Светлана Осадчая
Конспект для детей среднего дошкольного возраста «Мой город»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект «Мой город»
Программные задачи:
1. Закрепить знания детей о родном городе.
2. Активизировать произношение звука «р».
3. Воспитывать любовь, заботливое отношение к тому месту, где живёшь.
Материал: фотографии интересных мест города Ейска, аудиозапись спокойной музыки, макет города, «чудесный мешочек», картинки с изображением предметов (солнце, машина, облако, дерево, цветок, светофор птица, человек, мяч, игрушечные рули.
Публикация «Конспект для детей среднего дошкольного возраста „Мой город“» размещена в разделах
Предшествующая работа: рассматривание фотографий города Ейска, беседы о городе.
Участники: дети средней групп, родители детей средней группы.
Ход:
Воспитатель читает стихотворение:
Я живу у моря.
Ейск – родина моя.
Кругом озёра, реки,
Зелёные поля.
Люблю гулять по Ейску,
Вокруг моя земля.
По паркам дружно ходят
Со смехом детвора.
Красивые качели
Работают с утра.
- О чём это стихотворение? (ответы детей). Правильно, о Ейске. Ейск – это наша маленькая Родина, так как мы здесь родились. А кто знает, как называют жителей Ейска? (Ейчане). А какое море омывает наш город Ейск? (ответы детей)
- Молодцы, Азовское море.
- Посмотрите, какие красивые здания. Как вы думает, что это может быть? (ответы детей). Правильно в нашем городе много школ, детских садов, магазинов.
- Какой наш город? (красивый, большой, старинный и т. д.)
- Ребята, а давайте мы с вами отправимся на экскурсию по городу Ейску. Наш город большой, и чтобы мы не устали - поедем на машинах. Дети присаживайтесь на стульчики. Давайте представим, что мы едем на машине, возьмите руль, заводите машину, поехали.
- Как мотор работает у машины? Произносим звук «р-р-р».
(дети и воспитатель изображают, что едут на машинах)
- Вот мы и приехали. Ребята, скажите, пожалуйста, куда мы с вами приехали? (дети рассматривают картинку с изображением порта и отвечают)
- А как вы узнали? (ответы детей) Где порт расположен? А зачем он нужен? (ответы детей)
- Продолжаем наше путешествие. Заводим машины, поехали.
(дети изображают, что едут на машинах)
- Приехали. А куда мы приехали, кто знает? (Пляж). Почему вы думаете, что это пляж? Что делают люди на пляже? Есть ли на пляже аттракционы?
(На картинке изображено море, люди отдыхают: купаются, загорают. На пляже действуют многочисленные водные развлечения).
- Отправляемся дальше. Поехали! Не забываем произносить звук «р-р-р».
(дети изображают, что едут на машинах)
- Приехали.
- Ребята, а сейчас куда мы с вами приехали? (ответы детей). Это центр нашего города Ейска. Ейск – необыкновенно красивый город, со старинными домами, утопающими летом в зелени деревьев и цветов.
- Посмотрите, здесь дом, а тут дома. Давайте с вами поиграем в игру
«Один – много», я буду говорить слово, а вы назовете это же слово, только во множественном числе. Отвечает тот ребенок, которому я брошу мячик.
Игра «Один – много»
Улица – улицы, школа – школы,
Дорога – дороги, машина – машины,
Магазин – магазины, светофор – светофоры,
Дерево – деревья, памятник – памятники,
Цветок – цветы, дом - дома,
Куст – кусты, человек – люди,
Больница – больницы, корабль – корабли,
Пешеход – пешеходы, парк – парки.
- Молодцы, ребята! Поиграли, а теперь отправляемся дальше. Завели машину? Поехали!
(дети изображают, что едут на машинах)
- Остановились. Куда это мы с вами приехали? (дети рассматривают картинку и отвечают).
- Правильно, это парк. А как вы догадались? Да, в парке много аттракционов. Ребята, скажите, пожалуйста, а в парке мы с вами можем отдохнуть?
(Да, можем).
- А давайте мы сядем на ковер как нам удобно, и представим, что мы в парке.
Упражнение на релаксацию.
- Закройте глазки, расслабьтесь, глубоко вдохните. Почувствуйте, какой в парке свежий воздух. Вы идете по аллее, яркое солнце вас пригревает, так тепло и хорошо. В воздухе пахнет цветами. Сделайте глубокий вдох. Воздух чистый, теплый. Вокруг зеленые, пышные деревья. Мы гуляем. Нам очень хорошо. Мы улыбаемся.
(звучит спокойная тихая музыка).
- Тихонько открываем глазки, потянулись ручками к солнышку, встряхнули ручками и спокойно сели на свои стульчики.
- Ребята, посмотрите какой чудесный мешочек, я нашла, пока мы отдыхали в парке. Можно я посмотрю, что в нём? Спасибо.
- Посмотрите, что это? (солнце).
- А как мы скажем ласково? (солнышко).
- А давайте это солнышко я прикреплю на наш макет города.
- Лиза, подойди ко мне. Сейчас посмотрим, что Лиза достанет из мешочка?
- Что это, Лиза? (ответ ребёнка). Правильно, а как сказать ласково. …
- Молодец, а теперь прикрепи …. на наш макет города.
Игра «Скажи ласково»
Солнце – солнышко,
Дерево – деревце,
Человек – человечек,
Цветок – цветочек,
Светофор – светофорик,
Машина – машинка,
Облако – облачко,
Птица - птичка.
- Молодцы, ребята. Посмотрите, какой красивый получился у нас город.
- Наша экскурсия закончена, и пора возвращаться в детский сад. Но вы должны помнить, что мы все в ответе за наш город. Мы должны любить его и ухаживать за ним.
- А что нужно для этого делать? (ответы детей). Правильно, не бросать мусор на улице, не рвать цветы на клумбах, не ломать ветки деревьев. Вы очень хорошие ейчане, очень заботливые и поэтому благодаря вам наш город всегда будет красивым.
- Заводите машину, поехали.
(дети изображают, что едут на машинах)
- Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? А где мы с вами побывали? (ответы детей)
- Спасибо вам, вы очень много знаете о нашем городе. А теперь давайте научим наших мам интересной игре, которая так и называется «Город».
Пальчиковая гимнастика «Город»
Люблю по городу гулять, пальчиками имитируют ходьбу
Люблю смотреть, люблю считать.
Море – раз, загибают один пальчик
Парк – наш два, загибают второй пальчик
Площадь – три, загибают третий пальчик
Порт – четыре, загибают четвёртый пальчик
Ну, а пять – наш детский сад, загибают пятый пальчик
Находиться в нём я рад. дети разгибают пальчики и хлопают в ладоши.
(дети и мамы вместе играют в игру, тихо звучит спокойная мелодия)