Папки-передвижки

Конспект дидактической игры «Чудесный мешочек. Овощи и фрукты» (1 фото)

Дурманова Ольга Николаевна
Конспект дидактической игры «Чудесный мешочек. Овощи и фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: "Овощи и фрукты"

Задачи:

Образовательные - закрепить умение на ощупь определять предмет и его основные особенности (размер, форма, поверхность, правильно называть и группировать фрукты и овощи, определять их вкус; формировать умение по образному описанию (загадке) отгадывать овощи и фрукты, находить нужный на ощупь, классифицировать по месту произрастания и их использование в жизни человека.

Публикация «Конспект дидактической игры „Чудесный мешочек, Овощи и фрукты“» размещена в разделах

Развивающие - развивать умение образно мыслить, память, умение загадывать и отгадывать загадки, тактильную чувствительность, мелкую моторику. Активизировать словарный запас детей.

Воспитательные - приучать к выполнению правил игры. Воспитывать усидчивость, интерес к игре.

Материал: муляжи овощей, чудесный мешочек, картинки - огорода, сада, грядки, подземной части грядки, разных блюд из фруктов и овощей, ваза для фруктов, тарелка для овощей.

Предварительная работа: Рассматривание овощей и фруктов. Д/и "Четвертый лишний", "Что лишнее", "Из чего приготовлено"

Ход игры.

В. Ребята, посмотрите, что лежит на столе? Как вы думаете для чего?

Д. Мешочек, овощи и фрукты. Чтобы поиграть.

В. Кто знает название этой игры?

Д. "Чудесный мешочек"

В. Где лежат фрукты? Где лежат овощи?

Д. ответы детей.

В. Чтобы поиграть, что для этого нам нужно?

Д. ответы детей.

В. Послушайте правило игры:

Опустив руку в мешочек, взять один предмет, на ощупь определить что это и описать, указав размер, форму, особенности поверхности.

Проводится игра с чудесным мешочком.

В. Это для вас легко оказалось, усложняю правила игры, еще нужно назвать какой на вкус.

Пробный ход. В. Он продолговатый, длинный, пупырчатый, на вкус сочный, освежающий.

Продолжается игра.

В. А теперь я предлагаю сыграть по-другому и нашими помощниками будут загадки.

В. Послушайте правила: отгадав загадку, не называя ответа найти овощ или фрукт в мешочке. На ощупь описать его, указав размер, форму, особенности поверхности, вкус. Загадку надо выслушать внимательно, не выкрикивать ответ; кто знает отгадку, надо поднять руку (кто первый, ответ шепнуть на ушко, если правильный ответ, опускает руку в мешочек.

Две загадки загадывает воспитатель.

В. Я чудесный мешочек,

Вам, ребята, я дружочек,

Очень хочется узнать

Что могу в себе скрывать? (Овощи и фрукты)

Круглое, румяное,

С дерева достану я

На тарелку положу,

Кушай, мамочка, скажу. (Яблоко)

Продолжается игра.

В. Усложняю задачу - загадки теперь загадывать будете вы. Кто загадывает загадки, будут арбитрами, наблюдать за тем, кто первый поднимет руку.

В. Напоминаю правила: Отгадав загадку, не называя ответа, найти овощ или фрукт и описать его, указав размер, форму, особенности поверхности, вкус. Загадку слушаем внимательно, не выкрикиваем, поднимаем руку.

Продолжение игры.

На столе лежат картинки (с изображением разных блюд из овощей и фруктов) с изображениями вниз.

В. А сейчас поиграем в игру "Поварята"

В. Скажите, какие блюда готовят из овощей? А из фруктов?

Д. ответы детей

В. Давайте посоревнуемся девочки с мальчиками.

В. Слушаем правила: Девочки и мальчики выбирают себе картинку, узнают блюда и на ощупь подбирают овощи или фрукты, необходимые для приготовления данного блюда, называя вкус.

Продолжение игры.

Подведение итогов. Рефлексия.

Детям раздаются карточки двух цветов – красного, зеленого. Дети должны оценить работу выполненного задания. Поднять нужно ту карточку которая покажет насколько выполнено задание: зеленая карточка – работа выполнена без ошибок, красная карточка – есть ошибки.

Конспект дидактической игры «Чудесный мешочек. Овощи и фрукты»
Публикации по теме:

Чудесный мешочекЧудесный мешочек Чудесный мешочек. Для того чтобы сделать такой чудесный мешочек вместе с детьми вам понадобиться: ткань любого цвета и любого размера.

Игра «Слон (Чудесный мешочек)»Игра «Слон (Чудесный мешочек)» Чтобы заинтересовать детей, сделать обучение интересным, разнообразным, превратить скучную работу в живую и творческую, поддержать заинтересованность.

Конспект дидактической игры по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Поможем Незнайке собрать овощи в корзинку»Конспект дидактической игры по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Поможем Незнайке собрать овощи в корзинку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие Тема: «Поможем Незнайке собрать овощи в корзинку Дидактическая.

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек» КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Чудесный мешочек».

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Чудесный мешочек» Цель: формировать умение различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик, кирпичик. Задачи: 1) закреплять умение различать и называть.

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Фрукты и овощи для игры в магазин»Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Фрукты и овощи для игры в магазин» .

Моё уютное творчество. Дидактическое пособие «Чудесный мешочек»Моё уютное творчество. Дидактическое пособие «Чудесный мешочек» Развитие мелкой моторики рук у детей – это процесс, оказывающий влияние не только на речь, но и на развитие внимания, памяти, мышления.

Развивающие игры «Овощи. Фрукты»Развивающие игры «Овощи. Фрукты» Известно, что игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Все знания, умения и навыков детей закрепляются в игре. С игрой.

Конспект дидактической игры «Узнай и назови овощи»Конспект дидактической игры «Узнай и назови овощи» Возраст: вторая младшая группа Обучающая задача: учить детей узнавать и называть овощи; понимать и выполнять инструкцию «возьмите по одному»;.

Конспект экологической игры-сказки «Фрукты и овощи» Наглядный материал: картинки с изображением овощей. Воспитатель рассказывает: - Решил однажды помидор собрать войско из овощей. Пришли к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект дидактической игры «Чудесный мешочек. Овощи и фрукты»
Опубликовано: 11 ноября 2022 в 11:24
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект дидактической игры «Чудесный мешочек. Овощи и фрукты»» (включая файлы) размещена пользователем Дурманова Ольга Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД