Надежда Фазульянова
Конспект дистанционного занятия по математике «Поможем Незнайке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект дистанционного занятия по математике «Поможем незнайке»
Конспект НОД (дистанционное занятие)
Тема: «Незнайка изучает математику»
Цель: Формирование начальных математических представлений.
Задачи:
Упражнять в умении самостоятельно составлять и решать задачи на сложение;
Публикация «Конспект дистанционного занятия по математике „Поможем Незнайке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сидим дома с пользой!
- Темочки
Закрепить умение считать в прямом и обратном порядке в пределах десяти;
Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев года;
Закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10 (называть предыдущее и последующее числа);
Закрепить представления о геометрических фигурах;
Развивать смекалку, внимание, логическое мышление;
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
Воспитывать интерес к математическим задачам.
Материалы : показ слайдов на экране, лист бумаги, карандаш.
Ход НОД:
Воспитатель: - Ребята, вы любите, когда к вам приходят гости?
Воспитатель: - Сегодня к нам придёт гость. Попробуйте догадаться, кто это.
Все в Цветочном городишке
Знают этого мальчишку.
Коротышку и зазнайку,
Беззаботного … (Незнайку)
Воспитатель: - Правильно, у нас сегодня гость, это весёлый Незнайка.
Слайд 1. Появляется Незнайка. Появляется конверт с заданием, Незнайка просит помощи у ребят
Воспитатель: - Ребята вы согласны ему помочь,
Воспитатель: - А за каждое выполненное задание Незнайка будет дарить вам по букве, чтобы мы смогли сложить из них слово. Для этого я вам предлагаю приготовить лист бумаги и карандаш, записывать каждую подаренную букву.
Слайд 2. Мама Курочка построила своих детей, чтобы посчитать – все ли на месте, но непослушные малыши разбежались. Нам надо помочь посчитать, цыплят по порядку.
Молодцы, ребята вы помогли маме посчитать всех ее цыплят! Давайте теперь посчитает их в обратном порядке?
Слайд 3. Незнайка нам дает Букву С. Ребята, если можете, запишите эту букву или просто запомните.
Слайд 4. А мы переходим к следующему заданию. Это Игровое упражнение называется «Не зевай, быстро отвечай». Нужно правильно и быстро ответить на вопрос.
1. Сколько всего дней в неделе?
2. Какой день идёт после четверга?
3. Какой день идёт перед средой?
4. Как называется первый день недели?
5. Как называются «выходные» дни недели?
Слайд 5. Молодцы! Справились! А вот и следующая буква от Незнайки. Это буква П! Запишите эту букву у себя на листочке.
Слайд 6. А вот и следующее задание. Это настоящая задачка! Надо решить её.
«На кормушке сидели 2 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько птиц сидит на кормушке?»
Сколько воробьёв сидело на кормушке? Правильно – 2. Сколько синичек сели рядом? Совершенно верно – тоже 2. Какое действие мы должны здесь выполнить? Сложение! Т. е. ставим знак +, прибавляем. Какой ответ получается? Молодцы! 4! Теперь красиво прочитаем пример. «2+2=4»
Итак, мы получаем такой ответ: «На ветке сидят 4 птицы»
Слайд 7. Какие мы молодцы! А Незнайка дарит нам еще одну букву «А»
Ребята запишите эту букву
Слайд 8. В следующем моём задании надо сравнить числа. Для сравнения мы обычно используем знаки «Больше», «Меньше» и «Равно»
.Итак… Цифры 5…9
Что меньше 5 или 9? Конечно 5 меньше, чем 9! Какой знак мы поставим? Правильно знак меньше.
10…3 А здесь какая цифра больше 10 или 3? Конечно 10, больше чем 3! И мы ставим знак «Больше»
6…6 А вот тут какой знак мы поставим? Эти цифры одинаковые, они равны, значит и знак ставим «равно»
Слайд 9. За правильно решение задания Незнайка дарит нам букву «С». Ребята запишите эту букву
Слайд 10. Переходим к следующему заданию, надо назвать соседей чисел.
Число 6. Его соседи числа 5 и 7
Число 3. Его соседи числа 2 и 4
Число 8. Его соседи числа 7 и 9
Слайд 11. Мы все цифры назвали и получаем букву «И»
Слайд 12. Ребята, посмотрите, какой красивый домик! Только вот квартиры не пронумерованы. Вам нужно их пронумеровать. Подсказка: сумма номеров квартир должна быть равна номеру дома. 6
Слайд 13. Правильно и Незнайка нам дает букву «Б»
Слайд 14. И у нас остаётся последнее задание. Посмотрите на этого необычного мальчика. Он состоит из геометрических фигур. Круги, прямоугольники, квадраты, треугольники. Нам надо сосчитать все фигуры.
1. Сколько КРУГОВ понадобилось для изображения мальчика? (8)
2. Сколько ПРЯМОУГОЛЬНИКОВ (3)
3. Сколько ТРЕУГОЛЬНИКОВ (6)
Слайд 15. И мы получаем последнюю букву «О»
Воспитатель: Вот и помогли мы с вами Незнайке все задания. Уже прочитали, что за слово у нас получилось? Слово «СПАСИБО». Незнайка благодарит нас за помощь в выполнении задания. Какие вы молодцы! А я прощаюсь с вами, до новых встреч!