татьяна Смирнова
Конспект занятия «Дикие животные нашего леса» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия
для детей старшего дошкольного возраста
Смирнова Т. Л.
Цель: Систематизация и углубление знаний о диких животных нашего края
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Дикие животные нашего леса“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Образовательные: Расширить представления детей о лесных обитателях, познакомить со средой их обитания. Закрепить понятия «дикие животные»
Развивающие: Развивать умения анализировать, обобщать, делать выводы, расширять знания детей о животном мире
Воспитательные : Воспитывать любознательность, любовь к окружающей природе, понимание поведения и повадок животных
Предварительная работа: чтение сказок и рассказов о животных,просмотр презентации, беседы о животных, разучивание загадок, дидактические игры «Угадай по описанию», «Чьи это следы»
Материал: аудиозапись, макет леса, картинки «следов животных», цветные фишки, мяч, картинки, силуэты животных, карандаши
Ход занятия:
Сегодня у нас необычный день.
(звучит музыка леса) Появляется макет зимнего леса. Куда мы с вами попали?
Давайте полюбуемся красотой леса и узнаем, кто там живет. Жители леса спрятались от нас. Давайте найдем животных.
Дидактическая игра «Найди животного по первому звуку»
Дети расселяют животных на макете.
Ребята, мы с вами уже говорили о том, как меняется природа зимой. А животные- это тоже часть природы. Значит, с ними тоже происходят перемены. А вот какие? (ответы детей)
Дидактическая игра «Чьи следы?»
(У ребенка картинка «следов животного» - беличьи следы, заячьи, лисьи, волчьи). Чей след вы угадали? Составьте предложение о животном, которое вы узнали по следам.
Физкультминутка
Раз, два, три - ты под ноги не смотри
Голову не опускаем, весело вперед шагаем
Здравствуй, лес, полон сказок и чудес
Кто в глуши твоей томится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи - ты же видишь, мы свои
А сейчас запишем названия животных, но не буквами, а с помощью цветных фишек для схемы слов. (сделаем звуковой анализ слова) (картинки животных – лиса, лось, волк,белка)
Дети, а вы хотите узнать, где животные спрятались, где их дом? Игра «Кто где живет?» с мячом.
У зайчат дом (под кустом, у лисят (нора, у волчат (логово, медвежат (берлога) у лосят (дом в рыхлом снегу)
Давайте вспомним, чем любят полакомиться лесные звери. Мясо - волку, ягоды - ,грибы - ,овощи -, рыба - ,фрукты. Вы много знаете о диких животных. А сможете вы отличить дикое животное от домашнего?
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Волк, белка,лиса, кошка
Еж, собака, барсук, олень
Заяц, лиса, лошадь, медведь
Лось, воробей, синица, сорока
Мы сегодня много говорили о животных. О каких животных говорили? А какие животные дикие? Почему их так называют? (они живут в лесу, добывают себе еду, умеют строить жилище).Я предлагаю заштриховать силуэтные изображения животных, а потом поиграть с ними.