Екатерина Горюн
Конспект дидактической игры в средней группе «Хорошо-плохо»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра :«Хорошо-плохо».
Цель: Создать условия для самостоятельного выбора детьми карточек с изображением положительных и отрицательных поступков.
Задачи: Побуждать детей общаться с воспитателем и сверстниками в процессе игры, соблюдая правила поведения.
Поощрять стремление детей договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы из хорошо знакомого произведения.
Публикация «Конспект дидактической игры в средней группе „Хорошо-плохо“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Что такое хорошо, и что такое плохо
- Темочки
Продолжать формировать положительное отношение к соблюдению культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания.
Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе (Идёт дождь – на земле лужи и т. д.).
Вызвать эмоционально-положительный отклик на игровое действие.
МАТЕРИАЛ:
- Головные уборы разного назначения ( предметы: хрустальная ваза, деревянный кубик, бумага, металлическая миска).
Ход ИГРЫ:
Ребята, сейчас мы поиграем с фантастическими головными уборами.
Шляпа «Хрустальная ваза» :
-Что хорошо в такой шляпе? (Она красивая, прозрачная,сверкающая, оригинальная) .
- Что плохо? (Шляпа может разбиться, холодная, тяжелая) .
- Кто может носить такую шляпу? (Стеклянный человек, Снежная Королева)
Шляпа «Деревянный кубик» :
- Что хорошо в такой шляпе? (Прочная, не промокает, экологически чистая, надежная)
- Что плохо? (Тяжелая, твердая, неудобная)
- Кто может такую шляпу носить? (Дедушка – Добрынюшка – в деревянной шапке, он же деревянный)
Шляпа «Бумага»
- Что хорошо в такой шляпе? (Ее не надо покупать, можно сделать самому пилотку от солнца, она легкая и т. д.)
Опыт -брызгаем на бумажную шляпу водой- (шляпа мокнет и рвётся)
- Что плохо? (Может намокнуть, легко порваться)
- Кто может носить? (Бумажные куклы, Петрушка, мы сами).
Шляпа «Железная миска»
- Что хорошо? (Непромокаемая, не поломается, не разобьется)
- Что плохо? (Тяжелая, на солнце перегревается, зимой – холодно)
- Кто может носить? (Железный дровосек)
-Ребята, какая из шляп вам больше всех понравилась?
Какая из шляп была самая фантастическая?
– Ответы детей….
В воспитании подрастающего поколения именно дидактическая игра оказывается наиболее эффективным средством для ознакомления,уточнения и систематизации знаний об окружающем не только природном,но и социальном мире.