Елена Фадичева
Конспект деловой игры «Родители — наши партнёры»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий деловой игры «Родители наши партнёры»
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в области развития партнёрских отношений с родителями воспитанников.
Задачи:
1. Уточнить и систематизировать знания педагогов по проблеме взаимодействия с родителями. Провести диагностику знаний педагогов в этой области.
Темочки:
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Игрушки. Консультации для родителей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
2. Активизировать мышление воспитателей в использовании нетрадиционных форм работы с родителями в дошкольной организации, стимулировать развитие творчества и профессиональной активности.
3. Поддержать интерес педагогов к дальнейшему изучению данной темы.
Ведущий. Поскольку мы с Вами занимались изучением проблемы сотрудничества с родителями в течение года, то нас всех можно назвать профессионалами в этой области. А игра поможет нам вспомнить и уточнить уже имеющиеся знания, выделить вопросы, требующие дополнительного изучения. Игра будет состоять из 7 конкурсов.
Конкурс № 1 Отгадывание кроссворда "Работа с родителями"
Закончи фразу
Главными воспитателями ребенка в дошкольном детстве являются… (родители)
Задачи воспитания и развития могут быть успешно решены только в том случае, если школа будет поддерживать связь с семьей и вовлекать ее в… (работу)
Традиционная познавательная форма взаимодействия с родителями. (Конференция)
Основной метод изучения семей воспитанников. (Наблюдение).
Один из приемов активизации родителей. (Игра).
… - это опросный лист для получения каких-либо сведений о том, кто его заполняет, или для получения ответов на вопросы, составленные по определенной программе. (Анкета)
… - жизненно необходимая среда, во многом определяющая путь развития личности ребёнка (Семья)
Традиционная форма проведения родительского собрания. (Лекция)
Нетрадиционная форма проведения родительского собрания. (Аукцион)
Конкурс № 2 "Если спросишь - я отвечу"
Ведущий поочередно задает каждой команде вопросы. Жюри оценивает правильность ответа.
Назовите задачи, стоящие перед дошкольным учреждением в работе с родителями.
1. Изучение семьи детей;
2. Привлечение родителей к активному участию в деятельности дошкольного учреждения;
3. Изучение семейного опыта воспитания и обучения детей;
4. Просвещение родителей в области педагогики и детской психологии.
Назовите обязанности родителей, дети которых посещают ДОУ.
1. Уважать честь и достоинство работников Детского сада
2. приводить ребёнка аккуратно одетым и лично передавать его воспитателю
3. Спорные и конфликтные ситуации нужно решать в отсутствии детей.
4. Не приводить больного ребёнка в детский сад и сразу сообщить о болезни воспитателю по телефону.
Из какого нормативного документа взята эта фраза:
1."Родители - первые педагоги ребенка. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте". (Закон РФ об образовании)
2. «Актуальной становится такая организация образования, которая обеспечивала бы способность человека включаться в общественные и экономические процессы». (Из Концепции дошкольного воспитания)
Выберите наиболее полный ответ. Семейное воспитание - это…
воспитание детей в условиях семьи;
более или мене осознанные усилия по взращиванию ребенка;
управляемая система взаимоотношений и взаимодействий родителей с детьми, направленная на достижение желаемых результатов;
средство семейного образования;
форма общеобразовательной подготовки родителей.
Назвать метод, не относящийся к методам изучения семейной истории:
наблюдение; беседа; анкетирование; интервью с родителями; лабораторный эксперимент.
К методам активизации родителей относится?
доклад педагога; вопросы и приведение примеров; игнорирование ребенка; диагностика; контроль; игра.
Перечислите формы работы с семьёй
Родительские собрания, конференции, консультации, беседы, вечера для родителей, кружки для родителей, диспуты, тематические выставки, педагогические советы, попечительский совет, школа для родителей, встреча с администрацией, посещение семей на дому, родительский комитет.
Что относится к нетрадиционным формам общения педагога с родителями?
собрания; конференции; конкурсы; информационные стенды; беседы.
Что относится к традиционным формам общения педагога с родителями?
телефон доверия; ток-шоу; конкурсы; викторины; консультации.
Конкурс № 3 "Ты мне, я - тебе"
Ведущий объясняет, как будет проходить следующий конкурс. Команды задают друг другу заранее подготовленные вопросы и проблемные ситуации по организации взаимодействия с родителями. Оценивается полнота и правильность ответов. При дополнении ответов командой, задающей вопрос, ей присуждаются дополнительные очки.
Конкурс № 4 "Копилка мудрых мыслей"
Ведущий дает задание, составить высказывание из обрывков фраз.
«Человек рождается не для того, чтобы бесследно исчезнуть никому не известной пылинкой… Человек оставляет себя, прежде всего, в человеке. Если ты хочешь остаться в сердце человеческом, - воспитай своих детей» В. А. Сухомлинский
«Ребенка можно сравнить с зеркалом. Он отражает, а не излучает любовь. Если ему дать любовь, он возвращает её. Если ничего не дать, ничего и не получишь». Р. Кемпбелл
«Ребёнок больше всего нуждается в … нашей любви Как раз тогда, когда он меньше всего её заслуживает». Э Бомбек
«Немало можно добиться строгостью… многого – любовью. Но больше всего – знанием дела и справедливостью, невзирая на лица». И. Гёте.
Конкурс №6 "Аукцион педагогических идей"
Ведущий предлагает командам назвать как можно больше традиционных и нетрадиционных форм совместной деятельности родителей педагогов и детей. Дни открытых дверей, турниры знатоков, кружки, КВН, викторины, праздники, Семейные конкурсы, Выпуск газеты, Просмотры фильмов, Концерты, Оформление групп, Соревнования, Благоустройство ДОУ и территории.
Конкурс № 7 "Рекламное агентство"
В течение 5 минут команды должны придумать название мероприятия с родителями, определить его цели, разработать план его проведения.
Жюри подводит итог игры. Победители (команда) получают призы. Можно также отметить наиболее активных педагогов.