Валентина Авраменко
Конспект занятия с использованием электронно-дидактической игры «Хорошо-плохо»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка.
Дидактическая игра «Хорошо - плохо» рассчитана на детей средней группы, в возрасте от четырёх до пяти лет.
Актуальность:
Детям среднего возраста сложно оценивать поступки. С помощью хорошо знакомого произведения и красочных карточек мы помогаем детям разобраться, что такое хорошо и что такое плохо.
Цель:
Создать условия для самостоятельного выбора детьми карточек с изображением положительных и отрицательных поступков.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия с использованием электронно-дидактической игры „Хорошо-плохо“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Что такое хорошо, и что такое плохо
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Побуждать детей общаться с воспитателем и сверстниками в процессе игры, соблюдая правила поведения.
Поощрять стремление детей договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы из хорошо знакомого произведения.
Продолжать формировать положительное отношение к соблюдению культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания.
Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе (Идёт дождь – на земле лужи и т. д.).
Вызвать эмоционально-положительный отклик на игровое действие.
Содержание работы со слайдами:
Слайды управляются щелчком мышки. За каждый правильный ответ ребёнок получает «весёлый василёк», а в конце игры – букет цветов и аплодисменты.
Слайд 1:
Титульный лист.
Слайд 2:
«Знакомьтесь, это мальчик Крошка.
«Крошка сын к отцу пришёл,
И спросила Кроха:
- Что такое «хорошо»,
И что такое «плохо»?»
Поможем крошке узнать, что такое хорошо и что такое плохо?
Слайд 3:
«Если ветер крыши рвёт,
Если град загрохал, -
Каждый знает – это вот
Для прогулок плохо!»
Да, не хотела бы я оказаться в такую погоду на улице! А вы, ребята?
На какой картинке изображена плохая погода? Поможем Крохе убрать её!
«Дождь покапал и прошёл,
Солнце в целом свете.
Это – очень хорошо и большим, и детям!»
Вот сейчас совсем другое дело! Почему вам больше нравится солнечная погода?
Слайд 4:
«Если сын чернее ночи,
Грязь лежит на рожице, -
Ясно, это плохо очень для ребячьей кожицы!»
А вам, ребята, приятно смотреть на такого грязнулю?
Какую картинку вы посоветуете убрать Крохе?
Конечно,
«Если мальчик любит мыло
И зубной порошок,
Этот мальчик очень милый,
Поступает хорошо!»
Слайд 5:
Какого мальчика на этом слайде вы бы хотели убрать? Почему?
Если бьёт дрянной драчун слабого мальчишку,
Я такого не хочу даже вставить в книжку!»
«Этот же кричит: - не трожь!
Тех, кто меньше ростом.
Этот мальчик так хорош!
Загляденье просто».
Слайд 6:
«Если ты порвал подряд книжицу и мячик,
Про такого говорят:
«Плоховатый мальчик».
На какой картинке вам не нравится поведение мальчика? Почему?
Конечно, «Если мальчик любит труд,
Тычет в книжку пальчик,
Про такого пишут тут:
Он, хороший мальчик!»
Слайд 7:
«От вороны карапуз
Убежал, заохав.
Мальчик этот просто трус.
Это очень плохо!»
Какого мальчика вы бы назвали трусом? Какую картинку вы хотите убрать со слайда?
«Этот, хоть и сам с вершок,
Спорит с грозной птицей.
Храбрый мальчик, хорошо,
В жизни пригодится!»
Конечно, на храброго мальчика приятно посмотреть!
Слайд 8:
«Этот в грязь полез и рад,
Что грязна рубаха.
Про такого говорят:
Он плохой, неряха!»
«Этот чистит валенки,
Моет сам галоши.
Он хотя и маленький,
Но вполне хороший».
Ребята, какой мальчик вам больше нравится? Почему? Какую картинку вам хочется убрать?
Слайд 9:
Ребята, как вы думаете, каким хочет стать Кроха? Почему? Какую картинку вам хочется убрать?
«Помни это каждый сын.
Знай любой ребё нок:
Вырастет из сына свин,
Если сын – свинёнок.
Мальчик радостный пошёл,
И решила Кроха:
«Буду делать хорошо
И не буду - плохо».
Слайд 10:
«Молодец!»