Татьяна Безменова
Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Разговор о хороших манерах»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Коммуникативное развитие».
Цель: расширение знаний детей о правилах поведения, хороших манерах.
Задачи:
-Познакомить детей с понятием «этикет», правилами поведения
-Продолжать учить детей слушать педагога, собеседника, отвечать на вопросы полным предложением
-Воспитывать у детей доброжелательное поведение, отзывчивость к окружающим
Публикация «Конспект НОД с детьми разновозрастной группы „Разговор о хороших манерах“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Культура поведения для детей
- Темочки
-Развивать словарный запас, познавательный интерес, творческие способности детей
Материал: игрушка «солнышко», кукла Катя, игрушечная посуда, стол, скатерть, салфетки, книга «Правила поведения для воспитанных детей», дидактические карточки «Хорошо или плохо», «Уроки поведения для малышей», «стаканчик с эмоциями», фломастеры, круги из бумаги, кисточки, гуашь, баночки с водой.
Предварительная работа: просмотр презентации «Правила хорошего поведения», чтение рассказа С. Ивановой «Волшебные слова».
Словарная работа: этикет, эмоции, поведение.
Ход НОД
.Организационный момент. Эмоциональный настрой на занятие.
Воспитатель.
-Ребята, настал новый день, я рада видеть вас всех весёлыми, в хорошем настроении. Мне очень хочется, чтобы такое настроение было у вас целый день. Посмотрите, как солнышко улыбается вам и машет своими золотыми лучиками. Давайте и мы улыбнёмся солнышку, друг другу, и скажем добрые, ласковые слова (дети передают игрушку «солнышко» друг другу и говорят ласковые слова)
Основная часть.
Воспитатель.
-Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Катя. Давайте с ней поздороваемся.
(Дети здороваются)
Воспитатель.
-Ребята, Катя принесла нам подарок - интересную книгу и сказала, что все ребята должный знать, что такое этикет, и привыкать к хорошим манерам. Как вы думаете, о чём эта книга?
(Ответы-рассуждения детей)
Воспитатель читает стихотворение А. Усачёва «Что такое этикет»
Что такое этикет-
Знать должны мы с детских лет.
Это – нормы поведения:
Как ходить на день рождения?
Как знакомиться?
Как есть?
Как звонить?
Как встать?
Как сесть?
Как здороваться со взрослым?
Много разных есть вопросов.
И на них даёт ответ
Этот самый этикет.
-Ребята, а как вы думаете, мы должны отблагодарить Катю за книгу, что мы должны ей сказать?
(Спасибо)
Воспитатель.
-Ребята, очень часто слово «спасибо» называют волшебным. Почему же оно волшебное? Что значит –«волшебные слова»? А волшебные они потому, что без них нельзя прожить, в них заключена великая сила. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может поднять плохое настроение. Но не только слова у нас должны быть добрыми, но и наши поступки должны быть хорошими, такими, чтобы за них не приходилось краснеть.
Послушайте пословицы про вежливые, волшебные слова.
Пословицы:
«Волшебное слово – всегда помочь готово»
«Доброе слово лечит, а злое калечит»
«Вежливость украшает человека»
«Вежливости открываются все двери»
Воспитатель.
- Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Волшебные слова». Я буду читать, а вы мне будете подсказывать.
Игра «Волшебные слова».
Мальчик Вова ехал в автобусе, он сидел у окна и рассматривал улицы. В автобус вошла пожилая женщина. Вова встал и сказал: «…. ….» Женщина поблагодарила Вову, она сказала: «…» Вдруг автобус затормозил, все пассажиры наклонились вперёд, Вова чуть не упал и сильно толкнул какого-то мужчину, но тут же сказал: «…. …».
-Ребята, мы с вами вспомнили, что такое «волшебные слова», когда их нужно произносить. Но мы сегодня говорим не просто о хороших словах, мы говорим об этикете, об умении правильно себя вести, о правилах поведения. Давайте рассмотрим карточки.
Работа с карточками: «Хорошо или плохо», «Уроки поведения для малышей».
(Дети рассматривают карточки, обсуждают ситуации и называют варианты правильных ответов)
Воспитатель.
-Ребята, мы так с вами увлеклись, что забыли про куклу Катю, а ведь это невежливо. Катя, наверно, уже и кушать захотела. Давайте накроем на стол и угостим Катю обедом.
Игра-ситуация «Накроем на стол и угостим Катю обедом».
(Дети вспоминают, как правильно накрывать на стол, как пользоваться столовыми приборами, салфеткой. В случае затруднения, педагог напоминает, как лучше и правильней сделать)
Воспитатель.
-Ребята, а что мы скажем Кате во время еды. Послушайте и выберите правильный вариант ответа.
Варианты ответов:
-Будьте здоровы!
-Как мы рады!
-Извините, пожалуйста!
-Приятно было познакомиться!
-Приятного аппетита!
Ответ детей (Приятного аппетита)
Воспитатель.
-Правильно, ребята, нужно сказать –приятного аппетита. А ещё я хочу вам рассказать о правилах поведения за столом.
Правила поведения за столом:
-Клади пищу в рот небольшими кусочками
-Не разговаривай во время еды
-Не клади локти на стол
-Испачканные пальцы и рот вытирай бумажной салфеткой
-Не тянись за понравившейся едой через весь стол
-Не чавкая во время еды
Воспитатель.
-Ребята, кукла Катя сегодня у нас в гостях. Как можно про неё сказать? Кто она?
Ответы детей (Гостья)
Воспитатель.
-Правильно, Катя- гостья. Ребята, а вы знаете, что есть правила гостя. Послушайте их.
Правила гостя:
-Приходи в гости аккуратно одетым
-Не опаздывай
-Ешь аккуратно
-Не затевай шумных игр
-Не прячь лакомства в карманы
-Приходи с подарком
-Не забывай благодарить за угощения
А ещё в гости нужно всегда приходить с хорошим настроением. Посмотрите, перед вами стоит «стаканчик с эмоциями». Какие эмоции мы возьмём с собой, а какие оставим дома.
(Дети выбирают: радость, восхищение. Дома оставят: печаль, грусть, уныние)
Воспитатель.
-Ребята, а какие лица должны быть у гостей. Пройдите за столы и нарисуйте на кружочках как вы думаете.
(Дети рисуют улыбки)
Воспитатель.
-Ребята, мне очень приятно, что вы лица гостей рисуете с улыбкой. А ещё мне хочется, чтобы вы тоже улыбнулись и порадовали друг друга улыбкой и подарком. Какой же сделать подарок? Я думаю, что цветок может стать замечательным подарком, который вызовет улыбку. Я предлагаю нарисовать цветы ладошками.
(Дети приступают к работе, педагог напоминает, как нанести краску на ладонь и оставить отпечаток. Пока краска сохнет, дети моют руки, затем вырезают цветок и приклеивают к полоске зелёной бумаги, приготовленной заранее)
Рефлексия.
-Что такое этикет?
-Какие правила поведения вы сегодня узнали?
-С каким настроением нужно приходить в гости?
-Какие волшебные слова вы знаете?
Дети дарят друг другу цветы и говорят добрые слова.