Получи документы

Конспект для детей среднего дошкольного возраста «Мой город»

Светлана Осадчая
Конспект для детей среднего дошкольного возраста «Мой город»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект «Мой город»

Программные задачи:

1. Закрепить знания детей о родном городе.

2. Активизировать произношение звука «р».

3. Воспитывать любовь, заботливое отношение к тому месту, где живёшь.

Материал: фотографии интересных мест города Ейска, аудиозапись спокойной музыки, макет города, «чудесный мешочек», картинки с изображением предметов (солнце, машина, облако, дерево, цветок, светофор птица, человек, мяч, игрушечные рули.

Публикация «Конспект для детей среднего дошкольного возраста „Мой город“» размещена в разделах

Предшествующая работа: рассматривание фотографий города Ейска, беседы о городе.

Участники: дети средней групп, родители детей средней группы.

Ход:

Воспитатель читает стихотворение:

Я живу у моря.

Ейск – родина моя.

Кругом озёра, реки,

Зелёные поля.

Люблю гулять по Ейску,

Вокруг моя земля.

По паркам дружно ходят

Со смехом детвора.

Красивые качели

Работают с утра.

- О чём это стихотворение? (ответы детей). Правильно, о Ейске. Ейск – это наша маленькая Родина, так как мы здесь родились. А кто знает, как называют жителей Ейска? (Ейчане). А какое море омывает наш город Ейск? (ответы детей)

- Молодцы, Азовское море.

- Посмотрите, какие красивые здания. Как вы думает, что это может быть? (ответы детей). Правильно в нашем городе много школ, детских садов, магазинов.

- Какой наш город? (красивый, большой, старинный и т. д.)

- Ребята, а давайте мы с вами отправимся на экскурсию по городу Ейску. Наш город большой, и чтобы мы не устали - поедем на машинах. Дети присаживайтесь на стульчики. Давайте представим, что мы едем на машине, возьмите руль, заводите машину, поехали.

- Как мотор работает у машины? Произносим звук «р-р-р».

(дети и воспитатель изображают, что едут на машинах)

- Вот мы и приехали. Ребята, скажите, пожалуйста, куда мы с вами приехали? (дети рассматривают картинку с изображением порта и отвечают)

- А как вы узнали? (ответы детей) Где порт расположен? А зачем он нужен? (ответы детей)

- Продолжаем наше путешествие. Заводим машины, поехали.

(дети изображают, что едут на машинах)

- Приехали. А куда мы приехали, кто знает? (Пляж). Почему вы думаете, что это пляж? Что делают люди на пляже? Есть ли на пляже аттракционы?

(На картинке изображено море, люди отдыхают: купаются, загорают. На пляже действуют многочисленные водные развлечения).

- Отправляемся дальше. Поехали! Не забываем произносить звук «р-р-р».

(дети изображают, что едут на машинах)

- Приехали.

- Ребята, а сейчас куда мы с вами приехали? (ответы детей). Это центр нашего города Ейска. Ейск – необыкновенно красивый город, со старинными домами, утопающими летом в зелени деревьев и цветов.

- Посмотрите, здесь дом, а тут дома. Давайте с вами поиграем в игру

«Один – много», я буду говорить слово, а вы назовете это же слово, только во множественном числе. Отвечает тот ребенок, которому я брошу мячик.

Игра «Один – много»

Улица – улицы, школа – школы,

Дорога – дороги, машина – машины,

Магазин – магазины, светофор – светофоры,

Дерево – деревья, памятник – памятники,

Цветок – цветы, дом - дома,

Куст – кусты, человек – люди,

Больница – больницы, корабль – корабли,

Пешеход – пешеходы, парк – парки.

- Молодцы, ребята! Поиграли, а теперь отправляемся дальше. Завели машину? Поехали!

(дети изображают, что едут на машинах)

- Остановились. Куда это мы с вами приехали? (дети рассматривают картинку и отвечают).

- Правильно, это парк. А как вы догадались? Да, в парке много аттракционов. Ребята, скажите, пожалуйста, а в парке мы с вами можем отдохнуть?

(Да, можем).

- А давайте мы сядем на ковер как нам удобно, и представим, что мы в парке.

Упражнение на релаксацию.

- Закройте глазки, расслабьтесь, глубоко вдохните. Почувствуйте, какой в парке свежий воздух. Вы идете по аллее, яркое солнце вас пригревает, так тепло и хорошо. В воздухе пахнет цветами. Сделайте глубокий вдох. Воздух чистый, теплый. Вокруг зеленые, пышные деревья. Мы гуляем. Нам очень хорошо. Мы улыбаемся.

(звучит спокойная тихая музыка).

- Тихонько открываем глазки, потянулись ручками к солнышку, встряхнули ручками и спокойно сели на свои стульчики.

- Ребята, посмотрите какой чудесный мешочек, я нашла, пока мы отдыхали в парке. Можно я посмотрю, что в нём? Спасибо.

- Посмотрите, что это? (солнце).

- А как мы скажем ласково? (солнышко).

- А давайте это солнышко я прикреплю на наш макет города.

- Лиза, подойди ко мне. Сейчас посмотрим, что Лиза достанет из мешочка?

- Что это, Лиза? (ответ ребёнка). Правильно, а как сказать ласково. …

- Молодец, а теперь прикрепи …. на наш макет города.

Игра «Скажи ласково»

Солнце – солнышко,

Дерево – деревце,

Человек – человечек,

Цветок – цветочек,

Светофор – светофорик,

Машина – машинка,

Облако – облачко,

Птица - птичка.

- Молодцы, ребята. Посмотрите, какой красивый получился у нас город.

- Наша экскурсия закончена, и пора возвращаться в детский сад. Но вы должны помнить, что мы все в ответе за наш город. Мы должны любить его и ухаживать за ним.

- А что нужно для этого делать? (ответы детей). Правильно, не бросать мусор на улице, не рвать цветы на клумбах, не ломать ветки деревьев. Вы очень хорошие ейчане, очень заботливые и поэтому благодаря вам наш город всегда будет красивым.

- Заводите машину, поехали.

(дети изображают, что едут на машинах)

- Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? А где мы с вами побывали? (ответы детей)

- Спасибо вам, вы очень много знаете о нашем городе. А теперь давайте научим наших мам интересной игре, которая так и называется «Город».

Пальчиковая гимнастика «Город»

Люблю по городу гулять, пальчиками имитируют ходьбу

Люблю смотреть, люблю считать.

Море – раз, загибают один пальчик

Парк – наш два, загибают второй пальчик

Площадь – три, загибают третий пальчик

Порт – четыре, загибают четвёртый пальчик

Ну, а пять – наш детский сад, загибают пятый пальчик

Находиться в нём я рад. дети разгибают пальчики и хлопают в ладоши.

(дети и мамы вместе играют в игру, тихо звучит спокойная мелодия)

Публикации по теме:

«Как стать Неболейкой». Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста Как стать «Неболейкой» Конспект для детей среднего дошкольного возраста. Цель: закрепить знания детей о здоровом образе жизни. Задачи:.

Конспект физкультурного досуга для детей среднего дошкольного возраста «Спортландия» Физкультурный досуг для средней группы «Спортландия» Цель: формирование у детей потребности в ежедневной двигательной активности. Задачи:.

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «Перелётные птицы» Интеграция образовательных областей: Социализация, Познание, Коммуникация, Музыка. Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста.

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «Край наш северный» Тема НОД: «Край наш северный». Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,.

Конспект НОД на тему «Погода и настроение» для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Погода и настроение»Цель: Помочь детям осознать, какие чувства и настроение вызывает та или иная погода. Развивать коммуникативные.

Конспект НОД по математике для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в волшебный лес» Конспект НОД по математике для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в волшебный лес» Цели и задачи: - ознакомление детей с.

Конспект НОД по этикету «Азбука общения» для детей среднего дошкольного возраста Конспект ООД в средней группе «Азбука общения». Ст. воспитатель МБДОУ № 33 Григоренко М. А. Цель: дать представление о различных формах.

Макет-модель «Город» для детей среднего возрастаМакет-модель «Город» для детей среднего возраста Макет-Это уменьшенный образец пространства и объектов воображаемого мира. Организуя предметно - игровую среду используя макет "Город "в группе.

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «Квартира» с использованием ИКТ Задачи: 1. Обогащать представления детей о назначении различных помещений в квартире (гостиная, спальня, кухня и т. д.). 2. Активизировать.

Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ у детей среднего дошкольного возраста Программное содержание: 1. Уточнить представление детей о частях тела и их назначении. 2. Развивать умственную активность детей через понятия.

Автор публикации:
Конспект для детей среднего дошкольного возраста «Мой город»
Опубликовано: 5 февраля 2016 в 15:33
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект для детей среднего дошкольного возраста «Мой город»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Осадчая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД