Елена Аброськина
Конспект занятия для второй младшей группы «Наряжаем елку»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Наряжаем елку»
Цель: формировать и совершенствовать начальные знания по пожарной безопасности.
Задачи:
Образовательные:
- формировать навыки безопасного поведения у детей;
- закрепить знания детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя пользоваться, украшая новогоднюю ёлку.
Развивающие:
- развитие воображения, мышления, памяти;
- развитие коммуникативных способностей.
Воспитательные:
- воспитывать желание работать сообща, стремление к общей цели.
- воспитывать умение работать аккуратно.
Публикация «Конспект занятия для второй младшей группы „Наряжаем елку“» размещена в разделах
Оборудование: неукрашенная искусственная елка, коробка для игрушек, елочные игрушки, стеклянные шарики, свечки, ИКТ, обучающий мультфильм «Смешарики. Азбука безопасности».
Ход НОД :
Вводная часть. В руках у воспитателя колокольчик.
Воспитатель: - Посмотрите, ребятки, что у меня есть. Динь, динь, динь, это волшебный колокольчик. Сейчас он зазвенит, поздоровается с вами и вы улыбнетесь. Динь, динь, здравствуй, София; динь, динь, здравствуй, Савелий и т. д.
Затем воспитатель прекращает звонить в колокольчик, но звук колокольчика продолжается.
Воспитатель удивлен:- Что такое! Я не звоню в колокольчик, а звук продолжается.
Появляется изображение Деда Мороза и звук.
Основная часть.
Воспитатель: - Ой, ребятки, смотрите, кто это! Вы его узнали? Конечно же это Дед Мороз и очень скоро он к нам придет и мы все будем праздновать самый веселый и волшебный праздник - Новый год! Посмотрите вокруг- как у нас красиво, но у нас есть маленькая елочка, которую мы не нарядили. Что же делать! Надо скорее украшать. А чем же?
Ответы детей.
Воспитатель: - Ну ка давайте посмотрим, какие у нас есть игрушки. Нам надо найти коробочку синего цвета с белыми снежинками.
Дети ищут и находят под елкой.
Воспитатель: - Молодцы, давайте посмотрим, что же у нас есть. (Достает стеклянный шарик). Смотрите, дети, какой у меня шарик. Он красивый? А из чего он сделан? Как вы думаете?
Дети: - Из стекла.
Воспитатель: - Правильно из стекла. А можно ли его повесить на нашу елку?
Дети: - Нет.
Воспитатель: - А почему?
Ответы детей и появляется картинка на экране.
Воспитатель: - Да, правильно, нельзя. Вот посмотрите, что может произойти. Шарик может разбиться и вы можете порезать палец. Так, возвращаем его обратно в коробку.
Вот смотрите у нас есть ватные шарики и свечки. Можно ли их повесить на елочку?
Ответы детей.
Воспитатель: - Запомните дети: украшать свечами елки строго запрещается, потому что от свечей елка загорается! Загореться может вата, снять игрушки эти надо: материал огнеопасный, а ваш труд совсем напрасный! А еще елку украшают светящимися электрическими гирляндами. Вот у нас они есть, но украшать елочку электрическими гирляндами и включать ее в розетку должен только взрослый человек. (Вешает на елку). Ну что же, смотрите, елочка наша совсем грустная, не украшенная. Давайте с ней поиграем.
Физминутка.
Лепим, лепим мы снежок (руками имитация «лепим снежок»)
Белый и блестящий
Лепим, лепим мы снежок
Крепкий настоящий
На «дорожку»положу, (кладут снежок на пол)
Раз, два, три, четыре
Много мы снежков слепили
Раз, два, не зевай
И снежок бросай.
Воспитатель: - Ну вот дети. Мы и поиграли с елочкой, но она все равно грустная, потому что украшений на ней нет. Как же нам ей помочь? Правильно, давайте украсим ее игрушками, которые совсем не представляют опасности.
Воспитатель вместе с детьми украшают елку и рассматривают получившиеся игрушки, воспитатель включает гирлянду.
Заключительная часть.
Воспитатель: - Молодцы ребятки. Очень красивая и нарядная получилась у нас елочка. И можно вокруг нее потанцевать и ждать прихода Нового года и конечно Деда Мороза.