ольга захарченко
Конспект дидактической игры по РЭМП в группе «Особый ребенок» по теме: «В гости к поросенку Хрюше»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект дидактической игры по развитию элементарных математических представлений для детей с тяжелыми множественными нарушениями в развитии группы «Особый ребенок»
«В гости к поросенку Хрюше»
Публикация «Конспект дидактической игры по РЭМП в группе „Особый ребенок“ по теме: „В гости к поросенку Хрюше“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Свинья, поросята
- Темочки
Автор: Захарченко Ольга Васильевна, учитель - дефектолог группы «Особый ребенок» для детей-инвалидов с тяжелыми множественными нарушениями в развитии Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад компенсирующего вида № 10 города Ейска Муниципальное образование Ейский район
Описание работы: Данная дидактическая игра разработана в соответствии с адаптированной общеобразовательной - образовательной программой дошкольного образования для детей группы «Особый ребёнок» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад компенсирующего вида № 10 города Ейска муниципального образования Ейский район. Будет полезно учителям – дефектологам, учителям – логопедам, воспитателям дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида, а также родителям. Предназначено для детей дошкольного возраста с проблемами в развитии.
Цель:
Обобщение и закрепление знаний детей о цвете, форме, размере, предметов, их местоположении в пространстве.
Задачи:
Образовательные:
1) закрепить знания детей о геометрических фигурах – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
2) упражнять детей в определении и назывании цвета (красный, желтый, синий, зеленый);
3) продолжать учить классифицировать предметы по форме, цвету, размеру; пересчитывать заданные предметы.
4) формировать навыки в нахождении заданной фигуры на листе бумаги по инструкции дефектолога, раскрашивании ее контура.
Коррекционно-развивающие:
1) развивать речь детей: продолжать учить согласовывать прилагательные с существительными;
2) способствовать развитию психических процессов: зрительного и слухового внимания, памяти, мышления;
3) развивать общую и мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
1) воспитывать эмоционально-положительное отношение к деятельности;
2) воспитывать желание помочь персонажу;
3) проявлять доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование:
- игрушка «Поросенок Хрюша»;
- дидактический «Математический столик»;
- дидактическое пособие «Умные карточки»;
- дидактическое пособие «Собери башенки»;
- дидактическое пособие «Волшебная книга»;
- индивидуальные подносы для деталей башенок - объемных геометрических форм разного цвета (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник);
- индивидуальные бланки с контурами геометрических фигур для каждого ребенка для графического задания;
- индивидуальные стаканчики с карандашами разных цветов (синий, красный, желтый, зеленый).
Методы и приемы:
Игровой:
- приглашение в гости к поросенку Хрюше.
Словесный:
- указания;
- напоминания;
- вопросы в соответствии с уровнем развития детей;
- поощрения.
Практический:
- нахождение изображения на карточке, соответствующего названной геометрической фигуре;
- нахождение предметов в группе, соответствующей геометрической фигуре на карточке
Наглядный:
- рассматривание предметов, плоскостных, контурных, объемных геометрических фигур.
Пропедевтическая работа:
1. Рассматривание иллюстраций с изображением предметов различной формы.
2. Лепка, рисование, наклеивание шариков, мячиков, кругов разного цвета.
3. Дидактические игры и упражнения «Разноцветные колечки», «Волшебная коробка», «Чудесный мешочек», «Закрой окошки», «Привяжи ниточку к шарику», «Прокати шарик через ворота» и др.
4. Игры со строительным материалом: «Построй желтую (красную, синюю, зеленую) дорожку, башню, домик, гараж.
Способы организации детей во время игры:
- сидя за столами;
- на ковре в игровой комнате.
Дифференцированный подход:
- по степени сложности усвоения учебного материала:
Детям с низким уровнем и не усваивающим учебный материал предлагается графическое задание с изображением 2-х геометрических фигур (квадрат, круг) одного размера без учета их расположения на листе;
Детям со средним уровнем усвоения учебного материала предлагаются карточки с изображением 4-х геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) разного размера, расположенных в разных частях листа.
- по методам и приемам:
С детьми с низким уровнем и не усваивающим учебный материал используются совместные действия воспитателя с ребенком;
С детьми со средним уровнем усвоения учебного материала – самостоятельные действия с частичной помощью воспитателя.
- по вопросам:
Детям с низким уровнем и не усваивающим учебный материал задаются репродуктивные вопросы;
Детям со средним уровнем усвоения учебного материала – поисковые вопросы, требующие умозаключения.
Индивидуальная работа:
- продолжать учить Леонида согласовывать прилагательные с существительными;
- с Полиной добиваться правильного произношения слов.
Ход занятия:
Организационный момент. Введение в тему.
- Ребята, а вы любите ходить в гости? (Ответы детей.)
- Сегодня нас пригласил в гости поросенок Хрюша. Он очень нас ждет и приготовил для нас много интересных игр. У него был день рождения. Ему подарили много разных игр, а как играть с ними он не знает. Научим поросенка Хрюшу?
Работа над темой.
Дидактическое пособие «Математический столик».
Дефектолог открывает столик и достает из него задания, которые дети выполняют в ходе занятия.
Дидактическое пособие «Собери башенки»
- Посмотрите, ребята, на подносах много геометрических фигур разного цвета, мы из них будем собирать башенки разных форм. Но, каждый этаж должен быть одинакового цвета. Возьмите по одной фигуре желтого цвета.
- Платон, какая у тебя по форме фигура желтого цвета?
Дети поэтажно собирают башенки разной формы, с учетом заданного дефектолога цвета.
- Молодцы, мы научили поросенка Хрюшу, как правильно собирать башенки.
Дидактическое упражнение «Волшебная книга».
Дефектолог достает из «Математического столика» следующее задание.
-Посмотрите, здесь есть «Волшебная книга», а в ней (открывает) игра - «Умные карточки».
Дефектолог раздает изображения предметов разной формы детям.
Выставляет плоскостные фигуры (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник) и просит детей подобрать карточки с изображением предмета соответствующей формы.
Физкультминутка.
«Раз, два, три, четыре, пять. Будем пальцы мы считать.
Мы считали, мы считали. Наши пальчики устали.
Мы немножко отдохнем. Рисовать сейчас начнем!»
Работа с индивидуальными бланками заданий.
Дефектолог достает из столика индивидуальные бланки с заданиями (в зависимости то уровня развития ребенка).
-Посмотрите, а у поросенка Хрюши здесь есть раскраски. Что на них изображено? Нужно правильно найти фигуру и раскрасить ее. У всех задания разные.
Дефектолог дает каждому ребенку индивидуальную инструкцию, какую фигуру найти, где на листе она расположена.
-Найди, Платон, большой квадрат, который находится в центре листа…Раскрась его синим карандашом…
-Леонид, найди маленький круг, который находится в левом нижнем углу листа и раскрась его желтым карандашом…
-Полина, найди квадрат и раскрась его красным карандашом.
Итог.
- А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Мы показали поросенку Хрюше, как играть в его игры. Скажем ему «спасибо» и «до свидания».