Анастасия Сысаева
Конспект из цикла музыкальных занятий, посвященных летнему периоду «На лугу» для детей младшего и среднего возраста
«На лугу»
(Сюжет этого занятия подходит младшему и среднему дошкольному возрасту)
(Все действие начинается в группе, муз. рук-ль здоровается с детьми, используется любая приветственная песенка – игра и предлагает им отправиться на цветочный луг, который находится в музыкальном зале или площадке.)
Приветствие – автор И. Пириева
Муз. рук: Ребята, а вы любите цветы? Сегодня я предлагаю вам отправиться со мной на цветочный луг, хотите? А отправимся мы туда на поезде под названием лето. Заходим в вагончики. Поезд отправляется.
Публикация «Конспект из цикла музыкальных занятий, посвященных летнему периоду „На лугу“ для детей младшего и среднего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
музыкально-ритмические движения : Поезд Лето, автор А. Прошкина
(едут друг за другом по кругу или змейкой, затем двигаются по коридору, закрепление ориентировки в пространстве)
Муз. рук: Ну вот, ребята, нас поезд и привез, выходим из вагонов.
(Дети под музыку заходят в зал)
Муз. рук: Ах, сколько здесь разных полевых цветов, (зал украшен разными цветами, ой слышите, комарики летают, ох сейчас нас кусать начнут.
Игра: «Дарики, дарики» из просторов интернета
Дарики, дарики, летели комарики
(большой и указательный пальцы соединены – как будто это комарики, которые летают вокруг своего тела и издают звук: дз –дз – дз – дз)
Летели, летели и на носик сели
(садятся на нос или любую другую названную часть тела)
Кусь, кусь, кусь, кусь
(щиплют)
Кыш, комарики, кыш
(машут ручками – прогоняют, затем снова повторяется игра несколько раз)
(ощущение своего тела, закрепление частей тела)
Муз. рук: Ух, они, комары какие, не успели мы приехать, как они тут как тут, давайте намажем свое тело кремом от комаров и они нас больше не будут кусать.
(делают вид, что мажет все части тела, при этом идет легкий массаж – поглаживание)
Муз. рук: Ребята, как много здесь разных цветов и ромашки, и васильки, и много других цветов, поиграем с ними?
Подвижная игра с цветами – автор А. Галямова
(в этой игре дети закрепляют цвета, классифицируют их по одному цвету, развивают ориентировку в пространстве)
Муз. рук: Посмотрите, ребята, я вижу гусеничку, которая любит питаться цветочками, она любит грызть листочки и стебельки, ой сколько их тут, видимо невидимо. (раздает детям разных гусениц из помпонов)
Музыкальная игра с гусеничками – автор М. Федорова
(через игру продолжаем закреплять цвет, когда гусеничка подползает то к зеленому листочку, то к желтому. Рассказываем детям о стадии гусеница – кокон – бабочка, завернув гусеничку в платок - получился кокон. Затем, дети все свои коконы убирают в коробочку, и закрывают глаза, а муз. рук. меняет коробочку на ту, в которой лежат бабочки. Таким образом гусеницы превращаются в бабочек)
Муз. рук: Вот так, ребята, наши гусенички превратились в красивых бабочек, которые любят пархать над цветочками.
Муз. рук: Ой, ребята, я слышу рой жуков, которые к нам сюда летят, прячьте скорее бабочек своих. (дети уносят бабочек на место, а сами превращаются в жуков, которые летают по залу)
Подвижная игра: «По дороге жук» автор А. Прошкина
(игра на расслабление, снятие стресса)
Муз. рук: Ребята, мы с вами приехали на цветочный луг, а встретили здесь столько разных насекомых, еще можно увидеть здесь стрекозок, пчел, мух и целый муравейник, можно вкусно полакомиться ягодами, ну это, думаю, мы сделаем в следующий раз. А сейчас наш поезд отправляется в детский сад, скорее занимайте свои вагоны. Поехали!.