Инна Беляева
Конспект занятия «Кто живёт в лесу?»
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАДАЧИ:
ОБУЧАЮЩИЕ: способствовать и углублению и обобщению представлений детей о лесе. Устанавливать причинно-следственные связи на основе понимания зависимости жизнедеятельности живых существ от условий среды их обитания.
РАЗВИВАЮЩИЕ: развивать умение слушать друг друга, дополнять ответы товарищей, уточнять их, доказывать своё мнение, рассуждать.
ВОСПИТЫВАЮЩИЕ: воспитывать у детей интерес к жизни леса. Понимания необходимости сохранения его целостности. Умению правильно вести себя в лесу.
КОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ:
Публикация «Конспект занятия „Кто живёт в лесу?“» размещена в разделах
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁ МЫ: вводная беседа, показ, пояснение, вопросы, напоминание, помощь, художественное слово, работа на фланелеграфе,
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: лесные обитатели, лесные цветы, звери, насекомые, название лесных цветов, трав,
МАТЕРИАЛ: картинки с изображением деревьев, кустов, трав, лесных и садовых цветов, лесных зверей (домашних животных и птиц, насекомых, панно для леса, панно для раздаточного материала, 2а фланелеграфа, репродукции картин И. Шишкина «Корабельная роща», «Утро в сосновом бору», «Дождь в сосновом лесу», акварельные краски, цветные карандаши, восковые мелки, листы разного формата
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ:
Социально-коммуникативное развитие: развивать начала социальной активности, воспитывать гуманистическую направленность поведения, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.
Художественно-эстетическое развитие: способствовать становлению и проявлению у детей интересов, эстетических предпочтений, желание познавать искусство. Совершенствовать умение отбирать наиболее соответствующие образу изобразительные техники и материалы.
Познавательное развитие: развивать познавательный интерес к природе, воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природы.
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: ребята, я вас приглашаю в путешествие, а куда… послушайте загадку:
-«Богатырь стоит богат, угощает всех ребят:
Олю – земляникой, Юлю – костяникой,
Сашеньку – орешком, Диму – сыроежкой,
Леночку – малинкой, Андрюшу – хворостинкой!» (О. Д.)
ВОСП. – правильно, лес. А вы в лесу бывали? (О. Д)
Давайте расскажем о лесе, как его узнать, кто в нём живёт, что там растёт, а помогут нам в этом картинки.
Поставьте на фланелеграф картинки деревьев которые могут расти в лесу (О. Д.)
Выберете со стола картинки с другими растениями (О. Д.)
Получился у нас лес? Что ещё не хватает из растений? (О. Д. – ягоды, грибы)
Поставьте и эти растения в наш лес. Но у вас ещё картинки с растениями остались, почему вы их не поставили? (О. Д. - они в лесу не растут, это садовые растения)
Вспомните, кто ещё живёт в лесу? (О. Д. – насекомые)
Давайте их рассмотрим ( муляжи насекомых: лапки, усики, крылья, брюшко…- сл. работа)
Но если мы их одних оставим в лесу, что может произойти? (О. Д.)
Что же делать, кого нужно срочно поселить в лесу? (О. Д)
Каких вы знаете птиц? (О. Д. - выставляют на фланелеграф)
Хорошо теперь в лесу! Птички поют, бабочки летают….,а звери в зоопарке находятся (О. Д.)
Заселяйте и зверей в наш лес. А почему вы белого медведя в лес не поселили? (О. Д.)
Лес заселён, только много насекомых, может уберём их из леса? (О. Д. - нет, птицам нечего будет есть)
ФИЗКУЛЬТ. МИНУТКА
(хлопнуть, если услышат неправильное определение)
- «Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи, (О. Д.)
Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки, (О. Д.)
Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи. Аисты, кукушки, даже сплюшки. Лебеди и утки и спасибо шутке!»
Лес такой огромный, так много деревьев, кустов, что можно заблудиться! Давайте немного деревьев вырубим, зачем так много? (О. Д. – объяснение детей, почему нельзя вырубать деревья)
Что нельзя делать в лесу? Почему? (О. Д.)
Так много запретов! Может в лес и ходить не надо, что в нём интересного? (О. Д.)
Конечно, лес – это наше богатство. Люди любят отдыхать в лесу, восхищаются его красотой, изображают на картинах. Посмотрите, как изобразил лес великий русский художник И. Шишкин: «Корабельная роща», «Утро в сосновом лесу», «Дождь в дубовом лесу». Послушайте какое замечательное стихотворение написала Елена Благинина о красоте леса ( дети рассматривают репродукции и слушают чтение воспитателем стихотворения:
-Здравствуй, лес, дремучий лес, полный сказок и чудес!
Ты о чём шумишь листвою ночью тёмной, грозовою,
Что нам шепчешь на заре весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица?
Всё открой, не утаи: ты же видишь, мы свои!
Вам понравилось стихотворение? А лес, который написал И. Шишкин? Хотите самим стать художниками? Тогда выбирайте кто чем будет рисовать и приступайте к творчеству, нарисуйте свой лес! (детям предлагаются акварельные краски, цветные карандаши, восковые мелки, по их выбору, и листы разного формата).
(После занятия дети вывешивают свои работы, рассматривают их, коллаж леса, репродукции картин, делятся своими впечатлениями)