Наталья Анатольевна Тенищева
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «В стране цветочных снов»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид занятия: рисование посредством нетрадиционной художественной техники
Приоритетная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель: закрепление навыков рисования посредством нетрадиционной художественной техники. Развитие детского творчества и фантазии.
Задачи:
Образовательные:
1. Совершенствовать знакомые ранее техники рисования.
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе „В стране цветочных снов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
2. Создать условия для развития творческого воображения у детей дошкольного возраста; совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках;
Развивающие:
1. Развивать умение составлять гармоничную цветовую композицию.
2. Развивать художественный вкус, фантазию, воображение, творческие способности.
3. Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к природе и отображению представлений в изобразительной деятельности.
2. Воспитывать аккуратность в работе.
Предварительная работа: беседа о цветах, о волшебных снах, странах, рассматривание цветов, рисование реалистичных и декоративных цветов
Здоровье сберегающие технологии:
1. Создать благоприятные условия на занятии для сохранения здоровья воспитанников;
2. Организовать двигательную активность, пальчиковую гимнастику.
Целевые ориентиры образования: обладает развитым воображением, которое реализуется в изобразительной деятельности, эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей.
Оборудование воспитателя и детей: Интерактивная доска, или экран, проектор, ноутбук, презентация, магнитофон, разноцветные лепестки цветка, листы плотной белой бумаги, гуашь, кисти, баночки с водой, бумага для выполнения техники граттаж, деревянные палочки, нитки, клей ПВА, пена, влажные тканевые салфетки для рук, сувениры.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
I Вводная часть.
Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости. Поприветствуйте наших гостей.
Подойдите ко мне, станьте полукругом.
Посмотрите у меня на подносе лежат лепестки, возьмити по одному. И прикрепляя к серединке скажите доброе слово.
-Посмотрите, какой волшебный цветок добра у нас получился!
II. Основная часть. Введение в тему.
- А вы хотите стать волшебниками и отправиться в путешествие?
- Вам предлагаю отправится в страну сказочных цветочных снов.
- Пройдите на ковер, присядьте, закройте глаза.
(гаснет свет, звучит музыка) откройте глаза.
- Как вы представляете страну цветочных снов?
- Как вы думаете, что можно увидеть там?
- С кем мы можем встретиться?
- Что может находиться в сказочной стране?
- Какие цветы растут в сказочной стране?
(на экране появляется фея сказочной цветочной страны)
Фея: Я фея из чудесной страны цветочных снов.
«Здравствуйте, ребята! В моей волшебной стране случилась беда. На волшебную поляну налетела злая Вьюга, занесла ее снегом, заморозила все цветы. Снежные сугробы такие глубокие. Что даже солнечным лучам не как не пробиться. Помочь победить злую вьюгу могут только доброе сердце и умелые руки.
В-ль. Ребята, мы как раз вовремя, здесь нужна наша помощь. Поможем, Фее растопить снег на волшебной поляне, что бы на ней опять зацвели цветы. Что может нам помочь растопить снег?
- Давайте на помощь позовем солнышко с помощью заклички:
Солнышко, выгляни! Красное, высвети!
На холодную водицу, на шелковую травицу,
На аленький цветочек, на кругленький лужочек!
Ребята, произошло чудо. Посмотрите, полянка из белой превратилась в зеленую. А что бы на ней распустились цветы, что мы можем сделать?
Я предлагаю нарисовать. Только как же мы будем рисовать? Если страна у нас волшебная, то и техники рисования должны быть необычными, волшебными. А какие техники рисования вы знаете. В каких техниках рисования мы с вами уже работали.
Воспитатель:
Перед вами лежат различные материалы для создания цветов в разных техниках. В какой технике вам сегодня хотелось бы поработать. (называют)
Выберите технику и подойдите к столу.
Прежде чем приступать к работе вспомните, что сначала нужно подумать, какой именно цветок, вы хотели бы изобразить, продумайте всю композицию, как он будет располагаться на бумаге, в центре, по краям.
Давайте, разомнем пальчики и приступим к работе.
Пальчиковая гимнастика "Цветы"
Наши алые цветы распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши алые цветки закрывают лепестки,
Головой качают, тихо засыпают.
Самостоятельная творческая деятельность детей
В-ль. Приступайте к работе. (Фон музыка)
-Воспитатель: -Какие замечательные работы у вас получились.
Посмотрите, ваши цветы ожили на волшебной поляне.
Вос-ль: Молодцы, ребята! вы отлично справились с работой и на волшебной поляне опять цветут цветы. Посмотрите какая у нас получилась красивая полянка.
Это ведь необычная полянка, волшебная. Поэтому может произойти любое чудо.
Хотите превратиться в цветы?
Физминутка «На лугу растут цветы»
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Повороты — руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны.)
А потом опять встают И по-прежнему цветут.
III Заключительная часть.
Голос Феи. Спасибо вам ребята за доброе сердце и умелые руки. Вы помогли справиться со злой Вьюгой, растопили снег и создали замечательную цветочную поляну.
Примите в подарок от меня эти волшебные цветы.
Воспитатель:
Ребята, пришла пора возвращаться в группу.
В круг скорее становитесь, крепко за руки держитесь.
Круг волшебный закружись, в нашей группе очутись!
-Вот мы с вами снова очутились в своей группе.
Рефлексия.
Воспитатель:
-Как вы считаете, получились ли у нас весенние цветы?
-Отразили ли вы весеннее, тёплое настроение?
-Как вы думаете, с помощью чего это получилось?
Понравилось вам путешествие?
- Что больше всего запомнилось? Какое доброе дело мы с вами сделали?
-Какое у вас настроение? Ответы детей.
-Вос-ль. Мы с вами сделали доброе дело, помогли Фее! Создали своими руками замечательную весеннюю поляну. Ваши рисунки получились яркими, тёплыми, радостными. Спасибо!