Папки-передвижки

Конспект НОД по рисованию «Деревья»

Анастасия Теплякова
Конспект НОД по рисованию «Деревья»
▼ Скачать + Заказать документы

Вид, тип НОД: усвоение новых знаний и умений, классическое.

Форма организации обучения: групповая.

Цель: учить детей создавать в рисовании образ дерева.

Задачи:

Обучающие:

Рисовать предметы, состоящие из прямых, вертикальных и наклонных линий.

Располагать изображения по всему листу бумаги.

Рисовать крупно во весь лист, продолжать учить рисовать красками.

Развивающие:

Развивать наблюдательность, память, мелкую моторику рук.

Воспитывающие:

Воспитывать желание помогать животным.

Публикация «Конспект НОД по рисованию „Деревья“» размещена в разделах

Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Интеграция детских видов деятельности: познавательная, двигательная, коммуникативная, восприятие художественного слова.

Предварительная работа: Наблюдения на прогулке; рассматривание разных деревьев, включая движение рук, обрисовывающее ветки и ствол. Обращать внимание детей на цвет стволов и ветвей деревьев.

Планируемый результат: активизируется словарный запас детей, формируется умение передавать образ дерева на бумаге, пополняется словарный запас, совершенствуется умение рисовать гуашью.

Средства и оборудование:

Методические: игрушка белочка, конверт с письмом.

Организационные: стол, стулья (на каждого ребёнка, белая бумага размером альбомного листа, краски гуашь, банки с водой, кисти, салфетки (на каждого ребенка, мольберт.

Ход НОД.

I. Вводная часть.

Воспитатель приглашает детей на занятие. Дети рассаживаются на свои места за стол.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам в гости сегодня пришла Белочка! И она нам принесла с собой конверт, читает письмо:

- Ребята, около моего дома нет ни одного дерева, помогите мне, пожалуйста, нарисуйте для меня красивое дерево, что бы я могла им любоваться!

Воспитатель: - Ребята, ну что? Поможем Белочке? А давайте сделаем ей сюрприз и нарисуем не одно дерево, а целый лес?

Дети: - Да, давайте!

II. Основная часть.

Воспитатель: - Мирослава, помоги мне вспомнить, что есть у дерева?

Мирослава: - У дерева есть ствол, ветки.

Воспитатель: - Правильно! Молодец! Эдем, а каким цветом ствол и ветви у дерева?

Эдем: - Коричневым.

Воспитатель: - Молодец, правильно!

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы, все правильно назвали. Давайте теперь с вами выйдем на ковёр и разомнёмся.

Физминутка

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)

Каждое старается

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки,  (Дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперед)

Вправо-влево, взад-вперед –

Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина. (Дети садятся за столы)

Воспитатель приглашает детей вернутся за стол.

Воспитатель: А теперь  мы будем рисовать дерево. Сейчас я вам покажу, как рисуют дерево. Берём кисточку и опускаем в водичку. Просушим немного через салфетку и набираем коричневую краску. Прикладываем кисточку к верхней части листа и ведём сверху вниз прямую линию, у нас получился ствол. Дальше мы рисуем веточки, которые растут в разные стороны ствола. Так же кисточку опускаем в водичку, просушим салфеткой и набираем коричневую краску. Рисуем веточки, наклонные линии и вверх.

Воспитатель: Ребята, моё дерево готово, но обратите внимание, что изображение дерева занимает почти весь лист бумаги.

Самостоятельна  работа детей:

Играет мелодия П. И. Чайковского «ЗИМА».

- Ребята у всех получается?

Воспитатель помогает детям в процессе работы наводящими вопросами, советами.

Индивидуальный показ детям, которым необходима помощь

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Смотри Белочка, как ребята постарались и нарисовали для тебя деревья, целый лес получился.

Белочка: Спасибо большое, какие вы молодцы, ребята. Как хорошо у всех получилось… Прямо сказочный лес вырос. Я буду их беречь, чтобы они украшали мой дом и чтобы воздух был чистым.

Белочка благодарит и уходит.

Воспитатель: Ребята, а кто к нам приходил?

Дети: - Белочка.

Воспитатель:- правильно, молодцы! О чем вас просила Белочка?

Дети: - Нарисовать дерево.

Воспитатель: - Какой краской рисовали деревья?

Дети: - Коричневой!

Воспитатель: - Правильно, А как вы думаете красивые деревья у нас получились?

Дети:- Да!

Воспитатель: - А как вы думаете, понравился белочке наш сюрприз?

Дети: - Даа!

Воспитатель: - А что вам больше всего понравилось?

Дети: - Помогать Белочке.

Воспитатель: - Мне тоже это понравилось. Молодцы, ребята! Вы сегодня помогли Белочке, и она ушла от нас радостная. Теперь она расскажет в лесу всем зверятам как вы ей помогли.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в технике ниткография «Деревья зимой»Конспект занятия по рисованию в технике ниткография «Деревья зимой» Инструменты и материалы необходимые для работы: картон клей ПВА ножницы пряжа коричневого и белого цветов. Вопросы безопасности труда.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Деревья в снегу»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Деревья в снегу» Цель: совершенствование навыков рисования пейзажа, используя традиционную и нетрадиционную технику рисования. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Деревья в нашем парке»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Деревья в нашем парке» Программное содержание. Закрепить умение рисовать лиственные деревья, передавая характерные особенности его строения. Развивать технические.

Конспект НОД по рисованию «Деревья в нашем парке» в старшей группеКонспект НОД по рисованию «Деревья в нашем парке» в старшей группе Цель: Закрепить умение рисовать осенние деревья, передавать характерные особенности их строения. Совершенствовать изобразительные умения.

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Деревья в инее»Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Деревья в инее» Тема: «Деревья в инее». Цель: Расширение знаний детей о явлениях и особенностях зимней природы. Совершенствование умения предавать в рисунке.

Конспект ОД по рисованию во второй младшей группе «Деревья в снегу»Конспект ОД по рисованию во второй младшей группе «Деревья в снегу» МБДОУ Детский сад №5 «Калинка» п Энем Республика Адыгея Конспект ОД по рисованию во 2 младшей группе «Деревья в снегу» Воспитатель высшей.

Конспект занятия по рисованию «Осенние деревья и кусты»Конспект занятия по рисованию «Осенние деревья и кусты» Программные задачи:Продолжать учить детей рисовать кисточкой способом "примакивания",меняя цвет краски;закреплять умение правильно держать.

Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Зимние деревья»Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Зимние деревья» Задачи: развивать у детей познавательный интерес, воспитывать эстетическое восприятие зимнего пейзажа; обогащать словарь; учить детей рисовать.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Деревья в снегу»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Деревья в снегу» ЦЕЛЬ: Начинать знакомить детей с пейзажем. Учить рисовать зимние деревья всей кистью и кончиком кисти. Учить рисовать контрастный зимний.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Деревья в снегу»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Деревья в снегу» ЦЕЛЬ: Начинать знакомить детей с пейзажем. -Учить рисовать зимние деревья всей кистью и кончиком кисти. Учить рисовать контрастный зимний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию «Деревья»
Опубликовано: 13 апреля 2022 в 12:44
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по рисованию «Деревья»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Теплякова (УИ 1132502) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД