Гульназ Ахметзянова
Конспект занятия по познавательному развитию «Деревья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить названия деревьев, их строение, внешние признаки
Задачи:
Коррекционно- образовательные:
-Активизация и расширение словаря по теме «Деревья».
-Закрепить знания о деревьях, их названия, названия частей дерева.
- Учить образовывать относительные прилагательные от названия деревьев.
- учить отвечать полными ответами на вопросы;
- учить составлять короткие рассказы;
Коррекционно –развивающие :
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Деревья“» размещена в разделах
- Развитие логического мышления, слуховой памяти, зрительного внимания, пространственной ориентации, мелкой моторики.
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать активность внимания, умение выполнять задание в команде
- воспитывать умение слушать и слышать высказывания сверстников.
1. Здравствуйте мои дорогие….
А вы знаете, к нам сегодня в гости пришла белка и она хочет нас познакомить со своим родным домом.
-А вы знаете где она живет (в лесу)
-правильно ребята, она живет в лесу. Ну что ребятки пойдем в лес с белкой? Закройте глазки, когда я скажу три,то все вместе открываем глазки. (1 слайд картинка леса)
Что мы видим ребятки (лес, деревья) Как много у нас тут деревьев. правда ребята (ответы детей)
Ребятки, а вы знаете из каких частей состоит дерево? Давайте вместе посмотрим на картинку и попробуем назвать (картинка дерева на слайде)
А какие деревья знаете вы (дети называют деревья которые они знают)
-А теперь проверим узнаете ли вы этих деревьев по загадкам
1. Белоствольные красавицы
Дружно встали у дорожки,
Книзу веточки спускаются,
А на веточках сережки. (береза(5)
2. Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок —
Ничего, что плод мой мелок. (дуб)6
3. Листик на ладонь похож,
осенью красив, пригож.
Каждый в дерево влюблён,
потому что это. (КЛЁН)7
4. Угадать её не сложно.
Только будьте осторожны! -
Вся она в иголках!
Но не ёжик -. ! (Ёлка)8
5. Все знают, что у елки
Не листья, а иголки,
И так же, как она
С иголками. (Сосна)9
Какие же вы молодцы ребята. все деревья угадали.
2. Введение в тему:
Логопед: Ребята, вы, наверное, догадались о чем пойдет сегодня речь? О деревьях.
.Беседа о деревьях
— Ребятки а вы знаете,что деревья бывают лиственные и хвойные.
Ребятки, а как вы думаете а какие это лиственные деревья (это деревья, которые имеют листву.)
А хвойные деревья – это деревья, у которых вместо листьев иголки, которые называются «хвоей».(Слайд 10)
3. Ребятки, а наша белочка хоть и долго уже живет в лесу, оказывается все еще путает лиственные и хвойные деревья. Давайте вместе попробуем поделить деревья которые есть у него дома на хвойные и лиственные. (хвойные прикрепляем к иголкам, а лиственные листику)
Молодцы ребята, вот и помогли вы белке узнать какие же деревья лиственные, а какие хвойные. 11
4. А теперь давайте поиграем в игру «Один - много»
- Один клён, много клёнов
- Одна берёза, много берёз.
- Один дуб, много дубов.
- Одна рябина, много рябин. 12
5. Физкультминутка
Станем мы деревьями,
Сильными, большими.
Ноги - это корни,
Их расставим шире,
(Ставят ноги на ширине плеч, руки на пояс.)
Чтоб держали дерево,
(Ставят один кулак на другой.)
Падать не давали,
Из глубин подземных
Воду доставали.
(Наклоняются, складывают ладони чашечкой.)
Наше тело - прочный ствол.
(Разгибаются, проводят ладонями вдоль тела сверху вниз.)
Он чуть-чуть качается
(Покачиваются из стороны в сторону.)
И своей верхушкой
(Складывают ладони шалашиком.)
В небо упирается.
(Поднимают соединённые руки над головой.)
Наши руки - ветви -
(Раскрывают ладони, разводят пальцы в стороны.)
Крону образуют.
(Смыкают пальцы.)
Вместе им не страшно,
(Качают головой.)
Если ветры дуют.
(Качают поднятыми руками.)
6. Ребятки, а чем еще отличаются деревья (если уж не называют, то вопрос А листья у них разве одинаковые)
Да, правильно, у всех деревьев разные листья. А теперь давайте поиграем в игру «Угадай с какого дерева упал лист»
На слайде будут картинки деревьев и картинки с изображением листьев разных деревьев и детям предлагается назвать с какого дерева этот лист, и как он называется.
— Лист клена. Лист какой? — Кленовый.
— Лист березы …
— Лист липы …
— Лист тополя …
— Лист дуба…
Какие вы молодцы ребята. 13
7. «С какого дерева плоды?» 14 (Яблоко упало я яблони)
8. «Что можно сделать с древесины»(дом,гитару,игрушки,лыжи)15
9. Составление рассказа
Ребятки давай попробуем сравнить два дерева по схеме.
Вот это у нас какое дерево (дуб, а это (сосна)
10. Ребятки, вы и с этим заданием очень хорошо справились. Вы такие молодцы, мне так приятно что вы так много знаете о деревьях. А вот вы знаете для чего нужны деревья, и какая от них польза.
11. Итог занятия.