Анастасия Морозова
Конспект из цикла занятий «Песочная мандала» для детей старшего дошкольного возраста и родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие № 2 «Поможем паучку»
Цель: гармонизация взаимоотношений “родитель—ребенок”
Задачи:
• актуализировать позитивный эмоциональный опыт детей и родителей;
• содействовать установлению и развитию отношений партнерства и сотрудничества между родителями и детьми;
• способствовать снятию психоэмоционального напряжения;
• способствовать развитию познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста;
• развивать у детей старшего дошкольного возраста творческие способности, фантазию и воображение;
Публикация «Конспект из цикла занятий „Песочная мандала“ для детей старшего дошкольного возраста и родителей» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мандала, мандалатерапия
- Песок, песочные игры. Консультации
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
• воспитывать у детей старшего дошкольного возраста доброжелательность, аккуратность в играх с песком.
Демонстрационный материал: мультимедийная презентация «Мандала в природе», карточки к игре «Волшебная мандала», игрушка паучок (сделанная своими руками)
Раздаточный материал: коллекции для работы с песком (камушки марбелс, деревянные геометрические фигуры, счетные полочки, пластиковые детали различных конструкторов, природные камушки)
Оборудование: проектор, музыкальная колонка, флешка с музыкой, песочные столы с подсветкой и песком.
Методические приемы:
1. песочная терапия
2. АРТ- терапия в направлении «Песочная мандала»
3. музыкотерапия (директивное слушание)
4. проблемное обучение
Организации детей на занятии: групповая работа и работа детей в парах с родителями.
Ход занятия.
1. Организационная часть.
Педагог- психолог: Здравствуйте, дорогие друзья, рада видеть вас вновь в этом зале. Вы уже все друг с другом поздоровались? Давайте сделаем это все вместе:
«Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся (беремся за руки)
Здравствуй друг (смотрим на соседа справа,
Здравствуй друг (смотрим на соседа слева,
Здравствуй, здравствуй дружный круг (качаем руками).
Можем маленькими стать (приседаем,
Можем вмиг мы стать большими (встаём,
Одиночество прогнать, дружбой яркой мы решили! (хлопаем в ладоши)
В этом зале собрались, чтоб творить, играть учиться! (идем по кругу)
Многое хотим узнать, все нам это пригодиться! (поднимаем руки вверх)»
2. Основная часть.
Педагог- психолог: Ну вот, теперь я вижу, что у нас с вами доброе, хорошее настроение! Ребята, как вы думаете, а почему мы встали с вами в круг? (ответы детей)
Когда мы встаем в круг, мы становимся ближе друг другу, ведь круг обладает волшебной силой. Друзья, скажите мне, а что бывает похожим на круг? (ответы детей) А еще на круг похожи мандалы. Вы помните, что это такое? (ответы детей и родителей)
Молодцы ребята, все помните, а я приглашаю вас сесть на стульчики, и посмотреть, что я для вас новое приготовила сегодня о мандале.
Детям и родителям показывается презентация «Мандала в природе».
Педагог- психолог: Друзья, что вы видите на экране? (ответы детей и родителей) Да правильно, а что же такое мандала? (ответы детей и родителей)
Вы правы, друзья, мандала – это изображение в круге! В природе вокруг нас везде присутствуют мандалы – это и форма цветка, и круги на воде от брошенного камня, солнце и луна, паутина, панцирь черепахи и раковина улитки, змея, свернувшаяся кольцом, спил дерева и срез фруктов, снежинки и много другое. Даже сама наша планета Земля имеет форму мандалы. Видите, друзья, как много мандал окружает нас каждый день.
Педагог- психолог: Сейчас я предлагаю всем вам поиграть в игру «Найди лишнее»
Педагог- психолог: а теперь, давайте немного разомнемся, и потанцуем. Давайте вспомним наш танец «Мандала»:
«Мы по кругу ходим, ходим, танец весело заводим
Вокруг себя мы повернемся, в круг волшебный обернемся!
В кругу есть яркие лучи, они как солнышко светлы!
Теперь мы осминогом станем, и много ног своих достанем.
Как камень брошенный в воде, круги рисуем в воздухе»
Педагог- психолог: Ой, друзья кто-то плачет, вы слышите?
(достает паучка) смотрите ребята какой, маленький хорошенький паучок, мягкий, пушистый, давайте его пожалеем, погладим!
Малыш, почему ты плачешь, что случилось?
Паучок: Осенний ветер срывает все мои паутинки, и я не знаю, что мне делать?
Педагог- психолог: Ребята, чем мы можем помочь нашему паучку? Что мы сможем для него сделать? (ответы детей)
Педагог- психолог: Правильно друзья, а еще мы нарисовать паутинки - мандалы на песке, но для начала нужно вспомнить правила работы с песком. (Приложение 1)
Педагог- психолог: Материал, который мы будем использовать для работы вам уже знаком. Можно пользоваться всем, что представлено на общем столе. Обратите внимание, появилось ли что-то новое сегодня в представленной коллекции? (ответы детей и родителей)
Педагог- психолог: Камни? Верно, это простые камни, которые я собрала и подготовила сегодня для вас, вы ими сегодня можете украсить свои работы. Они отлично подойдут для формирования центра нашей паутинки! Напоминаю, что работу мы всегда начинаем с обозначения центра нашей композиции, ведь паутина это тоже природная мандала.
(Звучит музыка, родители и дети работают парами у песочных столов, педагог психолог наблюдает)
Педагог- психолог: Вот друзья вы и закончили свои работы. Мы с паучком сейчас все посмотрим, а вы, нам расскажет о своей паутинке. (рассказы о том, почему взяли те или иные материалы? Чем хороша паутинка для паучка? Понравилось ли ее создавать? Какие чувства испытали во время работы? Получилось ли то, что задумали? Кто больше работал в паре)
Паучок: Спасибо вам друзья, мне все ваши паутинки очень нравятся! Мне пора идти гулять, на улице я обязательно расскажу своим друзьям про таких замечательных мастеров-создателей паутинок.
3. Заключительная часть.
Педагог- психолог: Ребята, какие же мы молодцы, помогли паучку, все ваши паутинки я потом сфотографирую для нашего коллекционного альбома.
Понравилось ли вам сегодня заниматься? (ответы детей) Какой материал новый мы сегодня использовали в работе (ответы детей и родителей) Теперь вы знаете, что из камней можно сложить пресную мандалу даже просто на прогулке с вашими друзьями. Что мы сегодня узнали? Что вам больше всего запомнилось? (ответы детей)
Какие чувства мы сегодня испытали? Понравилось ли вам работать со своими мамами, а мамам со своими детьми.
Педагог- психолог: Спасибо вам, дорогие друзья за вашу работу, сегодня я с вами прощаюсь, и жду вас на новых занятиях, а дорогих наших мам, я прошу заполнить дома анкеты и принести в следующий раз.
Приложение 1
Правила игры с песком
1. Вымыть руки и обработать их антисептиком перед началом работы в песочнице.
2. Не кидаться песком, не разбрасывать его, играть осторожно.
3. Не сыпать песок на товарищей по играм.
4. Не толкаться возле песочного стола.
5. Работать спокойно, не спеша.
6. Общаться во время работы тихим и спокойным голосом.
7. Если кто-то взял материал, который хотел взять ты, возьми другой, в следующий раз можно будет поменяться.
8. Не разбрасывать игрушки и пособия для игр с песком, пользоваться ими бережно.
9. Ни в коем случае не тереть грязными руками глаза, лицо.
10. Не брать песок в рот.
11. Вымыть руки, после игры с песком.
12. Если все-таки попал песок в глаза, уши, нос или рот обязательно сказать об этом взрослым (педагогу-психологу, вымыть их водой.