Дурманова Ольга Николаевна
Конспект дидактической игры «Чудесный мешочек. Овощи и фрукты»
▼ Скачать
Тема: "Овощи и фрукты"
Задачи:
Образовательные - закрепить умение на ощупь определять предмет и его основные особенности (размер, форма, поверхность, правильно называть и группировать фрукты и овощи, определять их вкус; формировать умение по образному описанию (загадке) отгадывать овощи и фрукты, находить нужный на ощупь, классифицировать по месту произрастания и их использование в жизни человека.
Публикация «Конспект дидактической игры „Чудесный мешочек, Овощи и фрукты“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Игры, дидактические пособия
- Овощи. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Игры, дидактические пособия
- Темочки
Развивающие - развивать умение образно мыслить, память, умение загадывать и отгадывать загадки, тактильную чувствительность, мелкую моторику. Активизировать словарный запас детей.
Воспитательные - приучать к выполнению правил игры. Воспитывать усидчивость, интерес к игре.
Материал: муляжи овощей, чудесный мешочек, картинки - огорода, сада, грядки, подземной части грядки, разных блюд из фруктов и овощей, ваза для фруктов, тарелка для овощей.
Предварительная работа: Рассматривание овощей и фруктов. Д/и "Четвертый лишний", "Что лишнее", "Из чего приготовлено"
Ход игры.
В. Ребята, посмотрите, что лежит на столе? Как вы думаете для чего?
Д. Мешочек, овощи и фрукты. Чтобы поиграть.
В. Кто знает название этой игры?
Д. "Чудесный мешочек"
В. Где лежат фрукты? Где лежат овощи?
Д. ответы детей.
В. Чтобы поиграть, что для этого нам нужно?
Д. ответы детей.
В. Послушайте правило игры:
Опустив руку в мешочек, взять один предмет, на ощупь определить что это и описать, указав размер, форму, особенности поверхности.
Проводится игра с чудесным мешочком.
В. Это для вас легко оказалось, усложняю правила игры, еще нужно назвать какой на вкус.
Пробный ход. В. Он продолговатый, длинный, пупырчатый, на вкус сочный, освежающий.
Продолжается игра.
В. А теперь я предлагаю сыграть по-другому и нашими помощниками будут загадки.
В. Послушайте правила: отгадав загадку, не называя ответа найти овощ или фрукт в мешочке. На ощупь описать его, указав размер, форму, особенности поверхности, вкус. Загадку надо выслушать внимательно, не выкрикивать ответ; кто знает отгадку, надо поднять руку (кто первый, ответ шепнуть на ушко, если правильный ответ, опускает руку в мешочек.
Две загадки загадывает воспитатель.
В. Я чудесный мешочек,
Вам, ребята, я дружочек,
Очень хочется узнать
Что могу в себе скрывать? (Овощи и фрукты)
Круглое, румяное,
С дерева достану я
На тарелку положу,
Кушай, мамочка, скажу. (Яблоко)
Продолжается игра.
В. Усложняю задачу - загадки теперь загадывать будете вы. Кто загадывает загадки, будут арбитрами, наблюдать за тем, кто первый поднимет руку.
В. Напоминаю правила: Отгадав загадку, не называя ответа, найти овощ или фрукт и описать его, указав размер, форму, особенности поверхности, вкус. Загадку слушаем внимательно, не выкрикиваем, поднимаем руку.
Продолжение игры.
На столе лежат картинки (с изображением разных блюд из овощей и фруктов) с изображениями вниз.
В. А сейчас поиграем в игру "Поварята"
В. Скажите, какие блюда готовят из овощей? А из фруктов?
Д. ответы детей
В. Давайте посоревнуемся девочки с мальчиками.
В. Слушаем правила: Девочки и мальчики выбирают себе картинку, узнают блюда и на ощупь подбирают овощи или фрукты, необходимые для приготовления данного блюда, называя вкус.
Продолжение игры.
Подведение итогов. Рефлексия.
Детям раздаются карточки двух цветов – красного, зеленого. Дети должны оценить работу выполненного задания. Поднять нужно ту карточку которая покажет насколько выполнено задание: зеленая карточка – работа выполнена без ошибок, красная карточка – есть ошибки.