Виолетта Носкова
Конспект дидактической игры «Телефонный разговор»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать развитию творческого воображения посредством преобразования сформированных у детей представлений о работе службы спасения.
Задачи:
- побуждать детей воспроизводить в игре диалоги с дежурными экстренных служб, давать точные и четкие ответы на вопросы;
- расширить жизненный опыт ребенка представление о возникновении различных ЧП;
- закрепить знание домашнего адреса, телефонов экстренных служб;
- формировать у детей интерес к профессиям служб спасения;
- воспитывать, доброту, отзывчивость, культуру общения;
Публикация «Конспект дидактической игры „Телефонный разговор“» размещена в разделах
Оборудование: интерактивная доска, видеопроектор, коробка, два телефона, слайды с изображением ЧП, атрибуты профессий служб спасения: головные уборы врача, пожарного, милиционера, спасателя.
Игровые действия: набрать нужный номер службы спасения, объяснить, куда и с какой целью должна приехать та или иная служба.
Ход дидактической игры
Организационный момент
Воспитатель держит в руках “волшебную палочку” и приглашает детей:
- Раз, два, три, четыре, пять.
Приглашаю всех играть.
Кто быстрее подойдет, тот быстрей секрет найдет.
Всем расскажет и покажет, объяснит и путь укажет-
Во что дальше поиграть и кто будет начинать….
Дети подходят, берутся рукой за “волшебную палочку” и такими же словами приглашают остальных детей к игре, пока не соберутся все желающие поиграть.
Игровая мотивация
Звучит сирена. Открывается первый слайд (сотрудник МЧС)
- Ребята, вы узнали, кто это? (Ответы детей). Службам спасения нужны помощники, и он предлагает вам стать юными помощниками спасателей. Вы согласны? Как вы думаете, какими должны быть работники службы спасения? (Сильные, смелые, умные, находчивые, добрые и т. д.). Сегодня сотрудник МЧС проведет с вами учения, где вы можете проявить эти качества.
Беседа
- Сначала скажите, какие ситуации могут возникнуть, где может понадобится ваша помощь? Как вы можете помочь? (Подвести детей к выводу, что они могут увидеть, не растеряться и позвать на помощь).
-Каким образом вы можете позвать на помощь? (Сказать взрослым, вызвать по телефону соответствующую службу).
- Давайте вспомним, какие службы спасения приезжают на помощь людям? (Скорая помощь, пожарная служба, полиция, газовая служба, МЧС).
- По каким телефонам можно вызвать эти службы? (101, 102, 103, 112). В каких ситуациях нужно вызывать эти службы? (Ответы детей).
- Как нужно разговаривать по телефону, что бы вас поняли и вовремя смогли оказать помощь? (представиться, если позволяет время, говорить четко и внятно, не перебивать собеседника, выполнять указания диспетчера).
Динамическая пауза
Вверх рука и вниз рука
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)
Игра «Примите вызов»
Правила игры : Дети делятся на пары (диспетчер и вызывающий службу) на доске появляется слайд, дети в паре оценивают ситуацию на слайде, диспетчер выбирает соответствующий головной убор. Дети разыгрывают диалог по телефону. Задание считается выполненным, если по рассказу ребенка можно понять, куда и с какой целью должна приехать та или иная служба, диспетчером задаются правильные вопросы.
Рефлексия
Появляется слайд с изображением работника МЧС отдающего честь.
- Ребята, сотрудник МЧС благодарит вас за ваше участие в учениях. А вам понравилось? Как вы думаете, вам удалось справиться с заданием? Понравились учения?
С помощью жестов:
Во!- интересно, большой палец вверх кулак зажат.
Ничего нового - руки скрещены на груди.
Хлопните, если узнали что-то новое. Топните, если ничего нового не узнали.