Альбина Куйгина
Конспект дидактической игры «Весёлая чепуха»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Уточнять и закреплять правильное произношение звуков [ч] и [щ] изолированно, в словах и фразах.
2. Закреплять умение выделять эти звуки при произнесении, дифференцировать на слух.
3. Продолжать учить строить предложения разной структуры.
4. Воспитывать желание соблюдать правила игры.
Оборудование: подборка стихотворных текстов.
Ход игры:
Воспитатель (читает потешку) : Чики, чики, чикалочки! Едет гусь на палочке, Уточка на дудочке, Курочка на чурочке, Зайчик на тачке, Мальчик на собачке.
- Попробуем прочитать эту потешку вместе. Я начинаю, а вы продолжаете.
Дети выполняют.
Публикация «Конспект дидактической игры „Весёлая чепуха“» размещена в разделах
- Вы заметили что-нибудь особенное в этой потешке?
Дети: Гусь едет на палочке. Зайчик едет на тачке. Мальчик едет на собачке и т. д.
Воспитатель: Ребята, а в жизни такое бывает?
Дети: Нет, это небылица.
Воспитатель: Совершенно верно, это небылица. А ещё что заметили? Какой звук повторяется чаще других?
Дети: Звук [ч].
Воспитатель: А в этой скороговорке какой звук чаще повторяется: щука щурёнку пищи не подыщет.
Дети: Звук [щ].
Воспитатель: Поиграем с этими звуками. Если услышите звук [ч] – хлопните в ладоши, а если [щ] – поднесите палец к губам (жест «тихо») :
Перечень слов: чашечки, щука, палочка, уточка, дудочка, щурёнок, пища. (Дети выполняют задание).
Воспитатель: Послушайте ещё одно стихотворение: Щука пироги печёт, Крокодила в гости ждёт. Хи-хи-хи, да ха-ха-ха! Это просто чепуха!
- А сейчас мы с вами будем сочинять такую весёлую чепуху. О том, чего не бывает.
Воспитатель вызывает ребёнка. В случае необходимости оказывает помощь, задавая наводящие вопросы, подсказывая начало фразы.
- Какие вы молодцы, ребята! Столько интересных небылиц придумали! У Вани получилась самая большая небылица, а у Маши – самая смешная, у Кати – самая нелепая и т. д.