МААМ-картинки

Сценарий деловой игры «Правила проведения занятий с детьми»

Юлия Нарожная
Сценарий деловой игры «Правила проведения занятий с детьми»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий деловой игры

на тему: «Правила проведения занятий с детьми»

1. Цель:

• уточнение знаний педагогов, компетентность в осуществлении ведущих задач

• развитие умения обсуждать и согласовывать предложенные вопросы;

• контроль за соблюдением педагогами правил культуры речевого общения, тактичного поведения.

• активизировать мыслительную деятельность педагогов ДОУ;

Публикация «Сценарий деловой игры „Правила проведения занятий с детьми“» размещена в разделах

• активизировать формы организации и проведения педагогических советов в ДОУ;

• совершенствовать работу в детском саду по организации обучения воспитанников ДОУ.

2. Правила игры :

• уметь слушать других;

• вырабатывать общее решение вопроса;

• принимать активное участие в игре;

• не оспаривать оценку жюри;

• соблюдать культуру речи и тактичность;

• придерживаться регламента.

3. Атрибуты игры :

• эмблема команды;

• значки капитанов;

• бочонки с цифрами;

• песочные часы;

• сборник музыки;

• табло для демонстрации результатов;

• бланки-протоколы у жюри.

4. Ход игры :

Ведущий (старший воспитатель) представляет команды, жюри (заведующий, психолог, учитель - логопед) и предлагает всем занять свои места. Он напоминает правила игры, и игра начинается.

Задание 1

И начнём нашу деловую игру с задания «Заморочки из бочки». (Воспитателям предлагается вытянуть из мешочка бочонок с номером, в соответствии с которым будет задан вопрос) За каждый правильный ответ команда получает фишку, кто больше наберет фишек, тот и выиграл.

Какой вид деятельности дошкольника наиболее благоприятен для развития социальной и познавательной активности? (Игра.)

Что в первую очередь влияет на формирование человеческой личности? (Воспитание, социальная и природная среда, наследственность.)

Основная форма обучения в детском саду (занятие)

Показателями правильного проведения занятия являются :

(1) активное участие и заинтересованность всех детей;

2) постепенное увеличение длительности периода непрерывной активности и уменьшение числа отвлечений;

3) достижение поставленной цели;

4) отсутствие признаков утомления;

5) использование детьми в самостоятельной деятельности умений, полученных во время занятий.)

Задание 2

Сейчас мы вам предлагаем проявить свои творческие способности. Вам предложены различные предметы, а вы должны придумать варианты использования этих предметов на занятии.

Упражнение «Забавный штурм»

Инструкция: педагогам предлагается какой-нибудь подручный материал, каждая команда должна придумать варианты его использования на занятии.

Задание 3

При организации, руководстве и проведении занятия многие из вас сталкивалось с определёнными проблемами, которые вам требовалось решить. Мы думаем, для вас не будет сложностей выполнить наше следующее задание «педагогические ситуации». Вам для обсуждения отводится время.

1 ситуация: " Ребенок настроен порисовать, а воспитатель ему говорит, что сейчас будет занятие, но ребенок не намерен оставлять свое занятие".

Вопросы: Как должен поступить воспитатель? Как бы вы поступили?

2 ситуация: " Ребенок утомился и больше не хочет участвовать в занятии, а так же начинает отвлекать остальных детей".

Вопросы: Как должен поступить воспитатель? Как бы поступили вы?

3 ситуация: " Воспитатель увидела в другом детском саду новые дидактические игры, которые потом применил на занятии. Но занятие было сорвано, так как дети то и дело переспрашивали и воспитателю приходилось подсказывать.

Вопросы: Какую ошибку совершил воспитатель? И как бы поступили вы?

Задание 4

А сейчас я вам предлагаю «зарядку» для ума – разгадывание кроссворда "Основные принципы обучения в детском саду".

1)Основная форма обучения в детском саду. (занятие)

2) В этом принципе проявляется диалектическая природа процесса обучения. С ребенком происходят удивительные вещи. Вчера он еще чего-то не умел, а сегодня научился. То, что вчера казалось трудным, сегодня уже освоено и стало простым. (Развивающее обучение)

3) Сущность этого принципа состоит в том, что в сознании ребенка должны проникать реальные знания, правильно отражающие действительность. На занятиях воспитатель определенно формирует у детей конкретные представления, знания об окружающем мире, которые не вступают в противоречие с теми, что будет давать школа. (научность)

4) Этот принцип учит что материал для детей, должен быть ему понятен, а также определенно соответствовать развитию ребенка. (доступность)

5)Это принцип применяется на занятиях прежде всего для сообщением детям новых знаний, а также при закреплении их, при организации самостоятельной деятельности детей. (наглядность)

6) Этот принцип дает понять, что дети дошкольного возраста отличаются друг от друга во всем, и быстроте мышления, поведению и т. д. Что у детей объясняются различными природными особенностями, а также разными условиями жизни и воспитания. (индивидуальность)

7) Этот принцип предполагает изучение учебного материала таким образом, чтобы усвоение нового опиралось бы на имеющиеся у детей знания и подготавливало дальнейшую ступень в познавательной деятельности детей. (систематичность)

2 р а з в и в а ю щ е е

3 н а у ч н о с т ь

4 д о с т у п н о с т ь

я

5

и н д и в и д у а л ь н о с т ь

с и с т е м н о с т ь

Музыкальная пауза, во время которой жюри обсуждает ответы и оценивает их. Учитывается не только их правильность, но и поведение членов команд во время обсуждения, корректность, четкость, грамотность и выразительность речи.

Ведущий объявляет общий результат, вручает небольшие сувениры, благодарит за участие.

Публикации по теме:

Игры с пальчиками и методика их проведения с детьми раннего и дошкольного возраста Игра — один из лучших способов развития речи и мышления детей. Она доставляет ребенку удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим.

Использование технологии деловой игры в работе с педагогами по командообразованиюИспользование технологии деловой игры в работе с педагогами по командообразованию В идеале, все сотрудники одной организации должны работать на общие цели. На деле же так бывает не всегда: мешают конфликты, разобщенность,.

Конспект деловой игры с родителями старшей группы «Витаминиада» Деловая игра для родителей «Витаминки» Задачи: : формирование у ребенка нравственного отношения к своему здоровью, которое выражается в.

Конспект проведения дидактической игры в младшей группе для детей с нарушениями зрения на тему «Маленький Айболит» Программное содержание: 1. Формировать умение различать, сравнивать и сопоставлять цвета (красный, синий, жёлтый). 2. Активизировать зрительные.

Консультация для воспитателей «Организация проведения физкультурных занятий сюжетного типа с детьми раннего возраста» Растить детей здопровыми, сильными, жизнерадостными - задача каждого дошкольного учреждения. Основной формой организации двигательной деятельности.

Сценарий педагогического совета в форме деловой игры «Детям о правилах дорожного движения»Сценарий педагогического совета в форме деловой игры «Детям о правилах дорожного движения» Сценарий проведения педагогического совещания -в форме деловой игры Тема «Детям о правилах дорожного движения» Цель: Совершенствовать.

Особенности проведения занятий с детьми раннего возраста Занятия с детьми раннего возраста значительно отличаются от занятий с детьми среднего и старшего возраста не только объемом и содержанием.

План проведения занятий в рамках «Недели игры и игрушки» Понедельник. Тема: День музыкально-ритмических, театрализованных игр «Мир детского театра» Основные задачи: - уточнить знания детей о.

Сценарий деловой игры с воспитателями «Изучаем правила дорожного движения» Чтобы систематизировать свои знания о правилах дорожного движения, давайте с вами поиграем. Нашу игру предлагаю провести в виде соревнования.

Сценарий проведения военно-спортивной игры «Зарница» с детьми старшего дошкольного возраста Цель игры: - создать радостную, торжественную атмосферу праздника; - повышать тренированность организма. - содействовать развитию общей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий деловой игры «Правила проведения занятий с детьми»
Опубликовано: 23 июля 2015 в 18:13
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий деловой игры «Правила проведения занятий с детьми»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Нарожная (УИ 334883) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД