Папки-передвижки

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «Перелётные птицы»

Наталья Колтубаева
Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «Перелётные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: Социализация, Познание, Коммуникация, Музыка.

Цель:

Формирование у детей младшего дошкольного возраста устойчивого интереса к перелетным птицам; активизация пассивного словаря.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций на тему: Перелетные птицы, места их обитания, корм для птиц.

Публикация «Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста „Перелётные птицы“» размещена в разделах

Прослушивание записи голосов птиц.

Программные задачи:

• Расширять представления детей о перелетных птицах, об условиях, необходимых для жизни птиц, о местах их обитания.

• Закреплять умение детей различать голоса разных птиц.

• Помогать детям выражать свою точку зрения.

• Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний детей о природном окружении.

• Активизировать употребление в речи названий птиц и их птенцов.

• Закреплять умение детей употреблять прилагательные и существительные с обобщающим значением (дикие птицы, домашние птицы, зимующие птицы, перелетные птицы.)

Ход:

В группу заходят дети вместе с воспитателем и здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько пришло к нам гостей. Мы очень рады видеть вас! А как еще можно выразить свою радость? (Улыбнуться). Давайте улыбнемся гостям и друг другу и покажем, что мы очень рады нашей встрече! Вы хотите со мной поиграть и наши умения гостям показать?

И первая игра называется: «Не сорока, не ворона и не чайка» (дети стоят в кругу)

Педагог говорит слова: Не сорока, не ворона и не чайка, а какая это птица угадай-ка, и показывает каждому ребенку слайды с изображением птицы : (сова, кукушка, ласточка, скворец, соловей, трясогузка, грач, цапля, журавль, аист).

Воспитатель: Молодцы. Всех птиц отгадали верно. Предлагаю поиграть в игру «Назови лишнюю птицу» (дети сидят на стульях)

На слайде картинки с изображением птиц : ласточка, трясогузка, курица.

Воспитатель: Какая птица лишняя? Почему? (Ответы детей)

А почему, остальных птиц называют дикими? (Живут самостоятельно, пищу добывают сами, сами строят себе жилище).

Какую пользу приносят дикие птицы? (Уничтожают насекомых).

Воспитатель: ребята закройте глаза (картинки с птицами переставляю местами, вместо курицы ставлю синицу)

Воспитатель: Какая птица лишняя? Почему? (Ответы детей)

Почему перелетные птицы улетают в теплые края? (Нечем питаться, негде жить, холодно.)

Воспитатель: А знаете ли вы, что согревает птиц в морозную и холодную погоду? (Перышки). Сегодня утром, когда я открыла окно, на подоконник села красивая птичка, а когда она улетела, то на подоконнике осталось лежать вот это перышко (достаю перышко из коробочки, рассматриваю его с детьми). Посмотрите, какое перышко легкое, нежное, мягкое, давайте подуем на него. Полетело перышко, легкое, воздушное, ветерку послушное. Маленькие перышки согревают птиц, а большие перья помогают им летать.

Физминутка: подвижная игра "Зимующие и перелетные" проводится под фонограмму веселой музыки.

Воспитатель: Давайте поиграем. Если я назову перелетную птицу - "летите" и "машите крыльями". Если назову зимующую - приседайте и хлопайте в ладоши.

Дети идут под музыку и поют:

"Друг за другом мы идем, дружно, весело поем.

Надо думать, не зевать, только верно показать".

(Воробей, ласточка, синица, кукушка, ворона, грач, сорока, соловей).

Воспитатель: Молодцы. Знаете и зимующих и перелетных птиц. А можете ли вы угадать птиц по голосу? Я предлагаю вам поиграть в игру «Угадай птицу по голосу, если вы правильно отгадаете птицу, она нам покажется.

(В грамзаписи звучат голоса птиц : кукушки, ласточки, скворца, соловья, трясогузки, грача, жаворонка)

Воспитатель: А сейчас я хочу проверить, узнаете ли вы птиц, если бы они сами о себе рассказали. Игра «Птицелов»

Дети с масками птиц на голове становятся в круг, в центре круга стоит птицелов с завязанными глазами. Дети ходят вокруг птицелова со словами :

В лесу, во лесочке

На земле, на дубочке,

Птицы весело поют

Аи, птицелов идет

Он в неволю нас возьмет.

Птицелов подходит к ребенку, который говорит:

1. Из всех перелетных птиц я самый черный, важно расхаживаю по проталинам и ищу червяков. (Грач)

2. Я не строю своего гнезда, и подкидываю свои яйца в гнезда других птиц (Кукушка)

3. Я пою лучше всех птиц (Соловей)

4. Я черненькая, маленькая, строю свои гнезда из глины под крышами домов. (Ласточка)

5. Я могу подражать пению других птиц, лаю собак, кваканью лягушек. (Скворец)

6. Я одна из самых полезных птиц, уничтожаю мух и комаров. Когда хожу по земле, то потряхиваю своим длинным хвостиком. (Трясогузка)

7. Свои гнезда я вью в ямках на земле. Люди говорят, если рано утром не слышно моего голоса - это к дождю или плохой погоде. (Жаворонок).

Звучит грамзапись - пение птиц.

Воспитатель: А теперь закрыли все глаза, слушаем грамзапись и выполняем упражнения:

Реснички опускаются.

Глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

Наши руки отдыхают,

Ноги тоже отдыхают,

Всё чудесно расслабляется.

-Хорошо нам отдыхать.

Но пора уже вставать.

Потянуться, улыбнуться,

Всем открыть глаза

И встать.

-Веселы, бодры мы снова

И к игре мы все готовы!

Игра с мячом «У кого кто?»

Воспитатель: Я буду бросать «звучащий» мячик каждому из вас и называть взрослую птицу, вы будете ловить мяч, называть птенцов этой птицы и возвращать мяч мне.

- грач (грачата) - гусь (гусята)

- скворец (скворчата) -аист (аистята)

- утка (утята) -лебедь (лебедята)

- кукушка (кукушата) - журавль (журавлята)

- ворон (воронята) - тетерев (тетеревята)

-галка (галчата) - орел (орлята)

- сова (совята)

- глухарь (глухарята) - перепел (перепелята)

Зрительная гимнастика.

Летели две птички собой невелички. Как они летели, все люди глядели, Как они садились, все люди дивились. Кладет палочку на стол рядом другими птицами

Воспитатель: Посмотрите-ка, сколько здесь птиц собралось - целая стайка.

Пальчиковая игра «Пой-ка, подпевай-ка: десять птичек - стайка».

Эта птичка - соловей,

Эта птичка - воробей,

Эта птичка - совушка, сонная головушка.

Эта птичка - свиристель,

Эта птичка - коростель,

Эта птичка скворушка, серенькое перышко.

Это - зяблик,

Это - стриж,

Это - развеселый чиж.

Ну, а это - злой орлан.

Птички, птички - по домам!

Воспитатель: Сколько птиц даже не разобрать - где перелетные, где зимующие. А давайте, их разделим? К картинке, где изображена зима, поместим зимующих птиц, а где изображена весна - перелетных.

Дети выкладывают к картинке, где изображена зима - зимующих птиц, перелетных – к картинке, где изображена весна.

Воспитатель: А вот интересно, чем питаются перелетные и зимующие птицы, вы знаете?

Дети подходят к столу и выбирают корм для зимующих и перелетных птиц и ставят рядом : картинки с изображением насекомых - перелетным птицам, тарелочки с хлебными крошками, ягодами рябины, калины, семенами подсолнуха, салом - зимующим птицам. Обосновывают свой выбор.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями, и наши птички тоже остались довольны вами.

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть? (Да). Женя, что нового ты узнала? А Юле, что больше всего понравилось? (Дети отвечают).

О ком мы сегодня говорили?

Как можно назвать этих птиц?

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД «Перелётные птицы» 1. Расширять представления детей о перелетных птицах, их образе жизни, внешнем виде. 2. Развивать мышление, речь, слуховое и зрительное.

Конспект логопедического занятия «Перелётные птицы» Лексическая тема: Перелётные птицы. Логопедическая тема: Формирование грамматического строя речи. Совершенствование связной речи. Коррекционно.

Конспект НОД «Перелётные, зимующие и кочующие птицы» для детей средней группы Цель: обогатить знания детей о зимующих, кочующих и перелетных птицах. Задачи: - закрепить названия зимующих, кочующих и перелетных птиц.

Конспект занятия по уточнению и обобщению знаний детей по теме «Перелётные птицы» Цель: Уточнение и обобщение знаний детей по теме «Перелётные птицы». Задачи: Образовательные: Активизация и уточнение словаря.

Конспект НОД «Перелётные птицы» Тема: Перелетные птицы Цель: Поощрять использование детьми в активной речи простых распространенных предложений, включающие слова с однородными.

Открытое занятие по экологическому воспитанию для детей среднего дошкольного возраста «Зимующие птицы»Открытое занятие по экологическому воспитанию для детей среднего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Открытое занятие по экологическому воспитанию для детей среднего дошкольного возраста на тему : «Зимующие птицы» Актуальность занятия.

Проект для детей среднего дошкольного возраста «Птицы — наши друзья» Проект для детей среднего дошкольного возраста «Птицы – наши друзья» Тип проекта : по продолжительности – долгосрочный (10.2013 – 05.2014).

Проект «Домашние птицы» с детьми среднего дошкольного возраста проект: «Домашние птицы и их птенцы» Задачи: Уточнить и закрепить представления детей о домашней птице: курица, петух, утка и гусь, индюк.

Проект «Перелётные птицы» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Перелётные птицы» для детей старшего дошкольного возраста Проект «Перелётные птицы» МКДОУ №8 «Матрёшка», 2014 год Авторы проекта воспитатель Масленникова А. Г., музыкальный руководитель Бурлюк.

Творческий проект с детьми среднего дошкольного возраста «Зимующие птицы» ЦЕЛЬ: Расширять и обогащать знания и словарь детей о зимующих птицах, прививать любовь к природе родного края, воспитывать бережное отношение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «Перелётные птицы»
Опубликовано: 30 ноября 2015 в 16:35
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «Перелётные птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Колтубаева (УИ 379256) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД