоким подниманием колена и с ходьбой скрестным шагом.

Упражнения на равновесие и осанку:

Наклон вперед к выставленной ноге, вперед с различными положениями рук;

Равномерные махи руками: - правой вверх, левой в сторону; - смена рук.

Основная часть:

Комплекс упражнений с мячом:

1. И. п. : основная стойка, мяч в обеих руках внизу. 1-2 -поднять мяч вверх, поднимаясь на носки; 3-4 - вернуться в и. п. (6-7 раз).

2. И. п. : стоя на коленях, мяч в обеих руках перед собой. 1-4 - прокатить мяч вокруг себя вправо; 5-8 - влево (6 раз).

3. И. п. : сидя, ноги врозь, мяч в согнутых руках перед собой. 1-2 - наклониться, прокатить мяч от одной ноги к другой; 3-4 - вернуться в и. п.

4. И. п. : лежа на спине, ноги прямые, мяч в обеих руках за головой. 1-2 - поднять правую согнутую в колене ногу, коснуться мячом; 3-4 - вернуться в и. п. То же левой ногой (6 раз).

5. И. п. : основная стойка, мяч в согнутых руках перед собой. Подбрасывать мяч произвольно вверх и ловить двумя руками (5 раз, затем пауза, и все снова повторить.

6. И. п. : основная стойка, мяч в согнутых руках перед собой. 1 - присесть, вынести мяч вперед, руки прямые; 2 – вернуться в и. п. (6 раз).

7. И. п. : основная стойка, мяч на полу, руки на поясе. 1-8 - прыжки вокруг мяча на двух ногах (3-4 раза).

Обучить правильной посадке на фитболе.

Рекомендуемые упражнения:

• сидя на фитболе у твердой опоры, проверить правильность постановки стоп (стопы должны быть прижаты к полу и параллельны друг другу);

• сидя на фитболе, в медленном темпе выполнять упражнения для плечевого пояса.

Например:

• повороты головы вправо-влево;

• поочередное поднимание рук вперед-вверх и в сторону;

• поднимание и опускание плеч;

• скольжение руками по поверхности фитбола;

• сгибание руки к плечам, сжав кисти в кулаки, руки в стороны;

• по сигналу встать, обежать вокруг мяча, придерживая его рукой.

Научить сохранению правильной осанки при выполнении упражнений для рук и ног в сочетании с покачиваниями на фитболе.

Рекомендуемые упражнения: самостоятельно покачиваться на фитболе с опробованием установки: пятки давят на пол, спина прямая, через затылок и позвоночник фитбол как бы проходит «стержнем», выравнивающим корпус спины.

В среднем темпе выполнять движения руками: в стороны, вверх, вперед, вниз; выполнять прямыми руками круговое вращение в лучезапястных, локтевых и плечевых суставах. Подобные движения должны вызывать самопроизвольное покачивание на фитболе. Необходимо следить за постоянным сохранением контакта с поверхностью фитбола.

Упражнение «Раз, два, три…»

Раз, два, три, четыре… Покачивание на мяче.

Руки выше, ноги шире! Вытянуть руки в стороны, затем ноги на

ширину плеч.

Влево, вправо поворот, Повороты туловища вправо и влево.

Наклон вперед, наоборот. Наклон к ногам, руки в стороны, ноги

на ширине плеч и вернуться в и. п.

Упражнение «Пчелки в ульях сидят» :

И. п. сидя на мяче.

Пчелки в ульях сидят Повороты головы вправо, затем влево.

И в окошко глядят.

Погулять все захотели, Поднимание предплечий в ритме слов.

На шиповник полетели. Одновременные круговые движения плечами.

Основные движения: Прокатывание мяча двумя руками вперед и назад впереди себя.

Креативная пауза: Подвижная игра: «Замри»

Заключительная часть: Упражнения с массажными мячами для стопы и ладоней.

Подыши одной ноздрей: учить детей укреплять мышцы дыхательной систем носоглотки и верхних дыхательных путей.

Исходное положение - сидя, стоя, туловище выпрямлено, не напряжено.

2 занятие.

Вводная часть:

Ходьба и бег по кругу, между фитболами, бег с выбросом ног вперед, боковой галоп.

Стоя, ноги врозь: ноги вместе - руки вверх;

Прыжок - ноги врозь - руки вниз.

Основная часть:

Комплекс упражнений с палкой

1. И. п. : основная стойка, палка внизу. 1 - палка вверх; 2 - опустить за голову; 3 - палку вверх; 4 - вернуться в и. п. (6 раз).

2. И. п. : ноги врозь, палка внизу. 1 - поднять палку вверх; 2 - наклониться вправо, руки прямые; 3 - выпрямиться, палка вверх; 4 - вернуться в и. п. То же влево.

3. И. п. : основная стойка, палка внизу. 1-2 - присесть, палку вынести вперед; 3-4 - вернуться в и. п. (5-6 раз).

4. И. п. : основная стойка, палка внизу за спиной. 1-2 - наклон вперед, палку назад - назад - верх; 3-4 - вернуться в и. п. (5-6 раз).

5. И. п. : сидя, ноги врозь, палка за головой. 1 - палка вверх; 2 - наклониться, коснуться палкой носка правой ноги; 3 - выпрямиться, палку вверх; 4 - вернуться в и. п. (5-6 раз).

6. И. п. : основная стойка, палка внизу. 1 - прыжком ноги врозь, палку вверх; 2 - вернуться в и. п. Выполнить под счет 1-8 (2-3 раза).

7. И. п. : основная стойка, палка у груди в согнутых руках. 1 - правую ногу в сторону на носок, палку вверх; 2 – вернуться в и. п. То же, но левой ногой.

Упражнения на фитболах.

«Быстрая лягушка» : Дети, сидя на мячах на одной стороне зала, выполняют пружинящие движения и проговаривают слова:

Мы - лягушки-кваксы.

Ночь чернее ваксы.

Шелестит трава. Ква, ква, ква!

Под ногами - кочки.

У пруда - цветочки.

На небе - синева. Ква, ква, ква! Ну-ка не зевай, Лягушек догоняй!

Играющие, прыгая на мячах, перемещаются на другую сторону зала. Игра повторяется 3- 4 раза.

Правила игры.

1)Выполнять движения согласно тексту, соблюдая ритм.

2)Перемещаясь на другую сторону зала, можно обгонять друг друга, соблюдая технику безопасности.

Указания к проведению игры. Руки согнуты в локтях, ладони при проговаривании слов находятся на уровне головы, пальцы широко раскрыты. На слова: «Кав, ква, ква!» - активно сжимать кисть. Следить за четкостью проговаривания слов в потешке с соблюдением техники безопасности. Вариант игры.

1. Выполнять приседания около мяча, имитируя движения лягушек.

2. Затем прыгать на мяче на другую сторону зала по кругу до ориентира.

Креативная пауза:

Подвижная игра: «Зайцы и волк»

Мячи врассыпную разбросаны по залу. Дети — «зайцы» скачут на двух ногах по залу, воспитатель при этом приговаривает следующие слова: Зайцы скачут: скок, скок, скок, На зеленый на лужок, Травку щиплют, кушают, Осторожно слушают: Не идет ли волк? Воспитатель кричит: «Волк!» Все зайцы должны быстро спрятаться за свой домик-мяч.

Заключительная часть:

Дыхательные упражнения.

«Воздушный шар» (дышим животом, нижнее дыхание)

Цель: учить детей укреплять мышцы органов брюшной полости, осуществлять вентиляцию нижней части легких, концентрировать внимание на нижнем дыхании. Исходное положение - лежа на спине, ноги свободно вытянуты, туловище расслаблено, глаза закрыты. Внимание сконцентрировано на движении пупка: на нем лежат обе ладони.

В дальнейшем данное упражнение можно выполнять стоя. Выдохнуть спокойно воздух, втягивая живот к позвоночному столбу, пупок как бы опускается.

1. Медленный, плавный вдох, без каких-либо усилий - живот медленно поднимается вверх и раздувается, как круглый шар.

2. Медленный, плавный выдох - живот медленно втягивается к спине.

Повторить 4—10 раз.

Гимнастика для пальцев.

«Гроза»

Капли первые упали, (слегка постучать двумя пальцами каждой руки по мячу)

Пауков перепугали (внутренняя сторона ладони опущена вниз; пальцы слегка согнуть и, перебирая ими, показать, как разбегаются пауки)

Дождик застучал сильней, (постучать по мячу всеми пальцами обеих рук)

Птички скрылись средь ветвей (скрестив руки, ладони соединить тыльной стороной; махать пальцами, сжатыми вместе).

Дождь полил как из ведра, (сильнее постучать по мячу всеми пальцами обеих рук)

Разбежалась детвора (указательный и средний пальцы обеих рук бегают по мячу, изображая человечков; остальные пальцы прижаты к ладони).

В небе молния сверкает, (нарисуйте пальцем в воздухе молнию)

Гром все небо разрывает (барабанить кулаками, а затем похлопать в ладоши)

А потом из тучи солнце (поднять обе руки вверх с разомкнутыми пальцами)

Вновь посмотрит нам в оконце!

Самомассаж с проговариванием чистоговорок.

«Ежик»

Проговариваем чистоговорки. Ж а -жа - жа -мы нашли в лесу ежа.

Слегка касаясь пальцами, провести по лбу 7 раз.

Жу - жу - жу - подошли мы к ежу.

Слегка касаясь пальцами, провести по щекам 7 раз.

Ужа-ужа -ужа - впереди большая лужа.

Приставить ладони ко лбу (козырёк, растереть лоб движениями в стороны

Жак - жок - жок - надень ёжик сапожок.

Кулачками массировать крылья носа.

Массаж ушных раковин. Помассируйте мочки ушей, затем всю ушную раковину. В конце упражнения разотрите уши руками.

Ходьба по залу друг за другом.

2 неделя.

1 занятие.

Вводная часть:

Ходьба и бег парами, ходьба на носках и пятках, бег с высоким коленом.

Упражнения на равновесие:

Стоя, правая рука поднята в сторону, левая опущена вниз, поднимаем правую вверх, левую в сторону - опускаем так же, поочередно - смена положения.

Основная часть:

Комплекс с малым мячом

1. И. п. : основная стойка, мяч в правой руке. 1-2 – поднять руки через стороны вверх, переложить мяч над головой в другую руку; 3-4 - вернуться в и. п. (5-7 раз).

2. И. п. : ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1 – руки вперед; 2 - поворот туловища вправо с отведением руки с мячом вправо; 3 - руки вперед, переложить мяч в левую руку; 4 - вернуться в и. п. (6-8 раз).

3. И. п. : ноги на ширине ступни, мяч в правой руке. 1-2 - присесть, руки вперед, переложить мяч в другую руку; 3-4 - вернуться в и. п. (5-6 раз).

4. И. п. : стоя на коленях, мяч в правой руке. 1-4 – прокатить мяч вправо вокруг себя, поворачиваясь и следя за ним; 5-8 - то же влево (6 раз).

5. И. п. : лежа на спине, мяч в обеих руках за головой. 1-2 - поднять правую прямую ногу, коснуться мячом носка правой ноги; 3-4 - вернуться в и. п. (5-6 раз). То же к левой ноге.

6. И. п. : основная стойка, мяч в левой руке. Прыжки на двух ногах, на правой и левой (попеременно, под счет воспитателя 1-12. Повторить 2-3 раза.

7. И. п. : основная стойка, мяч в правой руке. 1 - руки в стороны, отставить правую (левую) ногу назад на носок; 2 - вернуться в и. п. (5-6 раз).

Обучить правильной посадке на фитболе.

«Стульчик» : сидя на фитболе у твердой опоры, проверить правильность постановки стоп (должны быть прижаты к полу и параллельны друг другу);

- сидя на фитболе, в медленном темпе выполнять упражнения для плечевого пояса, например:

а) повороты головы вправо—влево;

б) поочередное поднимание рук вперед-вверх — в сторону;

в) поднимание и опускание плеч;

г) скольжение руками по поверхности фитбола;

д) сгибание рук к плечам, сжав кисти в кулаки, руки в стороны;

е) по сигналу встать, обежать вокруг мяча, придерживая его рукой.

Основные движения: Игры с фитболом: «Догони мяч», «Толкай ладонями», «Толкай развернутой ступней».

Креативная пауза.

Подвижная игра: «Дракон кусает хвост»

Дети становятся друг за другом и крепко держатся за впередистоящего ребенка. В руках первого ребенка мяч - «голова дракона», последний ребенок - «хвост». «Голова» должна поймать свой «хвост», дотронувшись до него мячом. Важно, чтобы «тело дракона» при этом не разорвалось. Игра проходит гораздо интереснее, если в ней участвуют две команды, то есть «два дракона».

Заключительная часть.

Самомассаж с проговариванием чистоговорок.

Зайка

Тили-тили-тили-бом!

Сбил сосну зайчишка лбом!

(приставить ладони козырьком колбу и энергично разводить их в стороны и сводить вместе).

Жалко мне зайчишку,

Носит зайка шишку.

(кулачками проводить по крыльям носа от переносицы к щекам)

Поскорее сбегай в лес,

Сделай заиньке компресс.

(раздвинуть указательный и средний пальцы, остальные сжать в кулак, массировать точки, находящиеся перед и за ухом).

Ухо - нос. Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой - за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».

Собираем камушки: Пальчиками ног берем камушек и кладем его в чашку, в конце подсчитываем у кого - сколько.

2 занятие.

Вводная часть:

Ходьба между мячами, выполняя упражнения: руки вперед, в стороны, наверх, и. п., ходьба и бег скрестным шагом, бег с высоким подниманием колена.

Упражнения на равновесие и осанку:

Равномерные махи руками: правая - вверх, левая согнута в локте над головой – смена положения рук.

Основная часть.

Комплекс без предметов.

1. И. п. : основная стойка, руки на поясе. 1 - шаг вправо, руки через стороны вверх; 2 - вернуться в и. п. То же, но влево (3-4 раза).

2. И. п. : ноги врозь, руки на поясе. 1 - наклон вправо, левую руку за голову; 2 - вернуться в и. п. То же, но в другую сторону (4-6 раз).

3. И. п. : основная стойка, руки на поясе. 1-2 - присесть, руки вынести вперед; 3-4 - вернуться в и. п. (6 раз).

4. И. п. : сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади (прямые). 1 - поднять вверх - вперед прямые ноги («угол», плечи не проваливать); 2 - вернуться в и. п. (5-6 раз).

5. И. п. : стоя на коленях, руки на поясе. 1 - поворот туловища вправо, коснуться правой рукой левой пятки; 2 - вернуться в и. п. ; 3-4 - то же, но к левой ноге (6 раз).

6. И. п. : лежа на спине, руки за головой. 1 - поднять правую прямую ногу, коснуться пальцами носков ног; 2 - вернуться в и. п. 3-4 - то же, но другой ногой (6 - 8 раз).

7. И. п. : основная стойка, руки на поясе. На счет 1-4 - прыжки на правой ноге; на счет 5-8 - прыжки на левой ноге; 9 -12 -прыжки на двух ногах; пауза; повторить еще 2-3 раза.

Основные движения.

Упражнение «Тик – так» :

И. п. : сидя на мяче.

Тик – так, тик – так…

умею делать так: Влево – тик, вправо – так. Тик – так, тик – так.

По два наклона головы влево и вправо;

Поднимать одновременно плечи,

По два наклона головы влево и вправо;

По два наклона головы влево и вправо.

Упражнение «Катились колеса» :

И. п. : Сидя на пятках, руки на мяче.

Катились колеса, колеса, колеса. Откатить мяч руками, потянуться

за ним вперед, вернуться в и. п.

Катились колеса все вправо, все косо. Откатить мяч руками, потянуться

за ним, вернуться в и. п.

Скатились колеса на луг под откос – вот что осталось от этих колес. Откатить мяч. Вернуться в и. п.

Креативная пауза.

Подвижная игра: «Горячий мяч»

Задачи: Формирование вертикальной позы, в положении сидя, развитие равновесия, координации движений, внимания.

Ход игры: Дети сидят в кругу в и. п. - сед на пятках, приняв правильную осанку.

По команде начинают передавать фитбол из рук в руки по часовой стрелке. По команде «Стоп!» мяч останавливается на каком-либо играющем, который выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один ребенок - победитель.

Варианты:

1) По команде ведущего меняется направление передачи фитбола.

2) При большом количестве играющих в игре используются два фитбола.

Заключительная часть.

Ветер (очистительное, полное дыхание)

Цель: учить детей укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы, осуществлять вентиляцию легких во всех отделах.

Исходное положение - лежа, сидя, стоя. Туловище расслаблено. Сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот, грудную клетку.

1. Сделать полный вдох, выпячивая живот и ребра грудной клетки.

2. Задержать дыхание на 3-4 секунды.

3. Сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами. Повторить 3-4 раза.

Примечание. Упражнение не только великолепно очищает легкие, но и помогает согреться при переохлаждении и снимает усталость. Поэтому рекомендуется проводить его после физической нагрузки как можно чаще.

3 неделя.

1 занятие.

Вводная часть:

Ходьба боковым приставным шагом вправо – влево, ходьба с заданиями: на счет два – хлопок в ладоши, на счет четыре – топ ногой.

Упражнения на равновесие и осанку:

Поочередно подскоки на одной ноге. В момент подскока согнутая в колене нога развернута в сторону, руки направлены в сторону опорной ноги. Подскок – смена положения ног и рук.

Основная часть.

Комплекс без предметов.

2. И. п. : основная стойка, руки на поясе. 1 - шаг вправо, руки через стороны вверх; 2 - вернуться в и. п. То же, но влево (3-4 раза).

3. И. п. : ноги врозь, руки на поясе. 1 - наклон вправо, левую руку за голову; 2 - вернуться в и. п. То же, но в другую сторону (4-6 раз).

4. И. п. : основная стойка, руки на поясе. 1-2 - присесть, руки вынести вперед; 3-4 - вернуться в и. п. (6 раз).

5. И. п. : сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади (прямые). 1 - поднять вверх — вперед прямые ноги («угол», плечи не проваливать); 2 — вернуться в и. п. (5-6 раз).

6. И. п. : стоя на коленях, руки на поясе. 1 - поворот туловища вправо, коснуться правой рукой левой пятки; 2 - вернуться в и. п. ; 3-4 - то же, но к левой ноге (6 раз).

7. И. п. : лежа на спине, руки за головой. 1 - поднять правую прямую ногу, коснуться пальцами носков ног; 2 – вернуться в и. п. 3-4 - то же, но другой ногой (6 - 8 раз).

8. И. п. : основная стойка, руки на поясе. На счет 1-4 - прыжки на правой ноге; на счет 5-8 - прыжки на левой ноге; 9 -12 -прыжки на двух ногах; пауза; повторить еще 2-3 раза.

Основные движения:

Упражнение «Ветер дует» :

Ветер дует нам в лицо. Покачивание рук над головой.

Закачалось деревцо. Наклоны туловища вправо - влево,

Деревцо все выше, выше. Покачивание рук над головой.

Ветер тише, тише, тише Руки сцепить в кольцо над головой.

Руки опустить вниз, Встать на ноги перед мячом. (3р.)

Упражнение «Поглядите боком»

И. п. : сидя на мяче.

Поглядите: боком, боком Поворот туловища влево, отвести левую руку

назад, посмотреть на нее.

Ходит галка мимо окон. Поворот туловища вправо, отвести правую

руку назад, посмотреть на нее.

Скок-поскок да скок поскок, Дайте булочки кусок!

Руки на поясе, покачивание на мяче.

Креативная пауза.

Подвижная игра: «Быстрая гусеница»

Задачи: Развитие ловкости, координационных способностей, воспитание ответственности, чувства коллектива, повышение эмоционального тонуса.

Ход игры: Играют две команды детей. Каждая команда — это «гусеница», где все участники соединяются друг с другом с помощью фитболов, которые они удерживают между собой туловищем. По команде дети начинают движение гусеницы по направлению к финишу. Выигрывает самая быстрая команда, не разорвавшая «гусеницу» и не уронившая мяч. Игра повторяется 2-3 раза.

Правила игры: Во время передвижения фитбол руками не трогать.

Заключительная часть.

Дыхательные упражнения: «Радуга, обними меня»

Исходное положение - стоя или в движении.

1. Сделать полный вдох носом с разведением рук в стороны.

2. Задержать дыхание на 3-4 секунд.

3. Растягивая губы в улыбке, произносить звук «с», выдыхая воздух и втягивая в себя живот и грудную клетку. Руки сначала направить вперед, затем скрестить перед грудью, как бы обнимая плечи; одна рука идет под мышку, другая на плечо.

Повторить 3-4 раза.

2 занятие.

Вводная часть:

Ходьба и бег парами, бег с выбросом ног вперед, с захлестом голени.

Упражнения на равновесие и осанку:

Стоя, ноги врозь, руки в стороны, правая рука согнута в локте, левая выполняет малые круги. Прыжок - смена рук.

Основная часть:

Комплекс упражнений с большим мячом

1. И. п. : основная стойка, мяч в обеих руках внизу. 1-2 - поднять мяч вверх, поднимаясь на носки; 3 - 4 - вернуться в и. п. (6-7 раз).

2. И. п. : стоя на коленях, мяч в обеих руках перед собой. 1-4 - прокатить мяч вокруг себя вправо; 5-8 - влево (6 раз).

3. И. п. : сидя, ноги прочь, мяч в согнутых руках перед собой. 1-2 - наклониться, прокатить мяч от одной ноги к другой; 3-4 - вернуться в и. п. (5-6 раз).

4. И. п. : лежа на спине, ноги прямые, мяч в обеих руках за головой. 1-2 - поднять правую согнутую в коленке ногу, коснуться мячом; 3-4 - вернуться в и. п. То же левой ногой.

5. И. п. : основная стойка, мяч в согнутых руках перед собой. Подбрасывать мяч произвольно вверх и ловить двумя руками (5 раз, затем пауза и снова повторить движения.

6. И. п. : основная стойка, мяч в согнутых руках. 1 - присесть, вынести мяч вперед, руки прямые; 2 - вернуться в и. п. (6 раз).

7. И. п. : основная стойка, мяч на полу, руки на поясе. 1-8 - прыжки вокруг мяча на двух ногах (3-4 раза)

Основные движения:

Перебрасывание мяча в парах.

Броски мяча двумя руками.

Толкание мяча развернутой ступней.

Толкание мяча ладошками.

Прыжки на мячах.

Креативная пауза.

Подвижная игра: «Стоп, Хоп, Раз»

Задачи: Развитие ловкости, внимания, формирование навыка правильной осанки.

Ход игры: Дети иду по кругу друг за другом, отбивая мяч от пола.

На сигнал «Стоп» останавливаются, и стоят в течение 3 сек, затем 5, 10 сек., приняв правильную осанку.

На сигнал «Хоп» — двигаются поскоком, мяч держа перед собой.

На сигнал «Раз» - обегают один раз вокруг своего мяча и продолжают движение в первоначальном направлении. Из игры выходит тот, кто ошибается и тот, кто стоит криво или шевелится при сигнале «Стоп».

Правила игры: Во время ходьбы по кругу соблюдать дистанцию в два шага, чтобы не наталкиваться друг на друга, обегать фитбол не задевая его.

Заключительная часть.

Дыхательные упражнения: «Пускаем мыльные пузыри»

1. При наклоне головы к груди сделать вдох носом, напрягая мышцы носоглотки.

2. Поднять голову вверх и спокойно выдохнуть воздух через нос, как бы пуская мыльные пузыри.

3. Не опуская головы, сделать вдох носом, напрягая мышцы носоглотки.

4. Выдох спокойный через нос с опущенной головой. Повторить 3-5 раз.

4 неделя.

1 занятие.

Вводная часть:

Ходьба по кругу, ходьба спиной вперед, бег скрестным шагом, боковой галоп.

Упражнения на равновесие и осанку:

Стоя, скрестив ноги - сесть, без упоры на руки. Встать - так же не помогая руками.

Основная часть:

Комплекс упражнений с большим мячом

1. И. п. : основная стойка, мяч в обеих руках внизу. 1-2 - поднять мяч вверх, поднимаясь на носки; 3 - 4 - вернуться в и. п. (6-7 раз).

2. И. п. : стоя на коленях, мяч в обеих руках перед собой. 1-4 - прокатить мяч вокруг себя вправо; 5-8 - влево (6 раз).

3. И. п. : сидя, ноги прочь, мяч в согнутых руках перед собой. 1-2 - наклониться, прокатить мяч от одной ноги к другой; 3-4 - вернуться в и. п. (5-6 раз).

4. И. п. : лежа на спине, ноги прямые, мяч в обеих руках за головой. 1-2 - поднять правую согнутую в коленке ногу, коснуться мячом; 3-4 - вернуться в и. п. То же левой ногой.

5. И. п. : основная стойка, мяч в согнутых руках перед собой. Подбрасывать мяч произвольно вверх и ловить двумя руками (5 раз, затем пауза и снова повторить движения.

6. И. п. : основная стойка, мяч в согнутых руках. 1 - присесть, вынести мяч вперед, руки прямые; 2 - вернуться в и. п. (6 раз).

7. И. п. : основная стойка, мяч на полу, руки на поясе. 1-8 - прыжки вокруг мяча на двух ногах (3-4 раза)

Основные движения:

Прокатывание мяча двумя руками вперед и назад впереди себя.

Прокатывание мяча двумя руками вперед и назад сзади себя.

Креативная пауза.

Подвижная игра: «Цапля и лягушки»

Задачи: Развивать память, скоростно-силовые качества, вестибулярный аппарат, ритмичность движений и умение согласовывать их со словами; способствовать формированию навыка правильной осанки; навыка прыжков на фитболе, повышение эмоционального тонуса.

Ход игры: Воспитатель обозначает детям, что зал – это болото. В стороне стоит «цапля». Другие дети группы — «лягушки» прыгают на мячах по болоту и говорят:

Мы веселые лягушки,

Мы зеленые квакушки,

Громко квакаем с утра:

Ква-ква-ква, да ква, ква, ква!

«Лягушки» останавливаются, принимают правильную осанку, замирают и внимательно слушают слова цапли, которая ходит вокруг болота, высоко поднимая ноги, и говорит:

По болоту я шагаю,

И лягушек я хватаю.

Целиком я их глотаю.

Вот они, лягушки,

Заключительная часть.

Дыхательные упражнения: «Насос»

1. Руки соединить перед грудью, сжав кулаки.

2. Выполнять наклоны вперед - вниз и при каждом пружинистом наклоне делать порывистые вдохи, такие же резкие и шумные, как при накачивании шин насосом (5-7 пружинистых наклонов и вдохов).

3. Выдох произвольный.

Повторить 3—б раз.

2 занятие.

Вводная часть:

Ходьба приставным шагом вперед, ходьба на внешней стороне стопы, бег по диагонали, бег, ударяя по коленям, подскоки.

Упражнения на равновесие и осанку:

Поочередно подскоки на одной ноге. В момент подскока прямая нога развернута в одну сторону, а руки в другую. Подскок – смена положения рук и ног.

Основная часть:

Комплекс упражнений с палкой

1. И. п. : основная стойка, палка внизу. 1 - палка вверх; 2 - опустить за голову; 3 - палку вверх; 4 - вернуться в и. п. (6 раз).

2. И. п. : ноги врозь, палка внизу. 1 - поднять палку вверх; 2 - наклониться вправо, руки прямые; 3 - выпрямиться, палка вверх; 4 — вернуться в и. п. То же влево.

3. И. п. : основная стойка, палка внизу. 1-2 - присесть, палку вынести вперед; 3-4 - вернуться в и. п. (5-6 раз).

4. И. п. : основная стойка, палка внизу за спиной. 1-2 - наклон вперед, палку назад - назад - верх; 3-4 - вернуться в и. п. (5-6 раз).

5. И. п. : сидя, ноги врозь, палка за головой. 1 - палка вверх; 2 - наклониться, коснуться палкой носка правой ноги; 3 - выпрямиться, палку вверх; 4 - вернуться в и. п. (5-6 раз).

6. И. п. : основная стойка, палка внизу. 1 - прыжком ноги врозь, палку вверх; 2 - вернуться в и. п. Выполнить под счет 1-8 (2-3 раза).

7. И. п. : основная стойка, палка у груди в согнутых руках. 1 - правую ногу в сторону на носок, палку вверх; 2 – вернуться в и. п. То же, но левой ногой.

Основные движения:

1. Стоя правым боком к фитболу, шаг правой через фитбол, прокат на фитболе и затем приставить левую, встать левым боком к фитболу.

2. Лежа спиной на фитболе, руки на полу, одна нога вверх. Исходное положение - то же, ноги вверх.

Креативная пауза.

Подвижная игра: «Утки и собачка»

Задачи: Формирование навыка правильной осанки, развитие скоростных качеств, внимания, повышение эмоционального тонуса.

Ход игры: В одном конце зала дети сидят на фитболах, приняв правильную осанку. На противоположной стороне располагается ребёнок – «собака». По команде воспитателя дети встают со своих фитболов и имитируя уток, подходят к «собаке», которая лежит у себя в конуре. Воспитатель вместе с детьми говорит: «Ты, собачка, не лай, наших уток не пугай. Утки наши белые без того несмелые».

При этом непослушная «собачка» выскакивает и догоняет уток, которые убегают к своим мячам и садятся на них, принимая правильную осанку. Игра повторяется 2-3 раза.

Правила игры: «Собака» выбирается при помощи считалки, убегая от собаки не сталкиваться с другими играющими и занимать место только на своём мяче.

Заключительная часть.

Дыхательные упражнения: «Ушки»

Покачивая головой вправо-влево, выполнять сильные вдохи. Плечи остаются неподвижными, но при наклоне головы вправо-влево уши как можно ближе к плечам. Следить, чтобы туловище при наклоне головы не поворачивалось. Вдохи выполняются с напряжением мышц всей носоглотки. Выдох произвольный. Повторить 4-5 раз.

Публикации по теме:

Интеграция коррекционных занятий в ДОУ Коврижиных О. В. учитель-логопед МДОУДСКВ «Радуга» г. о. Нижняя Салда Презентация темы самообразования «Интеграция коррекционных занятий.

Конспект индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с детьми с ОВЗ «Память» Конспект занятий по теме: «Память» Цель занятий: способствовать развитию памяти как одной из важнейших психических особенностей человека.

Конспект из цикла музыкальных занятий, посвященных летнему периоду «На лугу» для детей младшего и среднего возрастаКонспект из цикла музыкальных занятий, посвященных летнему периоду «На лугу» для детей младшего и среднего возраста «На лугу» (Сюжет этого занятия подходит младшему и среднему дошкольному возрасту) (Все действие начинается в группе, муз. рук-ль здоровается.

Конспект из цикла занятий «Песочная мандала» для детей старшего дошкольного возраста и родителейКонспект из цикла занятий «Песочная мандала» для детей старшего дошкольного возраста и родителей Занятие № 2 «Поможем паучку» Цель: гармонизация взаимоотношений “родитель—ребенок” Задачи: • актуализировать позитивный эмоциональный.

Конспект занятий по разделу познавательный мир «Малинка от медвежонка» для детей первой младшей группы Воспитатель: Минько Елена Сергеевна МАДОУ №9 г. Армавир Конспект занятий по разделу познавательный мир «Малинка от медвежонка» для детей.

Конспект занятий по рисованию в первой младшей группе «Съедобный грибок положи в кузовок»Конспект занятий по рисованию в первой младшей группе «Съедобный грибок положи в кузовок» Тема: «Съедобный грибок положи в кузовок» Виды детской деятельности; форма работы; игровая, коммуникативная, приобщение к художественной.

Конспект занятия по логоритмике «Посудный оркестр» из цикла занятий по самообразованиюКонспект занятия по логоритмике «Посудный оркестр» из цикла занятий по самообразованию Данное занятие проведено логопедом - дефектологом Гермашовой И. В. и музыкальным руководителем Рахматуллиной А. Э. в рамках темы самообразования.

Планирование занятий по социализацииПланирование занятий по социализации .

Конспект занятия «Пластилиновые заплатки для занятий с детьми»Конспект занятия «Пластилиновые заплатки для занятий с детьми» Пластилиновые заплатки для занятий с детьми. Очень часто в своей работе воспитатели используют пластилиновые заплатки (или их можно назвать.

«Вести с занятий». Фотоотчёт«Вести с занятий». Фотоотчёт Ежедневное пребывание ребёнка в детском саду насыщено разными видами деятельности. НОД - главное звено, в процессе которого мы решаем главные.

Автор публикации:
Конспект для занятий на фитомячах
Опубликовано: 28 января 2024 в 15:03
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект для занятий на фитомячах» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Муравьева (УИ 1609625) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД