Анастасия Теплякова
Конспект НОД по рисованию «Деревья»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид, тип НОД: усвоение новых знаний и умений, классическое.
Форма организации обучения: групповая.
Цель: учить детей создавать в рисовании образ дерева.
Задачи:
Обучающие:
Рисовать предметы, состоящие из прямых, вертикальных и наклонных линий.
Располагать изображения по всему листу бумаги.
Рисовать крупно во весь лист, продолжать учить рисовать красками.
Развивающие:
Развивать наблюдательность, память, мелкую моторику рук.
Воспитывающие:
Воспитывать желание помогать животным.
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Деревья“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Интеграция детских видов деятельности: познавательная, двигательная, коммуникативная, восприятие художественного слова.
Предварительная работа: Наблюдения на прогулке; рассматривание разных деревьев, включая движение рук, обрисовывающее ветки и ствол. Обращать внимание детей на цвет стволов и ветвей деревьев.
Планируемый результат: активизируется словарный запас детей, формируется умение передавать образ дерева на бумаге, пополняется словарный запас, совершенствуется умение рисовать гуашью.
Средства и оборудование:
Методические: игрушка белочка, конверт с письмом.
Организационные: стол, стулья (на каждого ребёнка, белая бумага размером альбомного листа, краски гуашь, банки с водой, кисти, салфетки (на каждого ребенка, мольберт.
Ход НОД.
I. Вводная часть.
Воспитатель приглашает детей на занятие. Дети рассаживаются на свои места за стол.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам в гости сегодня пришла Белочка! И она нам принесла с собой конверт, читает письмо:
- Ребята, около моего дома нет ни одного дерева, помогите мне, пожалуйста, нарисуйте для меня красивое дерево, что бы я могла им любоваться!
Воспитатель: - Ребята, ну что? Поможем Белочке? А давайте сделаем ей сюрприз и нарисуем не одно дерево, а целый лес?
Дети: - Да, давайте!
II. Основная часть.
Воспитатель: - Мирослава, помоги мне вспомнить, что есть у дерева?
Мирослава: - У дерева есть ствол, ветки.
Воспитатель: - Правильно! Молодец! Эдем, а каким цветом ствол и ветви у дерева?
Эдем: - Коричневым.
Воспитатель: - Молодец, правильно!
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы, все правильно назвали. Давайте теперь с вами выйдем на ковёр и разомнёмся.
Физминутка
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Дети садятся за столы)
Воспитатель приглашает детей вернутся за стол.
Воспитатель: А теперь мы будем рисовать дерево. Сейчас я вам покажу, как рисуют дерево. Берём кисточку и опускаем в водичку. Просушим немного через салфетку и набираем коричневую краску. Прикладываем кисточку к верхней части листа и ведём сверху вниз прямую линию, у нас получился ствол. Дальше мы рисуем веточки, которые растут в разные стороны ствола. Так же кисточку опускаем в водичку, просушим салфеткой и набираем коричневую краску. Рисуем веточки, наклонные линии и вверх.
Воспитатель: Ребята, моё дерево готово, но обратите внимание, что изображение дерева занимает почти весь лист бумаги.
Самостоятельна работа детей:
Играет мелодия П. И. Чайковского «ЗИМА».
- Ребята у всех получается?
Воспитатель помогает детям в процессе работы наводящими вопросами, советами.
Индивидуальный показ детям, которым необходима помощь
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Смотри Белочка, как ребята постарались и нарисовали для тебя деревья, целый лес получился.
Белочка: Спасибо большое, какие вы молодцы, ребята. Как хорошо у всех получилось… Прямо сказочный лес вырос. Я буду их беречь, чтобы они украшали мой дом и чтобы воздух был чистым.
Белочка благодарит и уходит.
Воспитатель: Ребята, а кто к нам приходил?
Дети: - Белочка.
Воспитатель:- правильно, молодцы! О чем вас просила Белочка?
Дети: - Нарисовать дерево.
Воспитатель: - Какой краской рисовали деревья?
Дети: - Коричневой!
Воспитатель: - Правильно, А как вы думаете красивые деревья у нас получились?
Дети:- Да!
Воспитатель: - А как вы думаете, понравился белочке наш сюрприз?
Дети: - Даа!
Воспитатель: - А что вам больше всего понравилось?
Дети: - Помогать Белочке.
Воспитатель: - Мне тоже это понравилось. Молодцы, ребята! Вы сегодня помогли Белочке, и она ушла от нас радостная. Теперь она расскажет в лесу всем зверятам как вы ей помогли.