Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Развивающие игры «Овощи. Фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Известно, что игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Все знания, умения и навыков детей закрепляются в игре. С игрой деятельность детей становится интересной, разнообразной.
Предлагаю развивающие игры для детей дошкольного возраста по теме «Овощи. Фрукты».
Игры можно использовать на занятиях, в совместной деятельности детей и взрослых. В эти игры можно играть на прогулке.
Публикация «Развивающие игры „Овощи, Фрукты“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Игры, дидактические пособия
- Темочки
Игры помогут систематизировать представления и знания детей об овощах и фруктах. Они способствуют развитию грамматического строя речи, обогащению активного словаря воспитанников. С помощью таких игр развивается память ребенка, мышление, внимание. Игры помогут воспитать бережное отношение детей к природе, познавательный интерес к окружающему миру.
«Что я беру с собой»
Материал: 2 корзинки, силуэты (муляжи или натуральные) овощей и фруктов.
Воспитатель предлагает ребятам отправиться в путешествие. В руках у него корзинки, на столе силуэты овощей и фруктов. Для игры можно использовать муляжи или натуральные.
Воспитатель: Я отправляюсь в путешествие и беру с собой морковь. Я ты?
Дети по очереди называют овощи и фрукты, которые они берут с собой в путешествие.
Когда все дети положили в корзину овощи, а в другую фрукты, воспитатель показывает детям полную корзинку.
Воспитатель: У меня в корзине лежит морковь, огурец, баклажан, помидор, кабачок, картофель, репа. Как это все назвать одним словом?
Дети: Овощи.
Воспитатель: а в этой корзине яблок, груша, апельсин, банан. Как одним словом их назвать?
Дети: Фрукты.
«Волшебная дорожка анализаторов»
Материал: «волшебная дорожка анализаторов» - карточки-схемы глаза, руки, языка, овощи и фрукты (можно муляжи).
Воспитатель предлагает отправить овощи и фрукты в путешествие по «волшебной дорожке».
Ребенок выбирает овощ и рассказывает о нем: какого он цвета, формы, какой на ощупь, на вкус. При этом ребенок передвигает выбранный овощ или фрукт по «волшебной дорожке» : глаз – рука – язык.
Игра с мячом «Один – много»
Воспитатель предлагает ребятам закончить предложения.
У меня в корзинке один кабачок, а на грядке растет много (кабачков).
У меня один помидор, а на грядке растет много (помидоров).
У меня один огурец, а на грядке растет много (огурцов).
У меня одна морковка, а на грядке растет много (морковок).
У меня один баклажан, а на грядке растет много (баклажанов).
У меня один кочан капусты, а на грядке растет много (кочанов капусты).
На дереве растет не одно яблоко, а много (яблок).
На дереве растет не одна груша, а много (груш).
«Веселый счет»
Материал: кубик с точками.
Воспитатель предлагает посчитать овощи и показывает кубик.
Воспитатель: Ребята, каждый будет по порядку бросать кубик и считать овощи (два помидора, пять помидоров).
Игра – имитация «Загадки на грядке»
Материал: шапочки овощей – морковка, лук, огурец, картошка, капуста.
Дети стоят в кругу.
Огород сажали, Дети имитируют посадку зерен в землю
Дружно поливали, Дети «берут лейку, поливают»
Отгадай загадку: Руки складывают «полочкой», правую руку
поднимают вверх, грозят указательным пальцем
Что растет на грядке? Разводят руки в стороны
Отгадай! Ритмические хлопки руками
Как на нашей грядке Разводят руки в стороны
Выросли загадки Приподнимают плечи вверх.
Из земли торчит
Морковка! Ребенок в шапочке морковки выходит в центр круга и показывает какое-нибудь танцевальное движение, дети повторяют
Как на нашей грядке разводят руки в стороны
Выросли загадки. Приподнимают плечи вверх.
Кто их раздевает, разводят руки в стороны
Слезы проливает. Трут кулачками глаза
Лук! Ребенок в шапочке лука выходит в центр круга и показывает какое-нибудь танцевальное движение, дети повторяют
Как на нашей грядке разводят руки в стороны
Выросли загадки. Приподнимают плечи вверх.
Крепкие, зеленые, Руки вдоль туловища, спина прямая
Хороши соленые, Потирают ладонью живот
Огурцы! Ребенок в шапочке огурца выходит в центр круга и показывает какое-нибудь танцевальное движение, дети повторяют
Как на нашей грядке разводят руки в стороны
Выросли загадки. Приподнимают плечи вверх.
Хороша печеная, Округляют руки, приставляя к бокам
Хороша вареная Наклоны в стороны
Картошка! Ребенок в шапочке картошки выходит в центр круга и показывает какое-нибудь танцевальное движение, дети повторяют
Как на нашей грядке разводят руки в стороны
Выросли загадки. Приподнимают плечи вверх.
Кочаны большие, Соединяют пальцы перед грудью в кольцо
Круглые, тугие. Наклоны в стороны
Капуста! Ребенок в шапочке капусты выходит в центр круга и показывает какое-нибудь танцевальное движение, дети повторяют
Огород сажали, Дети имитируют посадку зерен в землю
Дружно поливали. Дети «берут лейку, поливают»
Вот какой хороший Разводят руки в стороны
Урожай собрали. Поднимают большой палец правой руки вверх
Молодцы! Идут по кругу, взявшись за руки.
Игра «Удивительное»
Цель: поддержание положительно эмоционального микроклимата.
Звучит веселая музыка. Дети идут по кругу и произносят слова. На слово «удивительное» - поднимают руки вверх, чуть в стороны.
Погода за окном, погода за окном…удивительная.
А овощи смотри, а овощи смотри…удивительные.
Солнце в небесах, солнце в небесах…удивительное.
Ребята просто класс, ребята просто класс. удивительные.
А день настал такой. А день настал такой…удивитульный.
Принес улыбки нам, принес улыбки нам…удивительные.
Настороение у нас, настроение у нас…удивительное.
Игра с мячом «Скажи наоборот»
Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает мяч, называя слово, дети бросают мяч воспитателю и называют противоположное слово.
Кислый - (сладкий, твердый - (мягкий, ранний - (позндний, большой - (маленький, поздний - (ранний) и т. д.
«Узнай на ощупь»
Воспитатель предлагает ребятам «волшебный мешочек» с фруктами и овощами. Задача игроков – определить овощ или фрукт на ощупь.
«Угадай на вкус».
Перед детьми на тарелках кусочки фруктов и овощей. Ребенку завязывают глаз (или предлагают закрыть глаза). Задача игрока – попробовать фрукт или овощ и определить его на вкус.
«Сравни»
На доске выставляются картинки. Ребята определяют, чем похожи и чем отличаются пары овощей или фруктов. Например: апельсин – груша, яблоко – мандарин, банан – персик, помидор – яблоко и т. д.
«Какой, какое, какая»
Воспитатель задает детям вопросы:
Сок из моркови какой?. (морковный, из груши - (грушевый, из тыквы - (тыквенный) и т. д.
Варенье из персиков какое?. (персиковое, из яблок - (яблочное) и т. д.
Пастила из персиков какая? (персиковая) и т. д.