Юлия Нарожная
Сценарий деловой игры «Правила проведения занятий с детьми»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий деловой игры
на тему: «Правила проведения занятий с детьми»
1. Цель:
• уточнение знаний педагогов, компетентность в осуществлении ведущих задач
• развитие умения обсуждать и согласовывать предложенные вопросы;
• контроль за соблюдением педагогами правил культуры речевого общения, тактичного поведения.
• активизировать мыслительную деятельность педагогов ДОУ;
Публикация «Сценарий деловой игры „Правила проведения занятий с детьми“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• активизировать формы организации и проведения педагогических советов в ДОУ;
• совершенствовать работу в детском саду по организации обучения воспитанников ДОУ.
2. Правила игры :
• уметь слушать других;
• вырабатывать общее решение вопроса;
• принимать активное участие в игре;
• не оспаривать оценку жюри;
• соблюдать культуру речи и тактичность;
• придерживаться регламента.
3. Атрибуты игры :
• эмблема команды;
• значки капитанов;
• бочонки с цифрами;
• песочные часы;
• сборник музыки;
• табло для демонстрации результатов;
• бланки-протоколы у жюри.
4. Ход игры :
Ведущий (старший воспитатель) представляет команды, жюри (заведующий, психолог, учитель - логопед) и предлагает всем занять свои места. Он напоминает правила игры, и игра начинается.
Задание 1
И начнём нашу деловую игру с задания «Заморочки из бочки». (Воспитателям предлагается вытянуть из мешочка бочонок с номером, в соответствии с которым будет задан вопрос) За каждый правильный ответ команда получает фишку, кто больше наберет фишек, тот и выиграл.
Какой вид деятельности дошкольника наиболее благоприятен для развития социальной и познавательной активности? (Игра.)
Что в первую очередь влияет на формирование человеческой личности? (Воспитание, социальная и природная среда, наследственность.)
Основная форма обучения в детском саду (занятие)
Показателями правильного проведения занятия являются :
(1) активное участие и заинтересованность всех детей;
2) постепенное увеличение длительности периода непрерывной активности и уменьшение числа отвлечений;
3) достижение поставленной цели;
4) отсутствие признаков утомления;
5) использование детьми в самостоятельной деятельности умений, полученных во время занятий.)
Задание 2
Сейчас мы вам предлагаем проявить свои творческие способности. Вам предложены различные предметы, а вы должны придумать варианты использования этих предметов на занятии.
Упражнение «Забавный штурм»
Инструкция: педагогам предлагается какой-нибудь подручный материал, каждая команда должна придумать варианты его использования на занятии.
Задание 3
При организации, руководстве и проведении занятия многие из вас сталкивалось с определёнными проблемами, которые вам требовалось решить. Мы думаем, для вас не будет сложностей выполнить наше следующее задание «педагогические ситуации». Вам для обсуждения отводится время.
1 ситуация: " Ребенок настроен порисовать, а воспитатель ему говорит, что сейчас будет занятие, но ребенок не намерен оставлять свое занятие".
Вопросы: Как должен поступить воспитатель? Как бы вы поступили?
2 ситуация: " Ребенок утомился и больше не хочет участвовать в занятии, а так же начинает отвлекать остальных детей".
Вопросы: Как должен поступить воспитатель? Как бы поступили вы?
3 ситуация: " Воспитатель увидела в другом детском саду новые дидактические игры, которые потом применил на занятии. Но занятие было сорвано, так как дети то и дело переспрашивали и воспитателю приходилось подсказывать.
Вопросы: Какую ошибку совершил воспитатель? И как бы поступили вы?
Задание 4
А сейчас я вам предлагаю «зарядку» для ума – разгадывание кроссворда "Основные принципы обучения в детском саду".
1)Основная форма обучения в детском саду. (занятие)
2) В этом принципе проявляется диалектическая природа процесса обучения. С ребенком происходят удивительные вещи. Вчера он еще чего-то не умел, а сегодня научился. То, что вчера казалось трудным, сегодня уже освоено и стало простым. (Развивающее обучение)
3) Сущность этого принципа состоит в том, что в сознании ребенка должны проникать реальные знания, правильно отражающие действительность. На занятиях воспитатель определенно формирует у детей конкретные представления, знания об окружающем мире, которые не вступают в противоречие с теми, что будет давать школа. (научность)
4) Этот принцип учит что материал для детей, должен быть ему понятен, а также определенно соответствовать развитию ребенка. (доступность)
5)Это принцип применяется на занятиях прежде всего для сообщением детям новых знаний, а также при закреплении их, при организации самостоятельной деятельности детей. (наглядность)
6) Этот принцип дает понять, что дети дошкольного возраста отличаются друг от друга во всем, и быстроте мышления, поведению и т. д. Что у детей объясняются различными природными особенностями, а также разными условиями жизни и воспитания. (индивидуальность)
7) Этот принцип предполагает изучение учебного материала таким образом, чтобы усвоение нового опиралось бы на имеющиеся у детей знания и подготавливало дальнейшую ступень в познавательной деятельности детей. (систематичность)
2 р а з в и в а ю щ е е
3 н а у ч н о с т ь
4 д о с т у п н о с т ь
я
5
и н д и в и д у а л ь н о с т ь
с и с т е м н о с т ь
Музыкальная пауза, во время которой жюри обсуждает ответы и оценивает их. Учитывается не только их правильность, но и поведение членов команд во время обсуждения, корректность, четкость, грамотность и выразительность речи.
Ведущий объявляет общий результат, вручает небольшие сувениры, благодарит за участие.