Рамзия Гайнуллина
Конспект занятия во второй младшей группы «Печём блины»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство детей со старинными обычаями встречи весны.
Задачи:
1. Познакомить детей с праздником «Масленица», ее значением, символами, традициями проведения праздника.
2. Формировать интерес к народному фольклору, народным подвижным играм.
3. Продолжать учить приёмам аккуратного закрашивания готовых форм, упражнять в технике рисования гуашевыми красками.
4. Воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа, желание применять их в жизни.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группы „Печём блины“» размещена в разделах
- Блины и блинчики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Масленица. Русский народный праздник
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Предварительная работа: просмотр презентации «Масленица пришла».
Материал: гуашь жёлтого и красного цвета, заготовки круга из альбомного листа для раскрашивания, зайчик, мишка.
Ход занятия:
Рассматривание картинки с изображением праздника.
Воспитатель: На картине изображен праздник, который называется Масленица. Это праздник проводов зимы. Во время этого праздника люди нарядно одевались, ходили друг к другу в гости, чтобы угоститься блинами и горячим чаем, участвовали в праздничных гуляньях.
Название «Масленица» возникло потому, что на этой неделе по обычаю пекут блины масляные. Обыкновенный блин можно назвать разными необыкновенными словами. Слушайте внимательно, подсказывайте старательно:
На тарелке он один - называем просто (блин).
Много испекли их мы - тогда назовем (блины).
Испекли для дочек - назовем (блиночек).
Будет кушать их сынок - назовем тогда (блинок).
Огромный, как домище - назовем (блинище). На Масленицу принято ходить в гости и угощать гостей блинами. Посмотрите, кто сегодня к нам в гости пришё л: медвежонок и зайчонок. Давайте их угостим блинами?
Воспитатель: А на что похожи блины?
Дети: На солнышко!
Воспитатель: Какого цвета блины?
Дети: Желтого.
Воспитатель: А какой они формы? Дети: круглые
Воспитатель: А у кого из вас дома уже пекли блины? (ответы
детей)
Воспитатель: А вы любите блины? (ответы детей)
Воспитатель: И у нас с вами круги тоже белого цвета, как и тесто. А вот блины испеклись и стали желтыми (следующая картинка). Что нужно сделать, чтоб наши белые бумажные блины стали такими же? (Ответы детей). Их надо раскрасить. А в какой цвет их надо раскрасить? (Ответы детей). А когда они у вас станут жёлтыми, нужно будет украсить вареньем или красной икрой.
Воспитатель напоминает детям как правильно пользоваться гуашью. Воспитатель: Давайте покажем медвежонку и зайчике какие вкусные блины у нас получились. Вот такое угощенье! Воспитатель: Ребята! О каком празднике мы сегодня с вами говорили?
Дети: Масленица.
Воспитатель: А что пекут на масленицу?
Дети: Блины.
Воспитатель: Во время Масленицы люди не только ходят друг к другу в гости, но и водят хороводы, играют в игры. Давайте и мы с вами поиграем. Вставайте хоровод. Игра «Зайку мы будили».
Воспитатель: понравилось вам играть? (да). А наши гости медвежонок и зайчонок хотят вас отблагодарить и показать мультфильм про «Масленицу» (просмотр мультфильма «Смешарики» - «Масленица»). Медвежонку и зайчику очень понравилось у нас в гостях. Но им пора возвращаться домой. Давайте с ними попрощаемся и скажем «До свидания»!
А вечером покажем наши работы родителям и расскажем о празднике Масленица.