Елена Трушенкова
Конспект дидактической игры «Планирование»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект дидактической игры
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №7» города Сорочинска Оренбургской области
КОНСПЕКТ
СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА : «ПЛАНИРОВАНИЕ»
(В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
(ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ)
Публикация «Конспект дидактической игры „Планирование“» размещена в разделах
ПОДГОТОВИЛА:
ВОСПИТАТЕЛЬ ТРУШЕНКОВА Е. В.
2024 Г.
СОДЕРЖАНИЕ
№ Раздел Стр.
I. Пояснительная записка 3
II. Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей:
1) организационно-методическая информация; 4
2) примерный ход специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей;
6
3) дальнейшая разработка темы; 8
III. Список литературы 9
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Неотъемлемой частью педагогического процесса в подготовительной к школе группе является организация и проведение дидактических игр по финансовой грамотности.
Дидактическая игра «Планирование» для детей подготовительной к школе группы, составлена в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО. Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:
• Принцип непрерывности
• Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес)
• Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям)
• Принцип психологической комфортности
Цель игры : Формирование знаний детей о времени, часах, понятие о расписании на день.
Значимость включения основ финансовой грамотности в образовательную деятельность в подготовительной к школе группе обусловлена современными условиями жизни. Дети включаются в экономическую жизнь семьи, а именно: ходят со всей семьей за покупками, сталкиваются с финансами, рекламой. Приобщение ребёнка к миру экономики - очень сложная, но в то же время важная задача воспитателей, педагогов и, конечно же, родителей.
Данная игра способствует формированию финансовой грамотности у дошкольников. Основной целью является создание условия для формирования представлений об основных экономических категориях как аспекта экономического воспитания детей дошкольного возраста.
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
№ Организационно-методическая
Информация Содержание
1. Тема образовательной деятельности «Планирование»
2. Доминирующая
образовательная область Познавательное развитие.
3. Виды деятельности детей Игровая: создание игровой ситуации.
Познавательно-исследовательская: пути решения проблемы.
Коммуникативная: беседа, дидактическая игра, ответы на вопросы.
4 Методы и приемы реализации содержания занятия
4.1 Общепедагогические методы и приемы
Словесные методы: беседа, вопросы к детям.
Наглядно- демонстрационный: иллюстрации.
Практический метод: игра
Методы стимулирования и мотивации деятельности: игровая ситуация (педагог предлагает поиграть в игру «Планирование»).
Методы контроля: поощрения словесные.
5. Интеграция образовательных областей Социально- коммуникативное развитие: дети учатся вести себя в обществе
Речевое развитие: полные ответы на вопросы.
6. Возрастная группа Старший дошкольный возраст (6-7 лет).
7. Цель Формирование знаний детей о времени, часах, понятие о расписании на день
8. Задачи Планируемые результаты
8.1 - Повторить название цифр;
- Закрепление знаний детей о времени, часах;
- Формирование понятия о расписании на день;
- Совершенствовать коммуникативные навыки детей. -Называют цифры;
- Детей проявляют знания о времени, часах;
- Воспитанники знают и понимают, что такое расписание на день;
- Коммуникативные навыки детей совершенствуются.
8.2 - Развивать у детей произвольное внимание, логическое мышление, память, воображение;
- Продолжать развивать связанную речь.
-Произвольное внимание, логическое мышление, память, воображение развито соответственно возрасту детей;
Детей учатся отвечать полными ответами на вопросы воспитателя.
8.3 --Воспитания бережливости времени;
-Воспитывать желание прийти на помощь друг другу;
-Формировать навыки взаимодействия со сверстниками и взрослыми; - Воспитанники понимают, что если заранее планировать время, то можно успеть сделать много дел и поиграть, и отдохнуть.
- Дети проявляют желание прийти на помощь друг другу;
- Навыки взаимодействия со сверстниками и взрослыми формируются;
9. Возможные затруднения детей и способы их преодоления
Затруднения Способы преодоления
9.1 Недостаточно сформировано умение давать полный ответ на вопрос.
Напоминать детям о том, как правильно отвечать на поставленный вопрос.
9.2 Затруднение в концентрации внимания. Напоминать детям о том, что нужно быть внимательным при объяснении и выполнении задания.
10. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Большое поле в виде циферблата, маленькие карточки с изображением различных видов деятельности (карточки со словами, обозначающими различные виды деятельности детей)
11. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Дидактические игры : «Купи другу подарок», «Собираемся в магазин».
Словарная работа: «расписание на день».
ПРИМЕРНЫЙ ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ
№ Этап Содержание Примечания
I. Вводная часть
1.1
Введение в тему В начале дня дети, при помощи воспитателя, планируют свою деятельность на завтрашний день.
-Как начинается ваш день?
- Как думаешь, что нужно сделать в первую очередь? А потом?
Отвечают на вопросы
- Какой завтра день?
- Какие занятия проходят в этот день недели?
Воспитатель предлагает составить план, что, например, будут наблюдать на прогулке. Продолжительность части 1-2 минуты.
1.2 Мотивация деятельности детей Чтобы успеть за день сделать много интересного и полезного, нужно составить план (расписание)
1.3 Целеполагание Будем учиться составлять расписание на день.
II. Основная часть:
2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний
Дети раскладывают карточки с рисунками или словами (для детей умеющих читать) по часам: подъем, умывание, идем в сад, завтрак, занятия, обед, прогулка, наблюдения и эксперименты и т. д.
Воспитатель:
- Как вы считаете, нужно ли планировать свои возможные действия (например в выходные дни?
Дети рассказывают, как проводят выходные дни, действия по порядку.
Планирование времени можно сделать увлекательным. Например, обсудить с воспитанниками, как расписать день развлечений с друзьями. Попросить детей оценить, сколько времени может занять обед, прогулка в парке, мороженое по пути домой. Ребенок поймет, что если заранее предусмотреть время для развлечений, то можно сделать намного больше интересных вещей.
Продолжительность части 15 минут.
2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания Использование игровой технологии.
2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Использование знаний и умений в игровой, познавательно-исследовательской и
коммуникативной деятельности.
III. Заключительная часть
3. 1 Анализ и самоанализ деятельности детей Рефлексия:
- Ребята, что нам сегодня помогло выполнять действия в течение всего дня? (расписание на день)
-Сложно ли было составлять расписание?
- Давайте вспомним, что мы сегодня успели сделать и узнать.
Продолжительность части 1-2 минуты.
ДАЛЬНЕЙШАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМЫ
№ Культурные практики/
виды деятельности детей/
мероприятия Содержание Примечание
I. Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах
1.1 Беседа «Что такое планирование» Дидактическая игра «Что важнее?» На занятиях, на прогулке. В детском саду
II. Самостоятельная деятельность детей в свободной деятельности
2.1 Ребенок сам Настольные игры «Товары и услуги», «Ресурсы» В детском саду
и в семье.
2.2 Ребенок по приглашению педагога Отгадывание загадок о временах суток, часах. В детском саду.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Картотека конспектов по формированию основ финансовой грамотности старшего дошкольного возраста [Электронный ресурс].
https://nsportal.ru/detskii-sad/osnovy-finansovoy-gramotnosti/2022/11/07/kartoteka-konspektov-po-formirovaniyu-osnov
2. Образовательная программа «Азы финансовой культуры для дошкольников» : пособие для воспитателей, методистов и руководителей дошкольных учреждений /Л. В. Стахович, Е. В. Семенкова, Л. Ю. Рыжановская. Издательство: Вита-Пресс, 2019 г. Серия: Занимательные финансы. Азы для дошкольников»
3. Федеральная образовательная программа дошкольного образования. [Электронный ресурс]. https://spalenushka.minobr63.ru/wp-content/uploads/2023/03/ФОП-дошкольного-образования-1.pdf ( дата обращения: 20.10.2023г.).