Юлия Филиппова
Конспект занятия по изодеятельности для подготовительной группы «Мебель»
Конспект для подготовительной группы по изо «Мебель»
Цель: Уточнение и расширение представлений детей о мебели, ее функциях и свойствах, качестве материалов из которых она изготовлена.
Задачи:
Учить передавать в рисунке узор и цвет.
Создавать благоприятные условия для развития творческих способностей детей.
Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги.
Публикация «Конспект занятия по изодеятельности для подготовительной группы „Мебель“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивать фантазию, творческие способности, изобразительные усилия
Развивать общую и мелкую моторику.
Воспитывать аккуратность, эстетический вкус, умение восхищаться своим рисунком и других детей.
Предварительная работа: сюжетно-ролевая игра «Профессии», рассматривание иллюстраций с предметами мебели, загадки о мебели, Сказка «Три медведя» на фонелеграфии, кукла Маша.
Средства обучения: цветные карандаши, листы бумаги с изображением стола и стула.
Ход :
Воспитатель:
Дети, вы слышите, кто – то к нам стучится. Я сейчас посмотрю.
(воспитатель смотрит за дверь)
-Ребята, здесь письмо, давайте посмотрим. Смотрите, здесь лежат картинки с изображением предметов и загадки. Давайте вместе отгадаем загадки и уточним, что же изображено на картинках.
(Дети отгадывают загадки, выставляя на доску картинки - отгадки)
Загадки:
Есть спина, а не лежит никогда.
Есть четыре ноги, а не ходит.
Сам всегда стоит, а другим сидеть велит.
(Стул)
На него садятся, но не стул.
С подлокотниками, но не диван.
С подушками, но не кровать.
(Кресло)
У него спина большая,
И на ней он разрешает.
И писать, и рисовать,
И лепить, и вырезать.
(Стол)
Четыре ножки,
Одно тело и две спинки,
На одной из спинок –
Перинка для Иринки.
(Кровать)
Я удобный, очень мягкий,
Вам не трудно отгадать.
Любят бабушки и внуки,
Посидеть и полежать.
(Диван)
-Ребята, а как можно назвать все эти предметы одним словом?
Правильно, мебель. А для чего нам нужна мебель?
Воспитатель:
Кто помнит, про какую мебель мы сейчас говорили?
-А из чего изготавливают мебель?
(Дерево, ткань, поролон, железные крепления, пластмасс, стекло).
Если мебель из дерева, какая она?
(Ответы детей)
Из пластмассы?
Из железа?
Из стекла?
Делают множество мебели разной,
Из материалов разнообразных.
Что из них выбрать – не сразу поймешь:
Каждый по-своему будет хорош!
А сейчас мы отдохнем, и разомнемся.
Физкультминутка: «Кирюшкина кроватка»
Вот Кирюшкина кроватка, (развести руки в стороны)
Чтобы спал Кирюшка сладко, (присесть, ладошки под щечку)
Чтоб во сне он подрастал, (медленно подниматься)
Чтоб скорей большим он стал (встать на носочки, тянуться руки вверх)
Воспитатель: Ребята, а где можно купить мебель?
Ответы детей.
В магазине мебель чаще всего продается в разобранном виде. Я предлагаю ее собрать.
Игра «Разрезные картинки» (дети собирают разрезные картинки и называют, что у них получилось).
Воспитатель: к нам в гости пришла Маша из сказки три медведя. Давайте с вами вспомним сказку три медведя? (сказка на фонелеграфии)
Дети: Дети вместе с воспитателем рассказывают сказку «Три медведя».
Воспитатель: Маша к нам пришла не просто так, а с просьбой.
Маша: Я хочу подарить медведям мебель Стол и стул, которую я купила в магазине она не красивая и мрачная, но там была только такая. А Машенька мечтала, о красивой мебели, расписанной с узорами, чтоб понравилась медведям.
Маша: Я прошу вас помочь мне, превратить купленную мебель в дизайнерскую.
Воспитатель: А мы сможем помочь?
Дети: да.
Воспитатель: А как? (ответы детей)
Воспитатель: Мебель бывает разных цветов, и узоров которая должна быть на стульях, так и на столе.
Воспитатель: Я предлагаю вам открыть сегодня дизайнерскую мастерскую, в которой каждый предмет мебели будет единственным и особенным.
Согласны?
Дети: Согласны
Воспитатель: А я буду директором этой мастерской. Но перед тем как приступить к очень интересной и не простой работе, я предлагаю вам немного размяться
Пальчиковая игра: «Мебель»
Раз, два, три, четыре, пять (зажимаем пальцы в кулак)
Начинаем мы считать (разжимаем)
Много мебели в квартире (кулачки сжимаем, разжимаем)
В шкаф повесим мы рубашку, (поочередно зажимаем пальцы в кулак)
А в буфет поставим чашку,
Чтобы ноги отдохнули, посидим чуть-чуть на стуле,
А когда мы крепко спали, на кровати мы лежали,
А потом мы с котом, посидели за столом.
Чай с вареньем дружно пили (хлопки)
Много мебели в квартире.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите у вас на столе разукрашки, посмотрите, и придумайте как вы хотели бы разукрасить свой стол и стул. Мебель бывает разных цветов, и узоров которая должна быть на стульях, так и на столе.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: дети, посмотрите, какая красота! Вы очень постарались, и у вас все получилось, молодцы!
Сегодня вы были настоящими дизайнерами. Применяя ваши способности и умения, благодаря вашим умелым рукам как совершенно изменилась мебель!
Теперь можно отдать ее Машеньке.
Маша: мне очень понравились ваши столы и стульчики?
Маша: Спасибо ребята за помощь что вы мне помогли разукрасить так ярко и красиво стол и стул. Теперь я могу подарить медведям стол и стул.
Маша: До – свидание ребята.
Дети: До – свидание
Воспитатель: Ребята, а кем мы с вами сегодня были? (ответы детей)
Как мы смогли помочь Машеньке?
У вас все получилось замечательно.
Вы все большие молодцы!