Лариса Добровольская
Конспект занятия для старшей-подготовительной группы «Уроки доброты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект для старшей подготовительной группы
"Уроки Доброты"
Цель:
нравственное воспитание детей, повторить с детьми сказку В. Катаева «Цветик-семицветик», учить быть сдержанными и доброжелательными, уметь работать в коллективе, развивать умение высказывать свои мысли, воспитывать чувство уважения к ближнему, доброту и желание творить добрые дела.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия для старшей-подготовительной группы „Уроки доброты“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
знакомство с произведением В. Катаева "Цветик – семицветик", пересказ, рассматривание иллюстраций к произведению.
Материал к занятию:
цветик - семицветик, иллюстрации к сказке «Цветик – семицветик», воздушный шарик, лепестки с буквами, мультфильм «Крошка Енот»
Ход занятия:
Ребята входят в группу под звуки песенки «Хорошо бродить по свету» из мультфильма «Приключения Фунтика»
Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте улыбнемся им и поздороваемся.
У меня для вас есть сюрприз! Хотите узнать какой?
Воспитатель: В нашей группе кто-то побывал и кое-что нам оставил. Давайте посмотрим! (Снимает накидку)
Похоже на цветок, но что случилось с его лепестками?
Может быть вы знаете из какой сказки он?
Дети: "Цветик – семицветик"
Воспитатель: Сейчас проверим! Перед нами иллюстрации из сказки «Цветик –семицветик»
Кто написал эту сказку?
Ответ детей
(Выплывает воздушный шарик с письмом)
Воспитатель: Сюрпризы не закончились! (Отвязывает письмо и читает его)
"Дорогие, ребята, я, Фея вежливости и доброты, хотела подарить вам волшебный цветок, но колдунья Злость перехватила его, заколдовала и спрятала его лепестки в иллюстрации к сказке. Расколдовать цветок
можно, если вы расставите все по порядку, выполните семь заданий и прочитаете волшебное слово.
Воспитатель: Ну, что, ребята, сделаем доброе дело, поможем Фее?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда вспомним сказку и правильно расставим изображения.
Дети выбирают первую иллюстрацию и выполняют первое задание:
"Доскажи словечко"
Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте.
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого … (спасибо).
Зеленеет старый пень,
Когда услышит… (добрый день).
Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы… (спасибо,
Мальчик вежливый и развитый
Говорит, встречаясь … (здравствуйте).
Когда нас бранят за шалости,
Мы говорим… (простите, пожалуйста).
Выходим из любого здания
На прощанье говорим … (до свидания)
Все, кто вежливым растет,
Мимо друга не пройдет,
Даже в самой жуткой спешке
"Здравствуй!" он произнесет.
(На обратной стороне иллюстрации- лепесток с буквой «Д», прикрепляем его к стебельку)
Воспитатель: Куда нас переносит следующее изображение?
Дети: В садик доброй старушки, которая подарила Жене цветок.
Воспитатель: Эта иллюстрация предлагает нам прочитать «Добрые стихи».
Дети читают стихи:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым.
Доброе утро длится до вечера.
2 ребенок:
- Добрый день! - тебе сказали.
- Добрый день! - ответил ты.
Как две ниточки связали –
Теплоты и доброты.
3 ребенок:
Нам желают:
- Доброго пути!
Будет легче ехать и идти.
Приведет, конечно, добрый путь.
Тоже к доброму чему-нибудь.
4 ребенок:
- Здравствуйте! –
Ты скажешь человеку.
- Здравствуй, - улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку,
И здоровым будет много лет.
(Дети получают лепесток с буквой «О»)
Воспитатель: К какому заданию мы теперь держим путь?
Дети: Домой к Жене, где она разбила вазу.
Воспитатель: Скажите, ребята, что самое горькое?
Ребенок: Что горче всего?
У ребят я спросил.
Одни утверждают:
• Горчица
• Микстура!-
Какой-нибудь скажет храбрец,
И лук назовут, наконец.
Но горче горчицы –
Поверьте мне снова –
Обидное, грубое слово.
(Р. Талипов)
Воспитатель: Ну, а что же слаще всего?
Ребенок: Что слаще всего? -
Я спросил у ребят.
• Всласть выспаться. -
Сони, зевая, бубнят.
Сластены, зажмурясь, кричат:
• Леденец! –
Халва, наконец,
Но слаще халвы
И всего остального
Сердечное, доброе слово.
(Р. Талипов)
Воспитатель: Да, ласковое, доброе слово душу согревает. Сыграем в игру "Ласковое слово" называю слова, например: "Солнце", дети ласково "Солнышко"
-Птица -, дерево -, сказка -, рука -, ребенок -, ручей -, кольцо -, сердце -…
Молодцы, вам понравилось придумывать ласковые слова?
А вот и спрятанный лепесток.
(Достаем лепесток с буквой "Б" и прикрепляем к стеблю)
Воспитатель: Посмотрим, какое задание нас здесь ждет на очередном изображении?
Игра «Замени добрыми словами»
Злой – добрый
Невежливый – вежливый
Грубый – ласковый
Отнять – отдать, подарить
Поругать – похвалить
Ленивый – трудолюбивый
Жадный – щедрый
Обидеть – защитить
Огорчить – обрадовать
Грустный – весёлый
Равнодушный – заботливый
Неряшливый – аккуратный
Сломать – починить
Порвать – заклеить
Крикливый – молчаливый
Развязный – скромный
Трусливый - храбрый
(Переворачиваем картинку и достаем из кармашка лепесток с буквой "Р". Дети прикрепляют букву на стебелек)
Воспитатель: Куда нам теперь?
Дети: На Северный полюс.
Воспитатель: А сейчас мы загадаем такое желание,чтобы оно касалось всех детей (выслушиваем пожелания нескольких ребят)
" Цветик – семицветик" обязательно исполнит это желание
Лети, лети лепесток.
Через запад на восток,
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели!
(Каждый тихонько проговаривает желание)
(Дети находят лепесток с буквой "О" и прикрепляют)
Воспитатель: Посмотрите, у нас осталось два задания, одно из которых показать «Веселую Зарядку»
Я думаю, что нам пора отдохнуть.
Физкультминутка.
(находим лепесток с буквой «Т»)
Воспитатель: А как вы думаете, что такое добро? Ответы детей
Воспитатель: Есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители - это доброе сердце, добрую душу, уметь говорить добрые слова, делать добрые поступки, чтоб помогать тем, кто попал в беду.
У нас осталась последняя иллюстрация.
- Какое самое доброе дело сделала Женя, используя последний лепесток? Дети отвечают и достают последний лепесток с буквой «А»
Итак, наш цветик – семицветик снова цел. Давайте прочитаем слово, которое написано на цветке - «ДОБРОТА»
- Как вы думаете, почему мы справились с заданием?
Дети: Потому что все делали вместе, дружно.
Воспитатель: Да, и даже наш волшебный цветок улыбнулся. Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко. Глядя в глаза человеку и улыбаясь.
Доброта – вещь удивительная.
Быть легче добрым или злым?
Конечно, доброму трудней,
И все же посмотри:
Как много у него друзей!
А злой всегда – один…
А сейчас, еще один сюрприз, Фея доброты, в благодарность за то, что вы правильно выполнили все задания и прочитали волшебное слово, прислала вам мультфильм, который мы с вами сейчас и посмотрим, а называется он
«Крошка Енот».