Власова Юлия
Конспект занятия для средней группы «Его величество — электричество»
Программное содержание:
- обобщить знания детей об электричестве;
- расширить представления о том, где «живёт» электричество и как оно по-могает человеку;
- продолжить формировать у детей потребность в экономии тепла, электро-энергии;
- расширить активный словарь детей.
Словарная работа: АЭС, турбины, энергосбережение, электростанция.
Оборудование: демонстрационный материал «Электроприборы», фотогра-фии АЭС, фотографии лампочек, конверт, карточки для игры.
Публикация «Конспект занятия для средней группы „Его величество — электричество“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
Предварительная работа: чтение художественных произведений: «Домашняя экономия», загадывание загадок, рассматривание иллюстраций и беседа по книге «Техника в вашем доме», дидактические игры «Правильно ли поступают герои этих картинок», «Основы безопасности».
Ход занятия:
Воспитатель: Таинственный гость прислал нам загадку: «Я невидимый ра-ботник. Меня никто не видел, но знает каждый. Я умею всё делать: варить обед, кипятить чай, гладить бельё. Без меня не могут работать заводы и фабрики. Со мной не соскучишься. Я и песни умею петь и сказки рассказывать. Дома и на улице всем помогаю, обо мне говорят: «Хоть и безрукий, но мастер на все руки». Кто я такой?»
Дети: Электрический ток.
! А вы знаете, откуда он приходит в ваш дом? Он появляется на электростанциях и по проводам, спрятанным глубоко в землю или очень высоко над землёй, прихожу в дома, машины, на заводы и помогаю человеку. Ему приходиться совершать длинное путешествие по улицам и переулкам. Прихожу я в дом по электрическому проводу. Этот провод – дорожка. Сверху она одета в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких медных проволочек. Вот по этим проволочкам я и попадаю в розетки, а затем в электроприборыА еще электричество получают путем сжигания каменного угля, газа или мазута. На электростанциях работает очень много людей.
Воспитатель: Для чего нужен электрический ток?
Дети: Смотреть телевизор, пылесосить, играть в компьютер…
Его Величество Электричество : Электроприборы окружают вас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают вам везде. Без них человеку было бы трудно. Ребята, а у вас дома есть электроприборы?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Давайте с вами сыграем в игру «Доскажи словечко»
Проводиться игра «Доскажи словечко».
Мама может стирать бельё в… (стиральной машине).
Папа может пылесосить ковёр. (пылесосом).
Дочь может гладить бельё. (утюгом).
Бабушка достаёт продукты из. (холодильника).
Может готовить на. (плите).
Когда все дела сделаны, можно отдохнуть.
Посмотреть. (телевизор).
Послушать. (радио, магнитофон).
Поговорить по. (телефону).
Почитать книгу, сидя около. (настольной лампы).
Как можно назвать одним словом ваши ответы? (Электроприборы.)
Воспитатель: Очень помогает нам электричество, но и к себе требует ува-жения: хочет, чтобы с ним обращались, как положено. Если сунешь пальцы в розетку или дёрнешь за провода, ток может дёрнуть тебя за руку! Он так сдачи даёт. Недаром говорят: «Меня током ударило». Особенно опасно, если электричество повстречается с водой. Только прикоснёшься мокрой рукой к выключателю – ток пробежит через воду и ударит тебя.
Воспитатель: А сейчас мы поговорим о лампочках. Но лампочки ребята бывают тоже разные. Есть - обычные, а есть - энергосберегающие. Посмотрите перед вами две разные лампочки. Как вы думаете, какая из них меньше потребляет электроэнергии.
Дети: Ответы.
Воспитатель: Сейчас вы узнаете о том, как изменился бы мир, если бы не стало лампочек. Сейчас я прочитаю вам сказку о лампочке.
«Маленькая Лампочка работала в дальней части городского сада. Каждый вечер она загоралась и прогоняла Тьму с узенькой дорожки. Тьма злилась, но ничего не могла поделать, а Лампочка только посмеивалась над ней.
Иногда днем Лампочке не спалось, тогда она рассматривала прохожих, для которых работала. Первое время, когда её только направили сюда, люди ра-довались: «Как здесь теперь светло!», потом привыкли и перестали обращать внимание на Маленькую Лампочку, но она не обижалась. Она понимала, что нужна и не ждала громких признаний.
Лампочка любила всех, для кого горела, и не догадывалась, какими неспра-ведливыми бывают люди. Однажды Старая Ворона объяснила ей, что надо опасаться мальчишек, потому что они часто носят с собой рогатки, чтобы стрелять по воронам и лампочкам. С тех пор она стала бояться, что её разо-бьют, и она больше не сможет бороться с Тьмой. Вскоре Лампочке пришлось убедиться, что Ворона не обманывала – несколько раз по вечерам Лампочку пугали пролетавшие мимо камни. Ей тогда казалось, что это сама тьма хочет расправиться с ней. И однажды случилось то, чего лампочка так опасалась: выпущенный из рогатки камень попал в неё. Обрадованная тьма сразу же захватила тропинку.
А следующей ночью там горела новая лампочка, предусмотрительно закры-тая сеткой. У неё не было возвышенных мыслей, как у её предшественницы, прожившей короткую, но яркую жизнь. Вворачивая новую лампочку, монтё р не говорил: «Ну вот, теперь тут будет светлее».
Воспитатель: Теперь вы поняли, какое огромное значение имеет лампочка в нашей жизни?
Дети: Да.
Воспитатель: Без неё весь мир стал бы тёмным и мрачным. Чтобы наш мир освещало электричество, мы должны относиться к нему бережно, экономно, быть внимательными, вовремя выключать свет и электроприборы, чтобы не тратить зря электроэнергию.
Это не просто лампочка, а настоящая королева света.