Получи документы

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Наши добрые помощники — органы чувств» (11 фото)

Светлана Абанина
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Наши добрые помощники — органы чувств»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: продолжать знакомить детей с органами чувств (нос, рот, дать представления об их функциональном назначении для жизни человека.

Задачи:

Познакомить детей с функцией носа, его строением. Тренировать детей в определении предметов по их запаху. Познакомить с особенностями работы носа. Научить детей определять вкусовые зоны языка, упражнять в определении вкусовых ощущений, доказать необходимость слюны для ощущения вкуса. Учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Воспитывать наблюдательность, любознательность, инициативность. Развивать внимание, память;

Публикация «Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию „Наши добрые помощники — органы чувств“» размещена в разделах

Материал и оборудование: Контурные рисунки носа разной формы, коробочка с коркой апельсина, чеснок, лук, апельсин, огурец, футляры от «киндер-сюрприза»,.зеркала, 4 блюдца с сахаром, трубочки дл коктейля, стаканы с водой по количеству детей.

Ход занятия.

Ребята, к нам в гости пришли Хрюша и Каркуша. По-моему, они поссорились и даже не смотрят друг на друга.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Наши добрые помощники — органы чувств»

Давайте попробуем узнать, в чём же дело? Оказывается они решили загадать вам загадки, но не могут решить, кто же это сделает первым. Ребята, а стоит ли ссориться, или можно всегда договориться? (Можно с помощью считалки выбрать, кто будет первый загадывать загадку. Дети читают считалку и Каркуша первой загадывает загадку)

Каркуша Вот гора, а у горы

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит,

То заходит, то выходит. (Нос)

Воспитатель: Итак, и один из органов чувств человека : орган обоняния – нос.

Каркуша: Посмотрите, а у нас с Хрюшей носы разные: у меня длинный, а Хрюши – плоский «пятачок».

Воспитатель: Да, носы у всех разные не только у животных и птиц, но и у человека. Вы, ребята, слышали такое выражение: «нос задрал», «нос картошкой», «нос пуговкой», «курносый», «орлиный». Как вы думаете, что означают эти выражения? (Ответы детей) А давайте сейчас посмотрим, из каких частей состоит наш нос. ( Дети рассматривают рисунки: строение носа, различные формы носа).

Фото «Наши добрые помощники — органы чувств»

ак вот, он какой нос - орган обоняния. А теперь возьмите зеркало и посмотрите, какой у вас нос? (Дети выясняют, что у кого – то нос «пуговка», «курносый» т. д.)

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию - фото

Для чего нам нужен нос? (Чтобы улавливать и различать запахи, дышать)

- Чтобы ваши носы хорошо дышали, предлагаю выполнить дыхательную гимнастику.

Дыхательная гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже -

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко - легко подышим.

(Глубокий вдох, через нос, руки медленно поднять, ладони свести вместе. Подняться на носки, подтянуться вверх, задержав дыхание. Медленный глубокий выдох со звуком ААААА, руки в такт выдоху опускаются вниз).

А что было бы, если бы не было носа? Попробуйте закрыть нос, пальчиками вам комфортно? (Нет, мы не можем дышать через нос, не чувствуем запахи. Без носа невозможно жить.) А теперь расскажите любое стихотворение, зажав нос? (Это делать очень неудобно начинаем дышать через рот. Если дышим через рот, невозможно разговаривать и читать стихотворение)

Ребята, и наши дорогие гости Каркуша и Хрюша, у меня есть волшебная коробочка, попробуйте угадать, что лежит в ней, не глядя, и зажав нос пальчиками.

Фото №1 Цель продолжать знакомить детей с

Ответы детей – вдыхая ртом, определить невозможно) А теперь с помощью носа определи, что же находится в коробочке?

Фото №2 Органы чувств человека и их назначение органами чувств нос рот дать представления об их функциональном назначении для жизни человека Фото №3 Задачи Познакомить детей с функцией носа его строением

Корка от апельсина)

Фото №4 Тренировать детей в определении предметов по их запаху

А теперь возьмите футляры от «киндер сюрприза» и каждый с помощью носа определите, что же там находиться? (Ответы детей)

Фото №5 Познакомить с особенностями работы носа Фото №6 Научить детей определять вкусовые зоны языка упражнять в определении вкусовых ощущений доказать необходимость слюны для ощущения вкуса

Каркуша: Значит, при вдохе ртом запах не ощущается. Чтобы ощутить запах, надо сделать несколько вдохов носом. При рассказывании с зажатым носом вдох и выдох можно делать ртом, но при этом прекращаешь говорить и постепенно начинаешь задыхаться. При вдохе ртом горло больше чувствует холод. Если вдыхать холодный воздух через нос, то при прохождении через нос он согревается и в горло попадает уже теплым. Нос необходим для дыхания, различения запахов и прогрева холодного воздуха. Нос необходимо беречь и ежедневно прочищать.

Хрюша: А теперь отгадайте мою загадку:

Дом, где наш язык живет,

Называем все мы … (Ответы детей - рот)

Воспитатель: Это верно, рот. А сейчас я вам загадаю загадку:

Он по вкусу даёт нам знать отодвинуть или глотать (Ответы детей - язык). Язык — орган вкуса. Он покрыт маленькими бугорочками.

Для чего нам нужен язык? (разговаривать, узнавать вкус продуктов). Это верно на языке есть свои бугорки для сладкого, солёного, кислого, горького. Смочить трубочку в воде, обмакните в содержимое блюдца и приложите трубочку поочередно к средней части языка, к основанию, к боковым частям, к кончику языка. После пробы из каждого блюдца, дети называют, где живут «сладкие» бугорки, «соленые» и т. п.

Фото №7 Учить образовывать слова с уменьшительно ласкательными суффиксами Фото №8 Воспитывать наблюдательность любознательность инициативность

ребята, а как вы думаете, как лучше класть на язык горькую таблетку? (Ответы детей) Почему нельзя класть ближе к корню языка (Там вкус ощущается лучше всего). А теперь давайте определим вкус продуктов еще раз, но предварительно осушив язык салфеткой. Что же получилось? (Ответы детей – определить трудно, так как язык сухой на нём нет слюны)

Хрюша Ой, как интересно. У языка есть вкусовые бугорки, которые расположены по всему языку: определенные бугорки отвечают за различный вкус и расположены в определенных зонах. Слюна необходима для ощущения вкуса.

Хрюша: Язык, ведь, нужен, чтобы издавать звуки, разговаривать. А давайте поиграем в игру «Назови ласково» Меня зовут Хрюшенька, а Каркушу – Каркушенька, а тебя?Как много интересного мы узнали о наших помощниках – носике и язычке.

Воспитатель: - О каких помощниках мы сегодня говорили? (Ответы детей)

-Верно, они нам помогают, но и вы не забывайте о том, как надо заботиться о своём здоровье. Будьте здоровы! А Хрюша и Каркуша обязательно расскажут Степашке и Филе об этих помощниках, не так ли, друзья?

Публикации по теме:

Конспект занятия в младшей группе «Наши помощники — органы чувств» Тема «Наши помощники – органы чувств» Цель: 1. Познакомить детей с органами чувств человека, через познавательно – исследовательную деятельность.

Беседа «Внутренние органы и органы чувств» для старшего возраста. Цели : Закрепить знания детей о внутренних органах и органах чувств у человека, воспитывать положительное отношение и потребность к здоровому.

Дидактическая игра с элементами ТРИЗ для детей старшей группы «Наши помощники. Органы чувств» Наши помощники (органы чувств) В комплект игры входят пять больших элементов с символами анализаторов, к каждому символу-анализатору прилагается.

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Наши помощники деревья» Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада «Наши помощники – деревья» Цель: активизировать знания детей о живой природе,.

Конспект комплексного занятия в подготовительной коррекционной группе «Наши помощники — органы чувств» Ольга Кутковая Познание Конспект комплексного занятия в подготовительной коррекционной группе «Наши помощники – органы чувств». Цель: Обобщить.

Опытно-экспериментальная деятельность по формированию основ здорового образа жизни «Наши помощники — органы чувств» Наши помощники – органы чувств Цель: формировать осознанное отношение к соблюдению культурно-гигиенических требований, здоровьесберегающее.

НОД по физическому развитию «Наши помощники-органы чувств» (вторая младшая группа)НОД по физическому развитию «Наши помощники-органы чувств» (вторая младшая группа) Цель: Закреплять умение ориентироваться в схеме собственного тела; соотносить предмет с его словесным обозначением. Задачи: 1. Закреплять.

Конспект НОД «Наши помощники — органы чувств» (старшая группа) Цель: Закрепить знания детей об органах чувств. Задачи: Образовательные: - активизировать словарь по теме «Органы чувств»; - способствовать.

Конспект занятия по валеологии «Органы чувств» Возрастная группа – средняя Воспитатель: Скрипченко К. А. Дата: Цель: формировать представления детей об элементарном внешнем строении головы.

Проект «Наши помощники — органы чувств» Авторы проекта: Колоскова Т. Н. Тип проекта. По доминирующей в проекте деятельности: информационный, практико – ориентированный, игровой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Наши добрые помощники — органы чувств»
Опубликовано: 1 марта 2016 в 17:39
+79Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Наши добрые помощники — органы чувств»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Абанина (УИ 266821) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 47.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД