Оксана Тюкова
Конспект занятий по рисованию в первой младшей группе «Съедобный грибок положи в кузовок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Съедобный грибок положи в кузовок»
Виды детской деятельности; форма работы; игровая, коммуникативная, приобщение к художественной литературе; изобразительная (рисование, двигательная; групповая и коллективная.
Планируемый результат (целевые ориентиры образования) : проявляют интерес к окружающему миру природы, к стихам, рассматриванию картинок, к продуктивной деятельности; понимают речь взрослых; речь становится полноценным средством общения с другими детьми; умеют слушать и отвечать на вопросы; активно включаются в игру, предложенную взрослым, принимают игровые задачи; рассматривают картинки, знают основные цвета; умеют рисовать прямые линии, правильно держат кисть, знают о правилах ухода за кистью; откликаются на игру, предложенную взрослым, принимают игровую задачу; эмоционально отзывчивы на чужую беду.
Публикация «Конспект занятий по рисованию в первой младшей группе „Съедобный грибок положи в кузовок“» размещена в разделах
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Оборудование: игрушка медвежонок, корзинка, муляжи грибов, затонированный лист бумаги с нарисованными шляпками грибов, краска белого цвета, плоские кисти, стаканчик с водой, салфетки.
Организованная образовательная деятельность
1. Познавательная и коммуникативная деятельность.
Воспитатель (показывает игрушку медвежонка.)
Сегодня к нам пришел расстроенный медвежонок с просьбой о помощи. Хотите узнать, что у него случилось?
Воспитатель читает стихотворение и иллюстрирует его либо картинками, либо действиями. Во время повторного чтения воспитатель предлагает детям выполнять те же действия, что делает он.
МЕДВЕЖОНОК – РАСТЕРЯША.
Медвежонок по тропинке
Шел и нес грибы в корзинке.
А поскольку косолапил,
Уронил корзинку на пол.
Покатилися грибочки
Между сосен, между кочек.
Плачет Мишка: «Ай-я-яй,
Растерял весь урожай».
Мишкин рев услышал Ежик-
Прибежал, не чуя ножек.
- Не реви, не плачь, Мишутка.
Подожди одну минутку.
Помогу тебе немножко.
Соберу грибы в лукошко.
Будет цел твой урожай.
Только больше-не теряй!
Д. Пономарева
- Как ни старались медвежонок с ежиком, но собрать все грибочки не смогли. Давайте и мы поможем медвежонку. Какие же грибы надо собирать? (Показывает муляжи грибов.) Вот красивый красный с белыми точками гриб. Кто знает, как он называется? Это мухомор – очень я довитый гриб. Есть его нельзя. А вот этот гриб коричневой шляпкой съедобный. Ядовитые грибы мы собирать не будем, а вот съедобные положим в корзинку медвежонку. Давайте рассмотрим гриб. Посмотрите, у него есть шляпка и ножка. Какого цвета шляпка? Какого цвета ножка? (Ответы детей.)
Посмотрите, в траве видны шляпки грибов. А куда же делись ножки? Нужно их найти. Какую краску мы возьмем для этого? (Воспитатель показывает приемы рисования ножек грибов.) Вот сколько грибов нашла я. Теперь вы соберите грибочки для медвежонка.
2. Рефлексия.
Дети любуются рисунками и слушают.
Воспитатель читает стихотворение:
В ЛЕСУ
Сто грибов в лесу найдем,
Обойдем полянку.
В кузовок мы не возьмем
Бледную поганку.
Мы обшарим все дубы,
Елки и осинки
И хорошие грибы
Соберем в корзинки.
Н. Гладков
Игра «Кто больше грибов соберет»
Пока звучит музыка, дети собирают грибы в корзинке. Затем все считают, сколько грибов в каждой корзинке.
Воспитатель. Как много грибов мы собрали для медвежонка! Теперь грибов хватит на ужин и для него, и для мамы-медведицы, и для папы-медведя.