МААМ-картинки

Конспект детского экспериментирования в старшей группе «Стоп: вредная пища!» (1 фото)

Гуськова Ольга
Конспект детского экспериментирования в старшей группе «Стоп: вредная пища!»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Программные задачи:

- формировать у детей представление о полезных и вредных продуктах питания;

- развивать умение выбирать продукты питания, полезные для здоровья;

- воспитывать у детей ответственное отношение к своему здоровью, прививать желание питаться правильно;

- учить высказывать свои предположения, делать выводы.

Публикация «Конспект детского экспериментирования в старшей группе „Стоп: вредная пища!“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: карточки с изображением продуктов питания, коробка с сюрпризом от Незнайки, ноутбук, чипсы, газированные напитки, муляжи продуктов, стаканчики, тарелки, ложки, вода, йод, листы бумаги, ватные диски.

Ход работы

Ребята, сегодня мы все вместе отправимся в Школу здоровья. Но чтобы попасть туда, нужно сказать заветные волшебные слова: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» А теперь идем за мной!

Вот мы и в Школе здоровья. А чтобы узнать, чем мы здесь будем заниматься, я предлагаю вам отгадать загадки.

Молодцы, ребята! А вот на столе перед вами отгадки. Посмотрите и скажите, каким словом можно назвать все то, что лежит у меня на столе?

Дети: Еда! Пища!

Воспитатель: Верно. Вот сегодня мы с вами поговорим о пище полезной и вредной, научимся выбирать продукты, полезные для здоровья и на опытах покажем, почему некоторые продукты вредны для нашего организма.

Воспитатель: Дети, если мы будем правильно питаться, то будем здоровыми, сильными, умными, красивыми. Как вы думаете, какие же продукты нужно есть?

Дети: Нужно есть овощи, фрукты, мясо, рыбу, пить молоко и т. д.

Воспитатель: Верно, ребята. А почему же именно эти продукты полезны?

Дети: Потому что в них есть витамины, полезные вещества.

Воспитатель: Молодцы! Но еще очень важно, чтобы еда была разнообразной. Одни продукты дают нам энергию чтобы двигаться, думать, не уставать (гречка, мед, геркулес, изюм). Другие помогают строить организм, делают его более сильным (мясо, рыба, яйца, орехи). А третьи – овощи и фрукты – защищают нас от болезней. Поэтому необходимо есть все эти продукты, и тогда у нас будет отличное здоровье и прекрасное настроение. Кроме этих продуктов, есть еда, не полезная нашему организму, по-другому, вредная. Это жирная, жареная, острая пища, а также пища с химическими, ненатуральными добавками. Как думаете, дети, какие это продукты?

Дети: Это картошка-фри, гамбургеры, чипсы и т. д.

Воспитатель: Верно, друзья!

На нашу почту сегодня пришло электронное письмо от Незнайки. Он пишет, что очень хотел прийти к нам в гости, но, к сожалению, не сможет, так как у него разболелся живот. Он шлет нам огромный привет и вкусные сюрпризы. Давайте посмотрим, что за сюрпризы прислал нам Незнайка. Ой, ребята, смотрите – чипсы, газированные напитки… Скорее всего, Незнайка совсем ничего не знает о полезной и не полезной пище…. Давайте с вами сейчас отправимся в наш магазин и купим там только полезные продукты. Молодцы ребята, справились. Вот, пожалуйста, сюрпризы от Незнайки – чипсы, газированные напитки – лежат на полке, никто их не купил! Сейчас я хочу вас пригласить в лабораторию и на примере показать, что эта еда – вредная. Дети, а что делают в лаборатории?

Дети: Проводят опыты!

Воспитатель: Верно! Напоминаю вам, друзья, что вести себя в лаборатории нужно спокойно и очень аккуратно! Прежде чем мы туда отправимся, давайте немного разомнемся, поиграем.

Физминутка:

Пейте все томатный сок (ходьба на месте,

Кушайте морковку (руки к плечам, руки вверх).

Все, ребята, будете крепкими и ловкими (руки перед собой, приседания).

Грипп, ангину, скарлатину (руки на пояс, прыжки)

Их прогонят витамины! (ходьба на месте)

Дети садятся за столы.

Опыт №1.

Воспитатель: Ребята, давайте проведем эксперимент и докажем, что чипсы вредны. Положите один большой чипс на бумагу и сломайте его на сгибе бумаги. Теперь уберите кусочки чипсов на тарелочку и посмотрите бумагу на свет. Бумага покрылась жирными пятнами. Это говорит о том, что чипсы жирные. Как вы думаете, можно есть чипсы? Почему?

Дети: Нет. Они жирные, а жирная пища вредна.

Опыт №2.

Воспитатель: Возьмем несколько чипсов и положим их в чашку с водой. А теперь добавляем туда 2-3 капли йода. Что же мы видим? Раствор и сами чипсы окрасились в ярко-синий цвет. Это значит, что в чипсах много крахмала. Сам по себе крахмал не опасен, но если употреблять его в большом количестве, то он накапливается в организме, и человек начинает полнеть. Мы же с вами не хотим быть похожими на Колобка?

Опыт №3.

Воспитатель: Ребята, о вреде газированных напитков мы с вами говорили. Я предлагаю показать это на опыте. В одном стаканчике у вас налит газированный напиток. Во втором стаканчике лежит картонная воронка с ватным тампоном. Давайте напиток перельем сюда. Ватный тампон окрасился в цвет газированного напитка, а это значит, что в напитке содержатся красители. Они вредны для здоровья. Могут вызвать различные заболевания, аллергию, а также портят наши зубы.

Опыт №4.

Воспитатель: Перед вами стаканчики с пепси-колой и развернутые жевательные конфеты. Положите эти конфеты в пепси-колу. Что мы видим? Напиток переливается из стакана, а это значит, что в нем очень много газов, а это вредно для нашего организма, из-за большого количества газа могут начаться проблемы с животом.

Воспитатель: Ребята, вот и завершили мы нашу работу. Скажите, понравилось вам экспериментировать?

Дети: Да! Понравилось!

Воспитатель: А что больше всего понравилось?

Дети отвечают, кому что понравилось.

Воспитатель: Стало ли вам понятно благодаря нашим опытам, почему вредны чипсы и сладкие газированные напитки?

Дети: Да!

Воспитатель: А теперь давайте напишем письмо Незнайке, расскажем ему про наши опыты, напишем о том, что его любимые чипсы и газированные напитки – пища вредная, и что живот у него, скорее всего, именно из-за них и заболел. А вот, ребята, и ответ от Незнайки пришел: «Дорогие ребята! Большое вам спасибо! Теперь я все понял. Такие продукты есть никогда больше не буду! В благодарность вам от меня – вкусный и полезный сюрприз. Догадайтесь, что это, отгадав загадку:

Само с кулачок, красный бочок,

Потрогаешь – гладко, откусишь – сладко.»

Дети: Яблоко!

Воспитатель: Верно, ребята! Это вам, угощайтесь вкусными полезными яблочками!

Конспект детского экспериментирования в старшей группе «Стоп: вредная пища!»
Публикации по теме:

Центр экспериментирования и природы в старшей группе детского садаЦентр экспериментирования и природы в старшей группе детского сада «Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать и я пойму». Детство – страна удивительная. Каждый ребёнок представляет собой.

Центр экспериментирования в старшей группе детского садаЦентр экспериментирования в старшей группе детского сада Одним из основных принципов ДО в соответствии с ФГОС ДО является формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода».П/с: Обобщить знания.

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Помощь жителям страны Почемучек» в старшей группе .

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Молоко да каша — полезная пища наша»Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Молоко да каша — полезная пища наша» Цели: Расширить знания детей о пользе молока и каши в рационе детского питания. Задачи: - учить различать и называть виды круп: гречка,.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Грибы. Плесень вредная и полезная»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Грибы. Плесень вредная и полезная» Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Грибы. Плесень вредная и полезная».

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли»Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли» Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли».Лариса Гацко. Блог. Цель:.

Конспект занятия в средней группе «Здоровая и полезная пища» Цель:Формирование понятия, что здоровье зависит от правильного питания и полезной пищи. Задачи:1. Дать представление детям о здоровой и.

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе через организацию детского экспериментированияПознавательно-исследовательская деятельность в средней группе через организацию детского экспериментирования Дети по своей природе исследователи. Новые впечатления, любознательность, постоянное стремление поэкспериментировать, самостоятельно искать.

Уголок экспериментирования в старшей группе ДОУУголок экспериментирования в старшей группе ДОУ В старшем дошкольном возрасте работа педагога ДОУ направлена на уточнение всего спектра свойств и признаков объектов и предметов, взаимозависимости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект детского экспериментирования в старшей группе «Стоп: вредная пища!»
Опубликовано: 23 ноября 2020 в 12:31
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект детского экспериментирования в старшей группе «Стоп: вредная пища!»» (включая файлы) размещена пользователем Гуськова Ольга (УИ 2483911) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД